Вход
gazeta.a42.ru

«Цифровой город»: приложения, которые делают жизнь проще

28 апреля 2018, 17:08 2771

В офисе кузбасских IT-компаний «ЭТО_» состоялась пресс-конференция, которая была посвящена завершению первого этапа проекта «Цифровой город». Генеральный директор компании Good Line Роман Жаворонков рассказал, как сместить акценты в общении людей и роботов, освоить цифровизацию и навсегда изменить город.

 

Не выходя из дома

Как известно, цифровизация — один из приоритетов для развития страны в 2018 году. Сегодня цифровым технологиям уделяют пристальное внимание как на уровне власти, так и в сегменте b2b. Несмотря на то, что каждая компания вкладывает своё понимание в цифровизацию, постепенно появляются успешные примеры внедрения современных решений в привычные нам процессы. 

В компании Good Line стартовал проект «Цифровой город». За первые четыре месяца работы было запущено три мобильных приложения:

  • «ЖКХ Кемерово» — приложение для передачи показаний и оплаты услуг ЖКХ в городе;

  • «Запись к врачу. Кузбасс» — приложение для записи в государственные и частные клиники и больницы Кемеровской области;

  • «Городская доставка» — приложение для доставки продуктов из магазинов и гипермаркетов города. 

Кроме того, в рамках приложения «Онлайн-дозор» многоквартирные дома в Кемерове оборудуются камерами видеонаблюдения, за изображением с которых жильцы будут следить со смартфонов или компьютеров. Уже установлено 108 камер.

По словам Романа Жаворонкова, для цифровизации нужно решать конкретные задачи и вводить всё новые изменения. Городская инфраструктура не готова меняться быстро: поставить новые шлагбаумы или ввести кардинально иную систему записи в поликлиниках не так-то просто. Но эти перемены ценны для горожан, поэтому «Цифровой город» берёт такие решения на себя: проводит конференции с представителями ЖКХ и медицинских учреждений Кемерова и добивается измеримых результатов.

«Цифровой город» позиционируется не просто как IT-проект. Скорее, это возможность изменить город. Поэтому его экосистема состоит из трёх уровней: погружение в инфраструктуру города, создание сервисов, которые с ней связаны, разработка городских мобильных сервисов, доступных со смартфона. По плану данные сервисы заменят человека на этапе взаимодействия. Это позволит быстрее решать проблемы горожан. Сервисы разрабатывают так, чтобы людям приходилось совершать как можно меньше действий для достижения результата.

 

Как творится история 

На первом этапе создания «Цифрового города» была выбрана лучшая из существующих технологических платформ и запущены мобильные приложения. Над проектом работают более 50 человек. При этом, стартап по праву называют бережливым: его характеристики улучшаются после взаимодействия с пользователем и по его запросам.

Каждому из приложений есть, куда расти. К примеру, «ЖКХ Кемерово» со временем начнёт проводить электронные голосования. Это намного удобнее и показательнее, чем общий сбор жителей подъезда по каждому вопросу. В настоящее время приложение уже успели оценить жители Лесной Поляны, десять процентов которых активно пользуются им для передачи показаний счётчиков. 

Перспективы развития приложения «Запись к врачу. Кузбасс» также порадуют горожан. Благодаря данным Кемеровского областного медицинского информационно-аналитического центра в него интегрировано расписание 280 городских клиник. В дальнейшем появится расписание частных клиник. Уже достигнуты договорённости с Центром охраны здоровья семьи и репродукции «Красная горка»  и медицинскими центрами «Ваш доктор» и «Мегаполис». 

В уже запущенном приложении «Городская доставка» помимо доставки продуктов из  сети «Калина-Малина» в ближайшее время появятся товары из федеральных гипермаркетов «Лента». Планируется сотрудничество с местными производителями, которое станет хорошим толчком для малого бизнеса.   

Для эффективного взаимодействия с активными горожанами запущен «Нефорум» — площадка для деятельной аудитории, готовой менять и улучшать жизнь в городе. 

На втором этапе «Цифровой город» будет ориентироваться на продвижение продукта и затронет монетизацию. По мнению специалистов проекта, если люди готовы за что-то платить, значит, им это реально нравится. Для улучшения услуг команда проекта планирует ввести еженедельные обновления по системе  customer development — процесс глубокого изучения и понимания клиента. Другими словами, приложения будут меняться в зависимости от восприятия пользователями. 

Третий прогнозируемый этап «Цифрового города» — появление новых городских сервисов. На этом этапе обсуждение идей будет проходить с активными горожанами, которые будут предлагать улучшения, создавать рабочие группы по сервисам и участвовать в их создании. По мнению Романа Жаворонкова, проекты двигают не только вера команды, но и идеи горожан. 

— На этом мы останавливаться не собираемся, в планах — запуск нового приложения в среднем один раз в месяц. В ближайшей перспективе — запись на автомойки и заказ из кафе и ресторанов, — отметил Роман Жаворонков. — Кроме того, чтобы выявить потребность горожан в новых мобильных сервисах, мы хотим провести масштабные встречи, где жители городов смогут высказать свои пожелания.

Изменения в городе начинаются уже сейчас. Насколько современным и новым он станет, зависит от каждого его жителя. «Цифровой город» готов воплотить интересные и полезные идеи каждого. Главное — желание измениться.


комментарии

Автор удален 28 апреля 2018, 21:38
1 0

Боты для ботов.

хе-хе 28 апреля 2018, 21:45
0 0

Вопрос №1: Ок, насколько я помню, написано было в статьях всего о троих представителях проекта до этого. Когда появятся статьи об остальных 47 (и более) участниках проекта, описанное в самой первой статье "тщеславного блогера" вот тут (а иначе получает деньги не за то, на что планировали её при приёме на эту работу?): http://gazeta.a42.ru/lenta/digitalcity/komanda-proekta-budem-znakomy?

Или другие недостойны написания статей о них?

На первом этапе создания «Цифрового города» была выбрана лучшая из существующих технологических платформ и запущены мобильные приложения. Над проектом работают более 50 человек.

kutti_new 3 мая 2018, 09:39
0 0

Уважаемый хе-хе, очень ценна Ваша настойчивость.

Каждый из нашей команды достоин отдельной публикации. И они, конечно, будут. По точным датам сориентировать не могу пока.

Очень жаль, что спрашиваете вы не потому, что Вам интересно узнать о 47 разработчиках, а потому, что хотите в очередной раз поддеть тщеславного блогера и побеспокоиться о её зарплате. Сначала был даже интересен этот постоянный переход на личности, но уже нет(

 

хе-хе 5 мая 2018, 23:52
0 0

Нет. Если бы не Ваше столь ценное для Вас лично позиционирование себя изначально, было всё спокойно. НО Ваше заявление обязывает Вас лично тогда.

Написали о себе- напишите о других. До этого написали о троих из минимум 47 пока, чем хвастаетесь сейчас? За какой период статьи? Причём в форме, удобной для Вас, но не проявляющей интереса читателей к личностям, о которых пишете.

Почему так?

хе-хе 28 апреля 2018, 21:49
1 0

Вопрос №2: В каком количестве домов планируется продолжать установливать камеры- во всех существующих? Пока оборудованы камерами, судя по списку, только новые дома (ну или уже услуга входит в стоимость застройщика изначально, скорее всего). А остальные- за деньги потом за пользование услуги, что скорее всего? Тогда незачем такая громкая попытка пиара на пустом месте:

 

Кроме того, в рамках приложения «Онлайн-дозор» многоквартирные дома в Кемерове оборудуются камерами видеонаблюдения, за изображением с которых жильцы будут следить со смартфонов или компьютеров. Уже установлено 108 камер.

kutti_new 3 мая 2018, 09:50
0 0

Принять решение об оборудовании жилого дома камерами видеонаблюдения компания в одностороннем порядке не может. Должно пройти собрание жильцов дома, и большинством голосов они должны проголосовать за установку камер. Только тогда мы можем установить камеры на конкретный дом. Это достаточно длительный и непростой процесс, поэтому инициатива жителей здесь очень важна. За установку камер жители не платят, платят только за обслуживание - ок. 60 руб с квартиры ежемесячно. Платеж включен в квитанцию УК.

MiGel 28 апреля 2018, 22:34
0 0

приложение «Онлайн-дозор», установил, при регистрации просит указать код доступа. Где взять этот код?

kutti_new 3 мая 2018, 09:52
0 0

Код доступа необходимо получить в вашей управляющей компании. Она вам его даст в том случае, если на вашем доме есть камеры, и таким образом подтвердит, что вы действительно имеете право наблюдать за домом через камеры.

menfree 29 апреля 2018, 22:16
1 0

Возникает такое ощущение, что команда работает не в том направлении. Все сыро и непродуманно и расчитанно на небольшую выборку людей. С населением области чуть больше 2,7 млн. человек, крайне мало кому будет интересн данный проект.

Напрашивается вопрос - кто финансирует данный проект? Не удивлюсь, если финансирование идет частично из федерального бюджета. А если это так, то это мертвый проект, судя по первым приложениям, плохо дублирующим уже существующие сервесы и юридической основе, предалагаемой пользователю! А может вы хотите чтобы ваш проект оплачивали сами потребители? Вы действительно считаете, что потребители будут оплачивать ваше желание изменится, превратится в более состоятельных людей?

Меня такие проекты не привлекают совсем. В них нет выгоды для потребителя!

