Вход
gazeta.a42.ru

Искусство виртуальной реальности

9 марта 2017, 16:30 1042

Кемеровчанину Константину Савельеву 19 лет, он учится на фотографа и имеет необычное хобби – создаёт машинимы. Это ролики, а нередко и короткие анимационные фильмы, локации и герои в которых генерируются на базе различных игровых движков. Благодаря этому для того, чтобы рассказать историю, достаточно одного человека.

Однако Константин пока не рассказывает историй – он их показывает, попутно набивает руку и готовится к чему-то более серьёзному. Не так давно он воссоздал локации игры S.T.A.L.K.E.R. с помощью редактора FC3 и Dunia Engine 6, благодаря чему не только привлёк внимание широкого геймерского сообщества, но и попал на один из крупнейших российских игровых сайтов.

«Газета Кемерова» поговорила с Константином о том, что это событие изменило в его жизни, сложно ли создавать машинимы и чем они похожи на кукольный театр.

 

Весь мир – кукольный театр 

– Говорят, что машинима – это современная альтернатива кукольному театру. Насколько ты согласен с этим утверждением?

– Полностью согласен. В какой-нибудь кукольной постановке главную роль играет тот человек, который стоит за её созданием. Так же и в машинимах. Чем дольше, например, делается кукла, тем живее и правдоподобнее она будет выглядеть. Для машиним же, в свою очередь, при помощи различных 3D-конструкторов (3DMax – один из самых распространённых) создаются персонажи, для них делаются скелет, анимации и прочее. Чем дольше ты над этим работаешь, тем более правдоподобно это будет смотреться на экранах мониторов. То же самое и с декорациями (в случае с машинимой – создание локаций). Параллелей можно проводить ещё очень много.

Для меня же машинимы – способ показать то, что и обычные смертные в силах создать что-то поистине интересное и качественное. Тяжко наблюдать за тем, как в новые фильмы вкладываются миллионы рублей (или даже долларов), а на выходе мы получаем картины, которые набирают один балл по рейтингу. Что касается каких-то тем для размышления в моих видео – тут каждому своё. Кто-то видит просто красивый проработанный ролик. Кто-то прослеживает определённые мысли, вложенные мною в творение. Каждый человек видит всё по-разному.

– Когда ты сделал свою первую машиниму? О чём она была и на базе какого движка?

– Моя первая машинима была создана два года наза. В 2015-м я начал уже в полную силу увлекаться разработкой игр и геймдизайном. Изначально я думал начать свою деятельность с игрового движка Unity, но чтобы вытянуть на нём качество графики на современный уровень, нужно было как следует поработать с освещением, а в тот момент времени таких навыков у меня не было. Из-за чего самым перспективным вариантом для меня стал CryEngine 3. Работать с освещением, как мне кажется, там в разы проще. Плюс ко всему, качество графики в этом движке изначально на более высокром уровне. Спустя год тщательного изучения я создал свою первую машиниму (с радостью бы продемонстрировал, но, увы, все наработки были удалены). Это даже была больше не машинима, а видеонарезка с небольшими кат-сценами. Тематика, опять же, была постапокалиптической. Сюжета как такового не было. Увлекался этим движком ещё длительное время, но потом забросил. Как ни странно, из-за редактора Far Cry 3.

– Не было ли желания перейти на более «сложный» графический софт?

– Почему же я решил работать с таким простым инструментом как FC3 Map Editor? Ответ прост. На сегодняшний день придумать что-то новое практически невозможно. Что бы ты ни пытался создать, понимаешь, что весь труд приведёт к «изобретению велосипеда». Так и с редактором: на YouTube огромное количество различных видеороликов с демонстрацией каких-нибудь карт. Есть даже целые каналы, посвящённые этой тематике. Но никто до них, как я понял лишь потом, не создавал машиним при помощи редактора.

Да, тематика зомби-апокалипсиса в FC3 Editor уже была, но не в том свете, в каком решил показать её я. Неудивительно, что за сутки ролик моего проекта «Departing over the horizon» набрал тысячи просмотров. Никто банально не видел такого в Far Cry 3. Но, как бы то ни было, надолго подобным людей не заинтересуешь, и нужно расти дальше. Поэтому я перешёл обратно на CryEngine 3 и понемногу осваиваю SFM (Source Filmmaker). Возможностей там, как правило, больше. А с большими возможностями можно создать что-то ещё более масштабное, чем мои предыдущие работы. Опыт у меня уже имеется, работать будет проще и быстрее.

 

«Позовут в Голливуд – я не против» 

– В целом твоё увлечение играми заканчивается лишь созданием подобных роликов?

– Пожалуй, да. Создание игр – это, по моему мнению, совершенно другое. Я умею делать красивые проработанные локации для короткометражных анимаций, но вот делать эти самые локации играбельными – сложнее. Да и создание – игр куда более тяжёлый процесс, хотя и выполнимый. Всё же пока у меня в планах только выпуск различных машиним на YouTube. Ну а так я ещё увлекаюсь фотографией и изучением кинематографа – разных операторских приёмов и всего в таком духе. Возможно, из-за этого мне удалось добиться такой атмосферы в своих видео.

– Сколько вообще в среднем тратишь времени на одну машиниму? Что самое трудоёмкое и сложное в процессе?

– Ну, тут уже зависит от масштабности самой работы и что, собственно, я хочу показать в ней. На разработку первой серии «Departing over the horizon» у меня ушёл примерно месяц. После выхода этой работы, дабы разбавить двухнедельный застой на канале, я решил выпустить небольшое видео, где хотел продемонстрировать некоторые культовые места из города Припять. На создание всех этих локаций и монтаж ролика у меня ушло три-четыре дня. Как лично я считаю, это не самая качественная работа. На последнее моё видео (Departing over the horizon (part 2) | One day in the life of the last man on Earth) ушло около двух недель.

Самое трудное – это что-то придумать. И чтобы это можно было реализовать. Поэтому я не обращаю внимания на то, сколько я трачу времени на тот или иной процесс. Если это приносит удовольствие, то время летит незаметно.

– Ты хочешь как-то в дальнейшем развивать свой проект до чего-то более глобального? Например, собрать команду заинтересованных людей или, наоборот, бросить всё и примкнуть к кому-то?

– Ну, смотря что подразумевать под понятием «глобальное». После выхода первой серии нашлось немало людей, которые хотели помочь в развитии проекта и его реализации в целом. То есть, например, у меня нет определённой команды, но всегда могут найтись те люди, которые предоставят сценарий, озвучку и тому подобное. Не так давно, опять же, через мой проект я познакомился с начинающим писателем, который предоставил текст для озвучки (его же имя можно увидеть в последней работе). Планов заканчивать со всем этим делом пока нет, но если кто-то позовёт меня в Голливуд – я не против.

– Как тесно переплетено твоё занятие с тем же геймдизайном или программированием? Какими навыками необходимо обладать, чтобы делать ролики на базе различных игровых движков?

– Ну вот не могу сказать, какие конкретно навыки нужны, чтобы делать ролики на базе игровых двжиков. Например, моё увлечение фотографией и кинематографом очень помогло в создании видео. Я сразу вижу, какой ракурс стоило подобрать для того или иного момента. Пока что увлечение языками программирования не настолько сильно пригодилось для создания видео на основе редактора карт Far Cry 3. Я – самоучка во всей этой сфере, поэтому опираюсь лишь на основы геймдизайна.

– После того, как о тебе написали на одном из крупнейших игровых сайтов России, появился какой-то широкий отклик? Возможно, резко выросло количество подписчиков или кто-нибудь связывался с интересными предложениями?

– После публикации я получил невероятный отклик, который был, как правило, положительным. Просмотры росли на глазах, а личка во «ВКонтакте» быстро забилась сообщениями с пожеланиями. Все желали успехов в развитии и жаждали увидеть следующую часть моего проекта. Подросло количество подписчиков на канале. Пусть и не колоссально, но всё равно приятно. А главное, всё это вместе взятое очень мотивировало и мотивирует на создание чего-то нового и более крутого! До сих пор поступают различные сообщения, касающиеся помощи в том или ином деле. Ко всем прислушиваюсь, интересно мнение каждого. Недовольные тоже есть, но даже к ним (если это объективная критика) можно и нужно прислушиваться.

– Какие ролики нас ждут в будущем? Что бы ты ещё хотел сделать и показать?

– Конкретных планов на будущее пока нет. Как я уже говорил, сейчас я вновь начал работу с CryEngine 3 и понемногу осваиваю SFM. А чтобы не забрасывать свой канал, думаю выпустить ещё пару видео по FC3 Editor. Планирую сделать небольшое видео по игре Fallout – снова постапокалипсис. В общем, собираюсь и дальше заниматься тем, что мне интересно.


комментарии

MEDIAMETRICS

Новости Кузбасса

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
«Сибирские блины» исполнят новогодние мечты

Стал очевидцем события или происшествия? Скорее высылай фото или видео и получай вознаграждение!

В случае публикации вознаграждение составит 500 рублей.

Прикрепить файлы
Максимальный размер файлов — 60 Мб Типы файлов — jpeg, jpg, gif, png, qt, mov, avi, mp4, mpeg, mpg, webm, ogv, 3gp

Яндекс.Метрика