Вход
  • Уведомлений нет.
Клик - клик! Сообщение!
gazeta.a42.ru

«Забота»: когда старость в радость

23 июня 2017, 16:51 0 1978

У каждого человека должен быть дом. Это место, где тебе всегда рады, где придут на помощь в любую минуту и окружат заботой и любовью. Для комфортной и безопасной жизни пожилых людей работают специальные дома. Пансионаты для престарелых не стоит воспринимать как «места заключения» для людей. В них работают профессионалы, которые не только следят за пожилыми людьми, но и ухаживают за ними, помогают организовать досуг и скрашивают их одиночество.

Главная задача пансионата – сделать всё, чтобы каждый постоялец чувствовал себя, как дома, и был окружён заботой. Корреспонденты «Газеты Кемерова» разбирались, как на самом деле выглядят пансионаты для пожилых людей.

«Я словно на курорте»

Подхожу к двухэтажному кирпичному зданию: оно совсем не похоже на обветшалый и старый дом. Величественный большой коттедж расположился в черте Кемерова. Однако складывается ощущение, что попал за пределы шумного города. 

Нас встречает пёс Жуля, любимец всех постояльцев дома престарелых и его верный охранник.

На крыльце читает газету Иван Фёдорович — он здесь давно и считает пансионат курортом. Территория «Заботы» огорожена, поэтому все желающие спокойно выходят на прогулку по участку пансионата. В хорошую погоду можно они читают на свежем воздухе книги или общаются с другими постояльцами.

«Я стараюсь чаще бывать на улице: чего в четырёх стенах сидеть. Почти всё время провожу на свежем воздухе. Летом самое время спокойно сидеть на крыльце и читать свежую прессу»,  — улыбается Иван Фёдорович.

Взаимовыручка

Заходим внутрь. В просторном светлом помещении кипит жизнь. Повара готовят обед, сотрудницы пансионата убирают комнаты, постояльцы читают книги, смотрят телевизор и общаются между собой.

Галине Павловне 85 лет, она встречает нас с улыбкой и сразу знакомит с соседкой по комнате Натальей Васильевной. Говорит, что они очень дружны. Вечерами ведут долгие задушевные разговоры и всегда выручают друг друга: зовут сотрудника пансионата, когда кому-то требуется помощь. Галина Павловна помогает Наталье Васильевне выходить на прогулку. 

«Здесь человеческое отношение к нам. Кормят очень вкусно: я больше всего люблю супы и свежую горячую выпечку. Все сотрудницы словно тургеневские девушки – скромные, вежливые. Никто никого не обижает», – делится  с нами Галина Павловна.

Проходим в обеденную зону: тут чисто, светло и аппетит раззадоривают приятные ароматы готовящихся блюд. Меню разнообразное: всевозможные супы, от наваристого борща до сытной солянки с копчёностями, салаты на любой вкус – овощные, с курицей, морепродуктами, каши на молоке, рыба, мясные котлеты, свежая выпечка – оладьи, пироги, булочки. Угощают постояльцев и сладостями, если нет противопоказаний: печеньем, конфетами и пряниками.  Родственник предоставляет список продуктов, которые запрещены бабушке или дедушке по состоянию здоровья. 

 

Как дома

Поднимаемся на второй этаж. Здесь знакомимся с Владимиром Ивановичем, он играет в шахматы со своим приятелем. 

У мужчины проблемы с памятью, он не помнит, как оказался в пансионате. Считает, что подрабатывает здесь дворником: ему важно быть полезным. Сотрудники дома престарелых не переубеждают мужчину и не акцентируют внимание на том, что он не на работе. Душевное спокойствие и комфорт каждого посетителя здесь в приоритете. 

Заходим в одну из комнат. Здесь две бабушки смотрят телевизор, ещё одна – листает газету. В глаза бросаются яркие стены, свежий ремонт, комнатные растения, картины и цветастые занавески. Всё сделано для создания уютной домашней атмосферы, чтобы все чувствовали себя комфортно.

«Не знаю, что бы со мной было, если бы я не попал в пансионат»

В следующей комнате знакомимся с дедом Дмитрием. У него — тяжёлое психическое заболевание. Он не понимает, что находится в пансионате и каждый день говорит, что у него проблемы с телефоном, поэтому дочь до него не дозванивается. Сотрудники «Заботы» относятся к Дмитрию терпеливо и внимательно. Таких, как дед Дмитрий, в пансионате немало: у многих постояльцев деменция и потеря памяти. И каждому из них нужен заботливый уход и внимание, которые дают им сотрудники дома престарелых. 

В одной комнате с Дмитрием живёт Николай Петрович. Ему 80 лет, он чувствует себя хорошо, часто выходит на прогулки и самостоятельно посещает больницу. 

«Я в здравом уме нахожусь, и то замечательно! Много терпения нужно на нас, особенно на тех, у кого психические расстройства есть. Сотрудники наши просто ангелы, всегда выслушивают, советом помогают, внимательно относятся к просьбам. Нас прекрасно кормят, аж пять раз в день, куда лучше! Всё вкусное, свежее, горячее. Отношение к нам человеческое, очень тёплое. Не знаю, что бы со мной было, если бы сюда не попал», — рассказывает Николай Петрович.

Все постояльцы пансионата «Забота» в любое время гуляют по территории. Ходят и по своим делам, но только если позволяет здоровье, в первую чередь, психическое и если есть соответствующее разрешение от родственников.

Для сотрудников дома престарелых самое важное: создать домашнюю обстановку своим посетителям. И это удаётся благодаря дружелюбному персоналу и уютному оформлению комнат. Каждый из постояльцев чувствует, что он — дома. И знает: в любую минуту можно обратиться за помощью и поддержкой.

Пансионат «Забота»

Новосибирская, 15

 +7 961 862 7159, +7 923 531 1761


оставить комментарий

Отмена

Новости Кузбасса

MEDIAMETRICS

Обсуждаемое


Интересное на а42.ru

Загрузка...
Яндекс.Метрика