13 ноября 2017 в 09:13 Финансы

Бизнес и банки: мифы и факты

Среди предпринимателей бытует масса устойчивых и противоречивых мнений о взаимодействии с банками. Большинство этих мифов давно устарели и не имеют ничего общего с действительностью. Корреспонденты «Газеты Кемерова» выяснили, какие мифы кузбасских бизнесменов о банках легко развеять, а какие являются фактами. Директор операционного офиса «Райффайзенбанка» в Кемерове Наталия Левина помогла разобраться в тонкостях финансовых выдумок.

 

Миф №1: Кредит – это большое количество документов, потерянное время и потраченные силы.

Фото: Бизнес и банки: мифы и факты  2

В «Райффайзенбанке» перечень документов для проведения финансового анализа ограничивается бухгалтерскими балансами на две отчётные даты, расшифровками статей баланса и анкетами. У профессионального бухгалтера, который правильно и своевременно составляет и ведет отчётность, подготовка таких документов займет 30 минут, ведь все данные моментально выгружаются из учётной программы. Чаще всего подобные отговорки исходят от  бухгалтерой, чей учёт оставляет желать лучшего.

Конкуренция на рынке кредитования в сегменте малого бизнеса высока. Клиенты отмечают не только уровень ставок, но и скорость принятия решений. Поэтому этот процесс в банке строго регламентирован. Например, в «Райффайзенбанке» срок рассмотрения готовой заявки – не более 5 рабочих дней. Процесс подготовки заявки занимает  3 – 5 дней. Так, общий срок, который отведён на принятие окончательного решения со стороны банка, составляет 10-15 рабочих дней.

Миф №2: Кредит доступен в любом банке, это ведь не депозит. И в случае проблем у банка, его можно не отдавать.

– При отзыве лицензии или других проблем, у банков всегда есть правопреемник, на выбор которого вы повлиять никак не можете, – поделилась Наталья. – Все права и условия соглашения перейдут покупателю актива или государству. Это непростая процедура по уступке несёт в  себе дополнительный риски. Условие по одностороннему пересмотру текущей ставки, которое содержится в большинстве кредитных соглашений, доступно новому держателю актива. В итоге, дальнейшее обслуживание кредита станет не комфортным. Поэтому я рекомендую выбирать банк для кредитования ответственно и взвешенно, также как банк для открытия счёта и ведения бизнеса.  

Миф №3: Нужно обслуживаться в том банке, который ближе.

Ещё несколько лет назад данное утверждение могло перейти из разряда мифов в факты. Но сейчас все банки стремятся максимально оцифровать бумажные операции, упростить процедуры требующие личного присутствия клиента, стать удобными и доступными в любом канале обслуживания.

В банках, где грамотно построена система дистанционного обслуживания, визит клиента в отделение – явление, которое требует дополнительного анализа предоставляемого сервиса.

– Мы стремимся к тому, чтобы дистанционные каналы для юридических лиц были максимально простыми и похожими на банк для физических лиц, – рассказала Наталья. – Сейчас 98% операций проходит именно через него, а не через отделение. Это показывает, что клиенты готовы работать с банком с помощью современных технологий.

Миф №4: Для получения хорошего сервиса и ускорения процессов нужно общаться только с первыми лицами отделения.

Директор отделения окажет помощь и поддержку на этапе знакомства клиента с банком, но это не означает, что дальнейшая проверка клиента по всем службам будет оперативнее и «правильнее». Все процессы в банке строго регламентированы. А данный процесс частично автоматизирован и построен по принципу First come, first served – «первым пришел – первым обслужен», чтобы максимально избежать возможности человеческого воздействия на то или иное действие в части его ускорения.

Миф №5: Для открытия счёта, нужно выбирать самый дешевый вариант.

Фото: Бизнес и банки: мифы и факты  3

Открытие счета для ведения бизнеса – это стратегически важный вопрос для компании, это выбор партнера для дальнейшей работы не на один месяц, и скорей всего даже не на один год.
Я бы рекомендовала, в первую очередь, подумать о надёжности банка – история последних периодов говорит о том, что этот фактор главный. Во-вторых, необходимо думать об удобстве: насколько просто отправить платежи, какой продолжительности операционный день и каким образом клиенту управлять своим счётом. И уже потом думать о стоимости услуг, и каким образом цена будет вести себя в будущем. Изначально предложения на рынке бывают с акционной стоимостью, важно анализировать стоимость услуги уже после окончания акции.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика