3 марта 2017 в 19:00 Общество

Вот и «Всё»

Ведущий радиостанции «Кузбасс FM» Никита Тимошенко издаёт фантастический роман «Всё». В 2070 году в рамках грандиозного шоу его герой увидит каждый уголок нашей планеты.

Мир будущего — разные страны, народы, верования. Что произойдёт, когда он познает всё? Мы узнаем об этом уже в марте, когда книга появится в интернет-магазинах ЛитРес, Ozon.ru, Google Play и Amazon.

«Газета Кемерова» поговорила с Никитой о будущем и поисках бога, утреннем эфире и современной рэп-поэзии, змеях и татуировках.

 

Фантастика и взгляды на жизнь 

— Мы сидели и смотрели какой-то фильм. Мне пришла идея на уровне абсурда: «А что если посетить вообще все уголки Земли?» Даже не так, как это делает программа «Орёл и решка», а всю планету охватить, каждый её уголок. И если ты познаешь весь мир целиком, то откроешь для себя нечто невообразимое. Квест в компьютерной игре будет завершен. Ты попадёшь на новый уровень, непостижимый до этого. Это должно изменить всё.

Часто мы живём в своём маленьком мирке — в рамках своего города или страны. Кто-то путешествует, но видит только часть другой реальности, не познаёт её целиком. Мы не знаем тот мир, в котором живём. Не читаем книгу целиком, а открыли её на одной странице и уставились на неё — на всю жизнь. И думаем, что поняли всё, хотя не дочитали текст до конца. Пазл не складывается в единую картинку.

При этом мы часто думаем, что постигли истину в высшей инстанции и правы во всём. Я с этим не согласен. Нельзя быть в чём-то абсолютно уверенным. В любой ситуацией мы сталкиваемся с собой. Дело в том, как мы воспринимаем мир и людей.

Конечно, у меня есть свои убеждения. Но они не вступают в борьбу с чужими. Если мне не нравится мужчина в лосинах, это не его проблема, а моя. Я даю право быть всему вокруг меня.

Я избегаю споров, потому что они бессмысленны, глупы и пусты. И расходуют слишком много энергии. На эту тему есть анекдот. У долгожителя спрашивают:

— Как вы дожили до 110 лет?

— Я никогда ни с кем не спорил.

— Так это же невозможно…

— Ну, невозможно так невозможно.

 

Поиски истины  

– Главный герой уезжает, чтобы посмотреть весь мир. Это шоу – он хочет показать всем, что есть другое человечество, соседствующее с нами. В 2070 году границы закрыты и страны оборвали все контакты друг с другом. В путешествии он начинает знакомиться с миром, но всё больше узнаёт себя.

Это богоискательский сюжет. Для меня эта тема наиболее важна, интересна. В книге есть чуть-чуть о политике, культуре, искусстве. В ней есть насмешка, ирония. Но главное – это поиск чего-то абсолютного, потустороннего. Истины. Это то, что больше всего меня трогает.

Я считаю, что нет ничего важнее, чем поиск бога вокруг и в себе. А всё остальное – мишура. Как ты найдешь, что найдешь – тут уже разные варианты.
Главный герой – во многом я. У меня сложилось впечатление, что все пишут о себе и о том, что знают. Я, конечно, многое выдумывал, но в целом персонажи практически все откуда-то списаны, либо предельно собирательны.

Книга во многом автобиографична. Не потому, что я видел всё то же, что главный герой. Дело в том, что думал я так же. Поэтому и написать получилось быстро. У меня много дневников, я постоянно записываю свои мысли. Из этой кипы бумаг и хроник сложилась единая картинка.

 

Будущее и границы 

– Книга исключительно о будущем. Писать о реальности – значит, обрекать себя на неизбежное столкновение с фактами. Я выбрал мир фантазии и представил реальный мир таким, каким мне его хотелось увидеть.

Каким будет наше будущее? Не скажу, что вижу его мрачным. Техника будет развиваться во всех сферах, вокруг будут машины. Страны станут отдаляться друг от друга. В романе они и вовсе закрылись. Поэтому и понадобился человек, который бы показал, что мир намного шире, богаче, интереснее, чем мы привыкли думать.

Государства отдаляются друг от друга и сейчас. Как бы мы ни пытались дружить, собираться во всякие большие «восьмерки» и «двадцатки». Железный занавес у нас в головах. Это то, что мне хотелось бы преодолеть в жизни. И чтобы человечество тоже это переросло.

 

Поэзия и рэп-культура 

– Мои первые произведения – это стихи, написанные в детстве и юности. Когда и жить торопишься, и чувствовать спешишь. Влюбленности переполняют ум и сердце, и это выплескивается на бумагу бессонными ночами. Как у всех. И мне мои стихи не нравятся в большинстве своём.

Сейчас поэзию я читать не могу. Мне кажется, она устарела. Очень сложно что-то новое сказать. Стихотворения в классических канонах написаны в Золотом веке, протест – это футуристы. Да и пишут все об одном: любовь, духовные поиски, политика… Скучно.

