Вход

Испытание шашлыками: тест-драйв семейного кроссовера Lifan X70

Старый автомобиль я продал ещё весной и до сих пор в муках выбора. Машина нужна вместительная, семейная – чтобы и коляска вошла, и гора пакетов с вещами, которые супруга исправно собирает даже на вечерний пикник. Надо всё предусмотреть: а вдруг сын упадёт и промочит одежду пять раз подряд – как тут не взять половину гардероба с собой. «С матерью твоих детей не спорь, а лучше купи машину побольше», – говорит в моей голове долгий опыт семейной жизни. Условие, которым я его сознательно дополняю: автомобиль должен стоить меньше миллиона.

Поэтому звоню в автоцентр «Дюк и К» и записываюсь на Lifan X70 для полевых испытаний. Новый кроссовер из Поднебесной поступил в продажу в России в апреле, а до Кузбасса добрался летом. Мы всей семьёй решаем совместить приятное с полезным: и шашлыков у реки поесть, и автомобиль прочувствовать вживую.
ЗАГРУЖАЕМСЯ
Утро встречает нас ярким солнцем и громкими воплями охотника на динозавров в исполнении Ильи. Уняв охотника, выносим вещи: на парковке уже ждёт сотрудник «Дюк и К» Эдуард на тестовом автомобиле.

Внешне Lifan X70 отличается от своего предшественника Х60. Он крупнее, современнее и резче: пропали выпуклые обводы арок, фары острыми углами впиваются в решётку радиатора, а остекление забирается на линию задних стоек кузова.
В багажник всё входит легко и ещё остаётся место. В буклете указано 419 литров полезного объёма, но с виду как будто больше – всё-таки багажник у кроссовера устроен удобнее, чем у седана. Если же спинку заднего дивана сложить, получим внушительные 2 000 литров и сможем взять с собой хоть холодильник.
Внутри автомобиль отделан гармонично и для китайца даже скромно. Искусственная кожа, твёрдый, но не скрипучий пластик. Руль хваткий, с удобными кнопками управления мультимедиа и круиз-контролем. А вот панель приборов на любителя: цифры мелковаты, стрелка спидометра поднимается против часовой. С точки зрения дизайна красиво, конечно, но русскому глазу непривычно. Центральный объект консоли – 9-дюймовый мультимедийный экран. Сюда подаёт изображение камера заднего вида, через него же подключается смартфон для hands free. Поиграться с тачскрином папе не дают, сразу реквизируют под приключения «Щенячьего патруля».
УСАЖИВАЕМСЯ
В салоне просторно, много места и над головой у водителя, и в ногах у пассажиров. Сиденье водителя регулируется в шести направлениях. Мой рост – 185 сантиметров, а вес вплотную подбирается к отметке в 100 килограммов, но сам за собой я сел легко. А потом поставил туда массивное детское кресло – и вечно болтающий ногами первенец даже не дотянулся до обивки водительского сиденья. Ну, пока не извернулся, чтобы сделать это целенаправленно. Жмём кнопку START, движок приятно заурчал – поехали!
РУЛИМ
С места в карьер движок не рвёт. Lifan X70 оснащён двухлитровым бензиновым атмосферником, выдающим 139 лошадиных сил, но на оборотах под 6 000 в минуту. Издеваться над необкатанным двигателем нехорошо, да и вообще я не любитель бить тапку в пол. Сбережение семейного бюджета давно уже важнее желания обставить соседа по потоку. Так что ехали не спеша, на панели одобрительно горела лампочка ЕCO. В таком режиме расход топлива – 8,4 литра на сотню, если трансмиссия автоматическая. Можно выбрать и пятиступенчатую «механику» – она бензина ест меньше, а едет бодрей, но я предпочёл вариатор из тех же соображений: комфорт превыше динамики.

Кстати, в этом двигателе никогда не порвётся ремень ГРМ, потому что его нет – стоит олдскульная цепь.
Дорогу Lifan X70 держит плотно. Водителю готова помочь система курсовой устойчивости ESP. Типичная для кроссоверов раскачка по амплитуде короче обычной, машину почти не кренит и не переставляет на неровностях. На бездорожье это, скорее всего, скажется на энергоёмкости подвески, а вот на трассе точно в плюс.

Леснополянское шоссе выводит меня на деревню Журавли, и асфальт сменяет галька берега Томи. Клиренс без малого 20 сантиметров выручает: можно не бояться крупных булыжников и излома дороги при съезде к воде. Двигатель и бензобак по умолчанию закрыты толстой защитой. Датчик давления в шинах должен предупредить, если колесо получит повреждение.
РАЗГРУЖАЕМСЯ
Мы пробираемся на участок пляжа, к которому низкие машины не доедут. Наконец-то можно отдохнуть. Я разбираю вещи, сын вертится рядом.
– Дверь багажника туго открывается, – жалуется супруга. – Я привыкла к машинам поменьше.
Зато багажник нравится Илье: кажется, он даже готов в нём жить.
Выманить удаётся только обещанием купания.

И вот родители расслабились в креслах, ребёнок бросает камни на тёплом мелководье, от мангала идёт ароматный дымок, и ехать больше уже никуда не хочется. За такие моменты мы и любим сибирское лето.
УЕЗЖАЕМ
После горячего шашлыка с облепиховым соком меня совсем разморило, и обратно машину ведёт жена. Тут-то и пригождается система помощи при трогании на подъёме: выехать из-под крутого берега к повороту на Журавли, не откатившись назад, обычно не удаётся. Но Lifan X70 этой горки даже не заметил, и нервничать не пришлось.

Зимой сиденья подогреваются, а сейчас хочется, чтобы охлаждались. Я открываю люк, чтобы заходил поток воздуха, но в июле это плохая идея: он душный и сухой. Так что спасает нас кондиционер, за пять минут понижающий температуру до комфортной.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Жене автомобиль понравился.
– Что под капотом – это твоё дело, а мне главное, что внутри удобная, – говорит она. – Прохладно, просторно, все вещи помещаются, зеркала, стёкла и сиденье регулируются кнопками. С камерой заднего вида парковаться легко.
Илья болтал ногами, смотрел мультик и тоже был ужасно доволен.

А я призадумался над вариантами.
В базовой версии Lifan X70 есть необходимый минимум: две подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистема с двумя динамиками, датчики света и давления. «Дюк и К» предлагает эту машину за 799 000 рублей.
Тот вариант, что мне понравился, – с вариатором, мультирулём, бесключевым доступом, круиз-контролем, люком и мультимедийной системой – за 1 019 000.
Сэкономить ли на комфорте, мы так и не решили. Вопрос остался открытым. Но в чём убедились: не придётся экономить на безопасности, экономичности и пространстве. Это есть в любом Lifan X70.
Команда
Куратор проекта
Светлана и Илья
В кадре
ПАРТНЁРСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Яндекс.Метрика