Вход
  • Уведомлений нет.
Клик - клик! Сообщение!

Искусство виртуальной реальности

Максим Полюдов 9 марта 2017, 16:30 0 357

Кемеровчанину Константину Савельеву 19 лет, он учится на фотографа и имеет необычное хобби – создаёт машинимы. Это ролики, а нередко и короткие анимационные фильмы, локации и герои в которых генерируются на базе различных игровых движков. Благодаря этому для того, чтобы рассказать историю, достаточно одного человека.

Однако Константин пока не рассказывает историй – он их показывает, попутно набивает руку и готовится к чему-то более серьёзному. Не так давно он воссоздал локации игры S.T.A.L.K.E.R. с помощью редактора FC3 и Dunia Engine 6, благодаря чему не только привлёк внимание широкого геймерского сообщества, но и попал на один из крупнейших российских игровых сайтов.

«Газета Кемерова» поговорила с Константином о том, что это событие изменило в его жизни, сложно ли создавать машинимы и чем они похожи на кукольный театр.

 

Весь мир – кукольный театр 

– Говорят, что машинима – это современная альтернатива кукольному театру. Насколько ты согласен с этим утверждением?

– Полностью согласен. В какой-нибудь кукольной постановке главную роль играет тот человек, который стоит за её созданием. Так же и в машинимах. Чем дольше, например, делается кукла, тем живее и правдоподобнее она будет выглядеть. Для машиним же, в свою очередь, при помощи различных 3D-конструкторов (3DMax – один из самых распространённых) создаются персонажи, для них делаются скелет, анимации и прочее. Чем дольше ты над этим работаешь, тем более правдоподобно это будет смотреться на экранах мониторов. То же самое и с декорациями (в случае с машинимой – создание локаций). Параллелей можно проводить ещё очень много.

Для меня же машинимы – способ показать то, что и обычные смертные в силах создать что-то поистине интересное и качественное. Тяжко наблюдать за тем, как в новые фильмы вкладываются миллионы рублей (или даже долларов), а на выходе мы получаем картины, которые набирают один балл по рейтингу. Что касается каких-то тем для размышления в моих видео – тут каждому своё. Кто-то видит просто красивый проработанный ролик. Кто-то прослеживает определённые мысли, вложенные мною в творение. Каждый человек видит всё по-разному.

– Когда ты сделал свою первую машиниму? О чём она была и на базе какого движка?

– Моя первая машинима была создана два года наза. В 2015-м я начал уже в полную силу увлекаться разработкой игр и геймдизайном. Изначально я думал начать свою деятельность с игрового движка Unity, но чтобы вытянуть на нём качество графики на современный уровень, нужно было как следует поработать с освещением, а в тот момент времени таких навыков у меня не было. Из-за чего самым перспективным вариантом для меня стал CryEngine 3. Работать с освещением, как мне кажется, там в разы проще. Плюс ко всему, качество графики в этом движке изначально на более высокром уровне. Спустя год тщательного изучения я создал свою первую машиниму (с радостью бы продемонстрировал, но, увы, все наработки были удалены). Это даже была больше не машинима, а видеонарезка с небольшими кат-сценами. Тематика, опять же, была постапокалиптической. Сюжета как такового не было. Увлекался этим движком ещё длительное время, но потом забросил. Как ни странно, из-за редактора Far Cry 3.

– Не было ли желания перейти на более «сложный» графический софт?

– Почему же я решил работать с таким простым инструментом как FC3 Map Editor? Ответ прост. На сегодняшний день придумать что-то новое практически невозможно. Что бы ты ни пытался создать, понимаешь, что весь труд приведёт к «изобретению велосипеда». Так и с редактором: на YouTube огромное количество различных видеороликов с демонстрацией каких-нибудь карт. Есть даже целые каналы, посвящённые этой тематике. Но никто до них, как я понял лишь потом, не создавал машиним при помощи редактора.

Да, тематика зомби-апокалипсиса в FC3 Editor уже была, но не в том свете, в каком решил показать её я. Неудивительно, что за сутки ролик моего проекта «Departing over the horizon» набрал тысячи просмотров. Никто банально не видел такого в Far Cry 3. Но, как бы то ни было, надолго подобным людей не заинтересуешь, и нужно расти дальше. Поэтому я перешёл обратно на CryEngine 3 и понемногу осваиваю SFM (Source Filmmaker). Возможностей там, как правило, больше. А с большими возможностями можно создать что-то ещё более масштабное, чем мои предыдущие работы. Опыт у меня уже имеется, работать будет проще и быстрее.