Мне кажется, что музыка – это современная поэзия. Я не без удовольствия слушаю рэп и альтернативный хип-хоп. Тексты современных исполнителей лаконичные, сильные и точные. Именно такая музыка выражает поэтическую мысль, нерв. Как читает один из российских коллективов, «Песочные люди»: «Рэп – это поэзия без границ, без столпотворения на краях страниц». Там нет толчеи, нет особых правил и поэтического эпатажа тоже. Меньше желания обратить на себя внимание, больше стремления высказаться.

Поэтому для меня многие исполнители – своего рода библиотека. Недавно у Anacondaz вышел новый альбом. Я в восторге от этого коллектива. Их тексты всегда актуальны и ироничны, что мне близко.

«Каста» сильно изменилась и стала ещё лучше. Ребята начинали подростками, а сейчас у них семьи, дети. И тексты изменились. «Нет цели лучше, чем приносить людям пользу», – сразу видно, человек вырос.

Нравятся «Песочные люди», о которых я уже говорил. Oxxxymiron – это под настроение. Тексты у него очень глубокие, он – мастер слова. Я почти со всем не согласен, но Мирон Фёдоров мне интересен как автор.

Если в целом о музыке говорить, то все больше сейчас слушаю ambient, lounge, new age. Часто слушаю мантры. Мне близка эта культура, тексты и музыка меня радуют и расслабляют.

 

Радио и ранние эфиры 

– На радио я попал случайно, но, уверен, неспроста. По образованию я – юрист. После юрфака КемГУ устроился в крупную фирму – такую, в которой можно вырасти и стать серьёзным человеком в пиджаке и галстуке.

При этом я люблю радио. Всегда много слушал его, причём не фоном, как многие привыкли. У меня есть радиоведущие, которых я очень уважаю. Например, Сергей Стиллавин и Виктор Набутов – они мне близки по манере ведения. Кого-то за голос любишь – например, Мари Армас на «Серебряном дожде». Даже хочется, чтобы было меньше музыки. Она своим голосом обволакивает и обнимает.

Всегда было интересно ведение разговорное. Слушаешь радио в машине и думаешь: «Как здорово! Я тоже хочу в студию – мне многое интересно, и есть, что сказать по-любому поводу…» И это была мечта. Некоторые люди так мечтают сниматься в кино или играть в рок-группе.

Моя подруга случайно встретилась с радиоведущей Никой Притуповой в кофейне и спросила, как попасть на радио. Та предложила – пусть человек придёт и попробует. И я начал работать. Сначала почти втихаря: с 7:00 до 9:00 был в эфире, а после этого бежал в офис.

Когда мне дали зеленый свет, я долго размышлял – решение-то было серьёзное. Пять лет учился на юридическом, получил диплом, опыт. А теперь нужно променять то, к чему шёл, на совершенно незнакомую сферу. Но я решился. И не прогадал – это моё любимое дело. Как в затёртой до дыр фразе Конфунция: найди работу по душе и не будешь работать ни одного дня.

Наша программа «Утро на троих» начинается в семь утра. Мне легко вставать и приходить на работу рано. Я искренне улыбаюсь, когда говорю всем «Доброе утро!» Для меня оно действительно доброе, даже если я спал всего четыре часа. Я счастлив, когда выхожу в эфир.

У меня знакомые часто спрашивают: «Что же ты такой бодрый-то в семь часов?» А у меня и правда прекрасное настроение. Оно поднимается, как только включается микрофон. Интересные гости, звонки слушателей и слова их поддержки бодрят и окрыляют лучше, чем самый крепкий кофе.

 

Пелевин и «Матрица» 

Мой любимый автор – Виктор Пелевин. У него специфический художественный мир и близкое мне видение реальности. Другие книги ни разу не захватывали так – мне всё время чего-то не хватало.

Больше всего мне нравится «Чапаев и Пустота», это во многом буддисткий сборник притч. Ещё назову «Желтую стрелу». Это первая книга Пелевина, которую я прочёл. Помню, взял томик у отца, для знакомства. И мой мир перевернулся. Как будто мистеру Андерсону таблетку дали, и Матрица исчезла.

«Жёлтая стрела» – это концентрат идей Пелевина. И с большинством из них я согласен. Есть утверждение, что этот автор одну и ту же идею описывает снова и снова. Меня это не смущает – возможно, он хочет, чтобы все его поняли. Или повторяет свои мысли для самого себя. Мы зачастую забываем самое главное – прописные истины вымываются из нас рутиной, бытом.

 

Татуировки и змеи 

У меня несколько татуировок, недавно я закончил ещё одну. Первыми у меня появились уробороссы – змеи, кусающие собственный хвост. Это древнейший символ бесконечности, прообраз инь-янь. Я поместил их на оба запястья. Есть татуировки с другими змеями на шее и на груди.

Змеи для меня если не фетиш, то тотем. Живую змею я заводить не стану, но окружаю себя ими иначе – через татуировки. Образ змеи мне близок – это мудрость, хладнокровие, гибкость ума. Это именно то, к чему я стремлюсь. Часто слышу от знакомых и малознакомых людей о внешнем сходстве с этим живым существом. Мне это нравится.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика