Вход
  • Уведомлений нет.
Клик - клик! Сообщение!

ЖКХ: за что мы платим?

Период проведения: с 26.01.2015 по 04.02.2015 до 00:00 8523
в архиве

- Права и обязанности нанимателя жилого помещения
- Капитальный и текущий ремонт дома
- Размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги


На вопросы отвечают:

Дементьянов Валерий Александрович
Прокурор Центрального района Кемерова

Ответы

Аноним
Добрый день, скажите пожалуйста, а из чего складывается сумма на текущий ремонт дома, на что можно тратить эти деньги? Это правильно, что из суммы на текущий ремонт вычитают заработную плату технички, дворнику, работникам лифтсервиса, пожарникам и т.п.
Дементьянов Валерий Александрович
Здравствуйте, работы по содержанию и текущему ремонту в МКД должны проводиться в соответствии с Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Перечень работ и услуг, оказываемых управляющими организациями, также определен договором управления многоквартирным домом. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290. Согласно пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая, в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Таким образом, расходы на оплату труда работников управляющей компании либо иной организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, включаются в размер платы за текущее содержание и ремонт. Информацию о том, какие именно работы выполнены на денежные средства, оплаченные собственниками, каждый гражданин вправе получить на сайте управляющей компании в сети Интернет. При расшифровке расходов на текущее содержание и ремонт большинство управляющих компаний в строку «Управленческие расходы» включают, в том числе затраты на оплату труда. Ряд управляющих компаний заключают договоры оказания услуг по уборке подъездов, ремонту лифтового оборудования и выполнения иных работ, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома. Сведения о сумме оплате по таким договорам собственники (наниматели) помещений в МКД вправе получить в управляющей организации. При этом необходимо учесть, что принятие решения о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) относится к компетенции общего собрания собственников помещений, порядок проведения которого установлен ст. 45 ЖК РФ.
Аноним
Добрый день! У нас безобразные подъезды, работники РЭУ № 15 и УК Радуга говорят, что много делают для нашего дома, что белили 2 раза за 6 лет и красили, однако этого не было, и согласно документов, которые нам показывают работники УК и РЭУ №15, также истрачены деньги на капитальный ремонт. Скажите, как собственники дома могут назначить прокурорскую и финансовую проверки, на что потрачены деньги нашего дома, которые были предназначены на капитальный и текущий ремонт?
Дементьянов Валерий Александрович
Здравствуйте, все выполняемые управляющими компаниями (либо организациями, привлеченными в качестве подрядчиков) работы должны подтверждаться актами выполненных работ. В случае отсутствия соответствующего акта и невыполнения запланированных работ при их фактической оплате Вы вправе обратиться с заявлением в органы внутренних дел. В целях проверки достоверности отраженных в актах выполненных работ сведений, в том числе в случае сомнения в их выполнении, Вы вправе инициировать вопрос о проведении общего собрания собственников помещений на котором рассмотреть возможность проведения соответствующей бухгалтерской, строительной либо иной экспертизы. Также по указанным вопросам Вы вправе обратиться в прокуратуру района по месту нахождения управляющей организации и в Управление МВД России по городу Кемерово, в котором создан отдел по борьбе с экономическими преступлениями в сфере ЖКХ, указав конкретные факты оплаты управляющими организациями работ, которые не были выполнены, а также иных фактов, которые могут свидетельствовать о нарушениях управляющей компаний требований федерального законодательства. По всем указанным в обращении фактам будут проведены проверки и Вам будет дан соответствующий ответ.
Аноним
Добрый день! Я живу на пр. Шахтеров, 84. Дом обслуживает управляющая компания ООО "Кемерово-Сити", которая находится по адресу: ул. Авроры, 14. За все коммунальных услуги платим исправно, но почему в нашем подъезде (№2) регулярно нет света? Мы выходим из подъезда и заходим домой просто на ощупь! При попытке включить свет, с помощью выключателя, он не включается. Объясните пожалуйста почему я выполняю свои гражданские обязанности, а ЖЭК нет?
Дементьянов Валерий Александрович
Здравствуйте, управляющая компания свои обязанности по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, определенные жилищным законодательством и договором управления многоквартирным домом обязана выполнять в полном объеме.
В случае отсутствия освещения, например для замены ламп, Вы вправе обратиться в диспетчерскую службу управляющей компании.
Также Вы вправе обратиться Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области, которой по факту нарушения требований закона будет проведена соответствующая проверка, приняты меры реагирования.
Владимир
здравствуйте. Живу в общежитии на Попова 3, За капитальный ремонт насчитывают каждый месяц, в здание общежития зайти страшно. Вопрос, как спросить с ТСЖ на что уходят собранные средства?