 

«Позовут в Голливуд – я не против» 

– В целом твоё увлечение играми заканчивается лишь созданием подобных роликов?

– Пожалуй, да. Создание игр – это, по моему мнению, совершенно другое. Я умею делать красивые проработанные локации для короткометражных анимаций, но вот делать эти самые локации играбельными – сложнее. Да и создание – игр куда более тяжёлый процесс, хотя и выполнимый. Всё же пока у меня в планах только выпуск различных машиним на YouTube. Ну а так я ещё увлекаюсь фотографией и изучением кинематографа – разных операторских приёмов и всего в таком духе. Возможно, из-за этого мне удалось добиться такой атмосферы в своих видео.

– Сколько вообще в среднем тратишь времени на одну машиниму? Что самое трудоёмкое и сложное в процессе?

– Ну, тут уже зависит от масштабности самой работы и что, собственно, я хочу показать в ней. На разработку первой серии «Departing over the horizon» у меня ушёл примерно месяц. После выхода этой работы, дабы разбавить двухнедельный застой на канале, я решил выпустить небольшое видео, где хотел продемонстрировать некоторые культовые места из города Припять. На создание всех этих локаций и монтаж ролика у меня ушло три-четыре дня. Как лично я считаю, это не самая качественная работа. На последнее моё видео (Departing over the horizon (part 2) | One day in the life of the last man on Earth) ушло около двух недель.

Самое трудное – это что-то придумать. И чтобы это можно было реализовать. Поэтому я не обращаю внимания на то, сколько я трачу времени на тот или иной процесс. Если это приносит удовольствие, то время летит незаметно.

– Ты хочешь как-то в дальнейшем развивать свой проект до чего-то более глобального? Например, собрать команду заинтересованных людей или, наоборот, бросить всё и примкнуть к кому-то?

– Ну, смотря что подразумевать под понятием «глобальное». После выхода первой серии нашлось немало людей, которые хотели помочь в развитии проекта и его реализации в целом. То есть, например, у меня нет определённой команды, но всегда могут найтись те люди, которые предоставят сценарий, озвучку и тому подобное. Не так давно, опять же, через мой проект я познакомился с начинающим писателем, который предоставил текст для озвучки (его же имя можно увидеть в последней работе). Планов заканчивать со всем этим делом пока нет, но если кто-то позовёт меня в Голливуд – я не против.

– Как тесно переплетено твоё занятие с тем же геймдизайном или программированием? Какими навыками необходимо обладать, чтобы делать ролики на базе различных игровых движков?

– Ну вот не могу сказать, какие конкретно навыки нужны, чтобы делать ролики на базе игровых двжиков. Например, моё увлечение фотографией и кинематографом очень помогло в создании видео. Я сразу вижу, какой ракурс стоило подобрать для того или иного момента. Пока что увлечение языками программирования не настолько сильно пригодилось для создания видео на основе редактора карт Far Cry 3. Я – самоучка во всей этой сфере, поэтому опираюсь лишь на основы геймдизайна.

– После того, как о тебе написали на одном из крупнейших игровых сайтов России, появился какой-то широкий отклик? Возможно, резко выросло количество подписчиков или кто-нибудь связывался с интересными предложениями?

– После публикации я получил невероятный отклик, который был, как правило, положительным. Просмотры росли на глазах, а личка во «ВКонтакте» быстро забилась сообщениями с пожеланиями. Все желали успехов в развитии и жаждали увидеть следующую часть моего проекта. Подросло количество подписчиков на канале. Пусть и не колоссально, но всё равно приятно. А главное, всё это вместе взятое очень мотивировало и мотивирует на создание чего-то нового и более крутого! До сих пор поступают различные сообщения, касающиеся помощи в том или ином деле. Ко всем прислушиваюсь, интересно мнение каждого. Недовольные тоже есть, но даже к ним (если это объективная критика) можно и нужно прислушиваться.

– Какие ролики нас ждут в будущем? Что бы ты ещё хотел сделать и показать?

– Конкретных планов на будущее пока нет. Как я уже говорил, сейчас я вновь начал работу с CryEngine 3 и понемногу осваиваю SFM. А чтобы не забрасывать свой канал, думаю выпустить ещё пару видео по FC3 Editor. Планирую сделать небольшое видео по игре Fallout – снова постапокалипсис. В общем, собираюсь и дальше заниматься тем, что мне интересно.


оставить комментарий

Отмена

Новости Кузбасса

Обсуждаемое

Интересное на а42.ru

Яндекс.Метрика