 

 

хе-хе 29 апреля 2018, 22:38
1 0

Давайте серьёзно. Ни о каком федеральном финансировании речь идти не может, т.к. сам ГЛ- местечковый проект. Максимальный уровень- областной, чему может способствовать местный депутат Вячеслав Петров. На любых совещаниях (ну 2 года назад точно) на любое возражение от сотрудников- я личный возражатель и свидетель этого- Рома Жаворонков сообщал: запускаем в любом виде, если надо, отладим потом. На вопрос: "А как же пользователи?", ответ: "Потерпят".

Если уж тогда частностей в услуге Большого ТВ касалось, которая в то время планировалась, как основополагающая, то тут тем более.

Думаю, отношение говорит, само за себя.

GoodLine 3 мая 2018, 12:27
0 2

Финансирование проекта «Цифровой город» идёт исключительно за счёт средств компании Good Line. Государственные и региональные структуры финансово в нем не участвуют. Несмотря на то, что население области 2,7 миллиона, жители Кузбасса достойны лучших сервисов, которых пока у нас нет. Монетизация приложений в планах. Где-то, как в «Городской доставке» это будет плата за работу наших сотрудников, где-то — это будет плата за дополнительные услуги. В любом случае, пользователь сам решает, платить или нет. Что касается выгоды для потребителя, то она заключается в удобстве и экономии времени. Когда-то мы даже представить не могли, что будем вызывать такси через приложение, а не ловить его на дороге. Сейчас это уже стало обыденностью. И мировой опыт говорит о том, что в будущем многие сферы услуг пройдут такую же трансформацию. Что касается приложений, то мы выпускаем минимально работающий продукт, и со временем он «обрастает» функциями, которые нужны пользователю. Это помогает значительно сократить время на его запуск и избежать многих недостатков благодаря постоянному общению с пользователями во время разработки.

menfree 3 мая 2018, 19:23
2 0

Это общие слова без конкретики.

Когда-то мы даже представить не могли, что будем вызывать такси через приложение, а не ловить его на дороге.

Но вы забыли немаловажные факторы - это приложение не ваше; пользователь не платит за использование приложения.

Вы сами понимаете, что минимально работающий продукт не кому не нужен! Ветка тупиковая - надеяться на то, что пользователи поднимут ваши приложения глупо.

А ваш интернет- магазин продуктов та еще штучка! Было бы понятно, если бы вы сами закупали продукты, а затем продавали их. Но вы покупаете продукты за деньги пользователей у другого юр. лица, выдавая эти продукты за свои. По факту они вам не принадлежат и вы не можете их продавать. А вот, доставлять - другое дело. Тогда оферта должна быть другой. Не один нормальный человек не будет покупать продукты только по фотографии (нужны дата выпуска, срок годности, состав). Слишком много заморочек выяснять все это у оператора, потому как пока он реально не увидит упаковку продукта, достоверную информацию на упаковке сообщить не сможет.

И где здесь сокращение времени?

У молодых, умеющих пользоваться современными гаджетами, интернетом нет денег удовлетворять ваши аппетиты, а пожилые в боьлшинстве своем не умеют ими пользоваться на всю катушку. Остальные с пользой для себя проведут время за чем-нибудь полезным, нежели разбирая ваши сырые ненужные "продукты".

Направьте ваши усилия в информационное русло. Оно вам ближе.

 

Комментатор. 6 мая 2018, 09:50
0 0

Когда-то мы даже представить не могли, что будем вызывать такси через приложение, а не ловить его на дороге

Заказать такси можно было и по городскому телефону,через приложение трубки к уху,а пальца к наборному диску.Хотя да,это было непросто - ибо таксомоторов было мало.

Комментатор. 6 мая 2018, 09:56
0 0

Государственные и региональные структуры финансово в нем не участвуют.

А как-то иначе участвуют?Например,не мешают вам("зелёную улицу" создают),а мешают возможным конкурентам...Это участие("лобби") получше копеечного финансового будет.

ИгралСхлопушкой 30 апреля 2018, 17:19
0 0

 

«ЦИФРОВОЙ ГОРОД»: ПРИЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ЖИЗНЬ ПРОЩЕ

Если Роскомпозор не заблокирует. Боже, храни Королеву!

MEDIAMETRICS

Новости Кузбасса

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
Главная вечеринка года: новогодняя коллекция «Эконика»

Стал очевидцем события или происшествия? Скорее высылай фото или видео и получай вознаграждение!

В случае публикации вознаграждение составит 500 рублей.

Прикрепить файлы
Максимальный размер файлов — 60 Мб Типы файлов — jpeg, jpg, gif, png, qt, mov, avi, mp4, mpeg, mpg, webm, ogv, 3gp

Яндекс.Метрика