Дементьянов Валерий Александрович
Информацию о том, сколько денежных средств собрано на текущий, капитальный ремонт, и на что они израсходованы, Вы в соответствии с п.п. «г» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» вправе получить у организации, осуществляющей управление Вашим МКД, посредством направления соответствующего обращения председателю ТСЖ. В случае не предоставления истребованной Вам информации Вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области по факту нарушения Стандарта раскрытия информации. За нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. В случае ненадлежащего исполнения ТСЖ обязанности по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома Вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области, которой по факту нарушения требований закона будет проведена соответствующая проверка, приняты меры реагирования.
Аноним
На каком основании снижены нормы потребления ходы и электричества в жилых помещениях с установленными приборами учета? УК "Мой город"
Дементьянов Валерий Александрович
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (в редакции от 17.12.2014), согласно которому при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома (пункт 4).
Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (пункт 9).
Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в случаях, указанных в пункте 16.
Информацию о причинах изменения нормативов потребления Вы вправе получить в Вашей управляющей компании.
Аноним
Добрый день. Ежемесячно ук собирает с каждой квартиры по 40 рублей на обслуживание домофонов. В доме 7 подъездов и 450 квартир. Хотелось бы понимать что именно обслуживают в среднем на 2 500 на каждый домофон и нельзя ли от этого как то отказаться?
Дементьянов Валерий Александрович
Здравствуйте, сведения о выполненных по заключенному договору работах, в том числе об их объеме и периодичности, Вы вправе получить в управляющей компании либо организации, осуществляющей обслуживание «домофонов». При определении правильности начисления соответствующей платы гражданам необходимо установить, включена ли дверь с электромагнитным замком в состав общего имущества многоквартирного дома либо нет. Например, в случае, если указанные двери с «домофоном» были предусмотрены проектом строительства дома и были установлены застройщиком, то стоимость их обслуживания включается в состав расходов на текущее содержание и ремонт. В случае, если дверь с электромагнитным замком не входит в состав общего имущества и с гражданами заключен отдельный договор на ее обслуживание специализированной организацией, оплата по нему должна производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (глава 39). В случае, если Вы не согласны с объемом предоставляемых услуг, Вы вправе обратиться в организацию, с которой заключен договор, с заявлением об изменении условий такого договора. При этом управляющая компания в таких случаях выступает лишь агентом, собирающим денежные средства и перечисляющим их соответствующей специализированной организации. Также Вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области с заявлением о проведении проверки по факту взимания с Вас платы за обслуживание дверей с электромагнитным замком. Указанный контролирующий орган проведет проверку обоснованности взимания платы, а в случае незаконности начисления платежей примет соответствующие меры.
Аноним
Здравствуйте! Может, пишу немного не по теме. Я живу в доме 58 по проспекту Ленина. В нашем доме находится РЭУ 10. Начальница этого РЭУ не просто не собирается решать проблему с парковкой на тротуаре, но и сама ставит свою машину на газон. Как можно на нее повлиять? Еще у нас вдоль дома со стороны парка идет тротуар, и люди стали ездить по этому тротуару как по дороге. И ездят там только посетители этого РЭУ. Начальница РЭУ никакие заграждения ставить не собирается, потому что сама там ездит. Куда нам жаловаться? Спасибо!
Дементьянов Валерий Александрович
Здравствуйте, за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность. Частью 2 ст. 12.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Протоколы об административных правонарушениях в рассматриваемой сфере вправе составлять органы государственной инспекции безопасности дорожного движения.
В целях привлечения виновных лиц к административной ответственности Вы вправе обратиться в органы государственной инспекции безопасности дорожного движения с соответствующим заявлением с приложением доказательств наличия события административного правонарушения, которыми согласно ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе фотоматериалы.
Наталья
Добрый день! Надоели менеджеры по продажам,которые сносят двери и ломают звонки в любое время по несколько раз за день,предлагая услуги Ростелеком,МТС,Гудлайн,Росгосстрах и другие частные объявления.Хуже всего,когда приходишь домой,дверь обвешана их листовками,а в последнее время и наклеены!!! Как с этим бороться??? РЭУ №4
Дементьянов Валерий Александрович
Здравствуйте. Управляющая компания в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, в целях очищения дверей от различных рекламных листовок и решения вопроса о подаче заявления в соответствующие органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности Вы вправе обратиться в Вашу управляющую компанию с заявлением.
Также Вы вправе самостоятельно обратиться в администрацию города Кемерово с заявлением о нарушении Правил благоустройства и озеленения города Кемерово, утвержденных Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.10.2002 №50. В случае нарушения законодательства о рекламе Вы вправе обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области с заявлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Станислав
Валерий Александрович, здравствуйте! 28.02.14 горсовет народных депутатов принимает решение №316 о мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом. В данном документе граждане у которых в квартирах никого не прописано должны были платить за услуги ЖКХ 100% стоимость. Летом одним жителем г.Кемерово данное решение было обжаловано в судебном порядке и 8 октября областной суд отменил решение горсовета №316. Почему прокуратура не вмешивается в подобные решения и не отслеживает соответсвие решений горсовета общефедеральным законам?
Дементьянов Валерий Александрович
Здравствуйте, надзор за законностью принимаемых Кемеровским городским Советом народных депутатов нормативно-правовых актов в полномочия прокуратуры Центрального района города Кемерово не входит. Согласно имеющейся в прокуратуре района информации решение Кемеровского городского Совета народных депутатов № 316 «О внесении изменений в решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.05.2012 № 141 «О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом» принято 28.02.2014 со вступлением в силу после его опубликования, но не ранее 01.04.2014. Указанное Решение 08.04.2014 гражданином обжаловано в Центральный районный суд города Кемерово. Поскольку законность нормативного правового акта органа местного самоуправления оценивалась в судебном порядке, органами прокуратуры принималось участие при рассмотрении соответствующего заявления. 08.10.2014 апелляционным определением Кемеровского областного суда решение Центрального районного суда города Кемерово отменено, заявление удовлетворено, решение Кемеровского городского Совета народных депутатов № 316 признано недействующим с момента вступления решения суда в законную силу. Вместе с тем следует учесть позицию Конституционного Суда Российской Федерации, высказанную в Постановлениях от 01.12.1997 № 18-П, от 19.06.2002 № 11-П, от 03.06.2004 №11-П, Определениях от 12.07.2006 № 350-О-О, от 16.07.2009 № 1025-О-О, в соответствии с которыми различное регулирование органами местного самоуправления тарифов для населения в зависимости от количества жилых помещений и установление тарифов в экономически обоснованном размере для граждан, имеющих более одного жилого помещения, в условиях реализации прав граждан допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны. В настоящее время меры социальной поддержки гражданам при оплате ими коммунальных услуг установлены решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.11.2014 № 373.
Максим
Добрый день! По пр. Октябрьский 7 9 этаж, в квартире протекает потолок, на лицо протечки кровли. Были неоднократные обращения в РЭУ-10 по данной проблеме, написано было заявление, приходил инженер составлял акт о протечках. На вопрос о решении данной проблемы звучит один ответ: Нет денег, идите в администрацию и просите. Выделят, отремонтируем. А тем временем потолок в квартире трескается и разрушается дальше. Объясните пожалуйста как решить данный вопрос и какие рычаги смогут заставить РЭУ выполнить свои обязанности.
Дементьянов Валерий Александрович
Управляющая компания в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», договором управления многоквартирным домом, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, обязана принимать меры по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Контроль за исполнением указанной обязанности осуществляется специализированным контролирующим органом – Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области, в который Вы вправе обратиться по фактам бездействия управляющей компании. Вред, причиненный Вашему имуществу в результате бездействия управляющей компании, Вы вправе взыскать в судебном порядке.
Гражданский
Прошу перечислить все услуги, от которых я могу отказаться, посетив Управляющую Компанию. Поясняю: к примеру за т.н."радио"(то, которое по проводам ещё со времён СССР в каждую квартиру,да-да) с меня ежемясячно высчитывают сумму порядка 50 рублей - меня это категорически не устраивает - я не слушаю это радио для пенсионеров и не хочу за него платить в рамках ЖКХ соответственно; однако начальница РЭУ5, услышав эту мою просьбу попросту округлила глаза, начала истерично орать, мол, что это я себе такое выдумываю - платить обязаны все, слушать - дело добровольное и попросту вытолкала меня из кабинета силой. На основании вышесказанного вытекает нижеследующее: перечислите все подобные услги, от которых я могу отказаться?
Дементьянов Валерий Александрович
Здравствуйте, в соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 154 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги включаются:
1) плата за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взносы на капитальный ремонт;
3) плата за коммунальные услуги.

Оплата иных услуг осуществляется собственником только в случае наличия соответствующего договора либо решения общего собрания собственников помещений.
Для уточнения перечня оказываемых Вам услуг, в том числе дополнительных, Вы вправе обратиться в управляющую компанию. В случае несогласия с начислением платы за какие-либо услуги, Вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области либо в органы прокуратуры с заявлением о проведении проверки правильности начисления соответствующих платежей.
хХхХх
Здравствуйте!Сдают соседнюю квартиру.Есть задолженность по кв.плате.Постоянные гулянки,шум,ремонт.Дальше хуже-заехал наркопритон,а потом и просто притон с девицами.Участковый реагирует через раз,сказал,что квартира "на карандаше" и ВСЕ.Создалось такое впечатление,что полиция все это покрывает.Это продолжается уже третий год.Куда мне обратиться,чтобы прекратили этот бардак?
Дементьянов Валерий Александрович
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» в обязанность управляющей компании входит ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренной жилищным законодательством Российской Федерации.
В случае бездействия управляющей компании Вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области для проведения проверки и принятия соответствующих мер.
По факту ненадлежащего исполнения участковым уполномоченным полиции своих служебных обязанностей, в том числе установленных ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», Вы вправе обратиться с заявлением к вышестоящему руководителю органа внутренних дел.
Бездействие органов внутренних дел Вы вправе обжаловать в прокуратуру района по месту осуществления деятельности соответствующего отдела (управления).
Ирина
Валерий Александрович, добрый день! Поясните, пожалуйста, как будет начисляться плата за отопление в 2015г? Нам в РЭУ-6 предупредили о каком-то повышающем коэффициенте. Хотелось бы понять, как будет исчисляться стоимость за потребленное тепло в квартире.
Дементьянов Валерий Александрович
С 01.01.2015 плата за коммунальные услуги в некоторых случаях должна начисляться с учетом повышающих коэффициентов (см. Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 № 344).
Повышающие коэффициенты введены путем дополнения Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее - Правила), новыми пунктами - п. п. 3(1), 5(1), 7(1), 8(1) и 9(1).

Период применения Значение коэффициента
01.01.2015 - 30.06.2015 1,1
01.07.2015 - 31.12.2015 1,2
01.01.2016 - 30.06.2016 1,4
01.07.2016 - 31.12.2016 1,5
С 01.01.2017 1,6
В связи с тем, что данные нормы расположены в ч. I Приложения Правил, содержащей порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг с применением метода аналогов, применение повышающих коэффициентов возможно в случае, если нормативы потребления коммунальных услуг установлены методом аналогов.
При этом при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома (пункт 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (в редакции от 17.12.2014).
Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (пункт 9).
Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в случаях, указанных в пункте 16.
Согласно п. п. 3(1), 5(1), 7(1), 8(1), 9(1) Приложения к Правилам повышающие коэффициенты применяются при определении нормативов при наличии технической возможности установки индивидуального прибора учета (далее – ИПУ) и общедомового прибора учета (далее – ОПУ). Таким образом, повышающие коэффициенты не применяются, если есть акт обследования МКД, помещения в нем, свидетельствующий об отсутствии технической возможности установки прибора учета.
Данный факт служит целью своеобразного стимулирования собственников помещений инициировать установку приборов учета.
Стоит отметить, что организации, осуществляющие управление общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, в целях исполнения Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденных Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, обязаны вновь предложить собственникам помещений смонтировать ОПУ перед тем, как начислять плату за коммунальные услуги на ОДН с учетом повышающих коэффициентов.
В соответствии с Правилами повышающие коэффициенты применяются при определении нормативов не на все коммунальные услуги, а на некоторые:
- на отопление, которое оплачивается общей суммой без разделения на потребление в жилых помещениях и на ОДН (в отсутствие ОПУ);
- на холодное и горячее водоснабжение в жилых помещениях (в отсутствие ИПУ);
- на холодное и горячее водоснабжение на ОДН (в отсутствие ОПУ);
- на электроснабжение в жилых помещениях (в отсутствие ИПУ);
- на электроснабжение на ОДН (в отсутствие ОПУ).
Случаи применения повышающих коэффициентов:
- в случае выхода из строя ИПУ, истечения срока его эксплуатации плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, определяется из среднемесячного объема потребления в течение не более трех месяцев (для жилого помещения). По истечении трех месяцев плата за услугу рассчитывается в соответствии с п. 42 новых Правил исходя из нормативов потребления с применением повышающих коэффициентов (до 2015 г. плата определяется без их учета);
- двукратный (и более) недопуск потребителем в занимаемое им жилое или нежилое помещение исполнителя для проверки состояния ИПУ, достоверности представленных сведений о показаниях таких ИПУ при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета.
Плата за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН, также будет рассчитываться исходя из норматива потребления с учетом повышающих коэффициентов в случаях, описанных в п. 60(1) Правил. Коэффициенты применяются в случае, если собственники помещений не обеспечили в установленном порядке оснащение и (или) введение в эксплуатацию ОПУ, а именно:
- при отсутствии ОПУ холодной, горячей воды, электрической и тепловой энергии при наличии технической возможности установки таких счетчиков;
- в случае выхода из строя, утраты ранее установленного ОПУ, окончания срока его эксплуатации - по истечении трех месяцев, когда плата за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН, рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления.
Алиса
Валерий Александрович, добрый день! 1. Поясните, пожалуйста, что значит: - отопление сверхнормы? - текущее содержание? - текущее содержание сверхнормы? - взносы на капитальный ремонт? как их начисляют и определяют? и правомерно ли это? Суммы по ним не мелкие начисляют. Хотелось бы понять за что и как. 2. И чем отличается текущее содержание и взносы на капитальный ремонт? правомерно ли их разделять? Суммы не мелкие и почти похожие. 3. Каким образом идет обслуживание электромагнитных замков? В случае если замок сломается, разве не ЖКХ (обслуживающая организация) должна чинить за счет средств на "текущее содрежание"? 4. В случае, если была замена счетчиков, обязан ли сантехник с (от ЖКХ) подготовить АКТ о замене счетчиков? И если сантехник не предоставил АКТ ни нам ни ЖКХ. Как в данном случае поступать?
Дементьянов Валерий Александрович
Здравствуйте,
1. «Отопление сверхнормы» - оплата за услугу отопления сверх регионального стандарта площади жилья.
Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения установлены ст.1 Закона Кемеровской области «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи» от 10.06.2005 № 66-ОЗ.
Порядок расчета платы за услугу отопления установлен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в зависимости от наличия либо отсутствия индивидуального прибора учета (иных коммунальных услуг Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 17.12.2014) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Начисление платы за отопление производится на основании норматива потребления тепловой энергии. Он равняется 0,024 Гкал на один квадратный метр общей площади занимаемого жилого помещения, без учета площадей балконов и лоджий, на каждый месяц в течение года. Этот норматив принят постановлением администрации города Кемерово «Об утверждении норматива потребления тепловой энергии» от 29.12.2001 №149. При расчете платы за отопление свыше регионального стандарта площади жилья утвержденный РЭК по Кемеровской области тариф умножается на 0,024, а затем умножается на площадь жилого помещения.
Обязанность по внесению платы за текущее содержание установлена ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 153, п./п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ. Более подробно по текущему содержанию прокуратурой района дан ответ на обращение № 1 от 23.01.2015 (13:05 часов) настоящей конференции.
Размер платы за текущее содержание зависит от утвержденного годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утверждение смет доходов и расходов товарищества на год и по общему правилу устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или органами управления товарищества собственников жилья (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ). Расходы, запланированные на реализацию годового плана, распределяются между всеми собственниками многоквартирного дома.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт установлена ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 153, п./п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ.
В соответствии с ч.ч. 8.1, 8.2 ст. 156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного ЖК РФ и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 № 671 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 3,90 рубля за один квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.
Оплата иных услуг осуществляется собственником только в случае наличия соответствующего договора либо решения общего собрания собственников помещений.
Для уточнения перечня оказываемых Вам услуг, в том числе дополнительных, Вы вправе обратиться в управляющую компанию. В случае несогласия с начислением платы за какие-либо услуги, Вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области либо в органы прокуратуры с заявлением о проведении проверки правильности начисления соответствующих платежей.

2. В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 154 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги включаются:
1) плата за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взносы на капитальный ремонт;
3) плата за коммунальные услуги.
Таким образом, плата за текущее содержание и взносы на капитальный ремонт - две статьи, входящие в структуру платы за жилое помещение, которые установлены законодателем, в связи с чем предъявление организациями, осуществляющими управление общим имуществом собственников в многоквартирных домах, требований по оплате указанных платежей правомерно.
Отличие текущего содержания от капитального ремонта заключается в виде работ, которые могут быть проведены за счет денежных средств, собранных на указанные статьи расходов. Более подробно по текущему содержанию прокуратурой района дан ответ на обращение № 1 от 23.01.2015 (13:05 часов) настоящей конференции, капитальный ремонт многоквартирного дома в соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Текущий ремонт общего здания в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Перечень работ, относящихся к текущему и капитальному ремонту, установлен Приложениями № 7, № 8 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

3. Ответ на вопрос о порядке обслуживания электромагнитных замков дан в ответе на обращение № 6 от 26.01.2015 (12:09 часов).

4. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний, в том числе замена приборов учета регламентирована Главой 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правил).
Так к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) Правил.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
Вы вправе обратиться в управляющую организацию за предоставлением акта ввода прибора учета в эксплуатацию либо предоставления мотивированного отказа. Действия (бездействие) управляющей организации Вы вправе обжаловать в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области.

Новости Кузбасса

Обсуждаемое

Интересное на а42.ru

MEDIAMETRICS

Яндекс.Метрика