11 марта 2018 в 14:37 Общество

Мобильные возможности медицины

В офисе IT-компаний «ЭТО_» прошел Форум для руководителей медицинских учреждений Кемерова. В нем приняли участие главные врачи государственных и частных клиник, IT-специалисты, руководство Кемеровского областного медицинского информационно-аналитического центра (КОМИАЦ). Good Line, выступивший организатором Форума, стал площадкой для обсуждения новых технологий в здравоохранении. 

Мобильное приложение как шаг к лучшей жизни

О необходимости внедрения современных технологий говорят немало. Однако высокопрогрессивные услуги пациентам пока нужны реже, чем посещение, скажем, участкового терапевта для получения справки. И уровень автоматизации процессов не так важен, когда просто не можешь записаться на приём. Пациенты, планируя визит к врачу, проходят настоящий квест: найти телефон поликлиники или больницы, дозвониться, состыковать свою жизнь с расписанием работы специалиста. При этом государственные клиники нуждаются в разгрузке регистратуры, а частные – в новых каналах продаж. Приложение «Запись к врачу», создаваемое компанией «Good Line» совместно с КОМИАЦ, решает весь комплекс этих проблем.

Как считает генеральный директор Good Line Роман Жаворонков, приложение нужно всем участникам процесса. При этом оно является не цифровым прорывом, а базовым решением для облегчения жизни большинства горожан.

- Приложение станет небольшим, но очень важным шагом для перехода здравоохранения «на рельсы» цифровой экономики, - отметил в своем выступлении генеральный директор компании «Good Line». - Причем шаг этот должен быть сделан совместно с пациентами.

Планируется, что тестирование приложения «Запись к врачу» пройдет уже в марте, а в апреле команда проекта планирует сделать его доступным для пользователей.

Цифровое сегодня

Все участники форума согласились с тем, что здравоохранение России сегодня находится в стадии серьёзных изменений. В 2017 году была принята Концепция развития цифрового здравоохранения до 2025 года. В ней зафиксированы некоторые новые аспекты работы медучреждений: электронный документооборот, создание Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), телемедицина. А с 1 января 2018-го оказание телемедицинских услуг приравнено к медицинской помощи законодательно. Однако большинство медиков, особенно в регионах, с этим закон пока незнакомы. Задачей организаторов стало восполнение важных информационных пробелов.

Получить ответы на все вопросы, касающиеся телемедицины и других сервисов цифровой медицины гости мероприятия смогли у Павла Кожина, доцента кафедры интернет-технологий Сеченовского университета (г. Москва). Приглашенный спикер рассказал, как телемедицина сделает доступным дистанционный мониторинг, позволит использовать переносное оборудование и мобильные комплексы. Кроме того, эта технология поможет оперативнее и дешевле обучать медперсонал.

Некоторые из кузбасских клиник уже активно используют технологию единой электронной карты, осваивают телемедицину. Об этом на форуме, в частности, рассказал главврач Кемеровского клинического консультативно-диагностического центра Евгений Вайман. О развитии информатизации в Кузбассе рассказал Евгений Березин, заместитель директора КОМИАЦ. Директор клиники «Красная горка» Евгений Вальцев и руководитель проектов компании «Бизнес-Софт» Александр Глушенков на конкретных кейсах разобрали выгоды автоматизации процессов в медицинской клинике.

Итогом форума стало понимание, что сторонам надо чаще встречаться на подобных мероприятиях и «узнавать друг друга». Только так возможно качественное развитие на благо пациентов региона. 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика