8 октября 2018 в 09:00 Финансы

Построить бизнес на спорте

Фитнес-индустрия растёт быстрее экономики в целом. Темпы роста аудитории в России опережают и общемировые показатели: в стране именно сейчас формируется культура спорта и здорового образа жизни. Для людей это время улучшить качество жизни. Для бизнеса — время возможностей.

Однако построить даже один фитнес-клуб с нуля непросто. Оборудование, маркетинг, работа тренеров, администрирование — стоит упустить любое из направлений, и дело прогорит. Свою помощь готовы предложить люди, которые уже прошли в индустрии огонь и воду. Учиться на чужих ошибках куда безопасней, чем на своих.

Как настроить работу фитнес-клуба, с чего начать, сколько это будет стоить и когда окупится, корреспонденту A42.RU рассказал Вадим Земпф, директор по франчайзингу сети фитнес-клубов Green Gorillaz.

 

О бренде Green Gorillaz

Green Gorillaz — один из брендов сети фитнес-клубов, в которую входят ещё и Plastilin с «ГТО». Всего в сети 14 клубов, два готовятся к открытию. Три бренда накрывают эконом-сегмент фитнес-услуг: «ГТО» — «народные» залы для массового спорта, Plastilin — аккуратные центры с добротным ремонтом для продвинутой молодёжи, а Green Gorillaz — флагманы доступного сегмента.

— Все клубы находятся под прямым управлением, — рассказывает Вадим Земпф. — За девять лет мы собрали огромный багаж знаний в сфере спортивных услуг. Выстроили оптимальную систему работы с клиентами и тренерами, наладили прямые поставки тренажёров и аксессуаров с заводов-производителей из разных стран. Этими знаниями и опытом мы готовы поделиться с начинающими предпринимателями.

Сеть фитнес-клубов лидирует в городе по географии и охвату. Причины понятны: в каждом из залов Green Gorillaz при демократичных расценках опытные тренеры — действующие спортсмены с профессиональным образованием, огромный выбор грузоблочных тренажёров, широкий гантельный ряд, тренажёры на свободных весах для всех мышечных групп,  приточная вентиляция и вытяжка, просторные душевые и бар спортивного питания. 

Тренеры в фитнес-клубе Green Gorillaz работают с клиентами в группах или персонально. Недавно появился новый формат — сплит-группы, в которых тренировки проходят с двумя-тремя подопечными. Преимущества индивидуального подхода сохраняются, а стоимость для участников становится ниже.

— Мы понимаем нужды целевой аудитории, — комментирует Вадим. — Как бы мы ни стремились сделать спорт доступнее, есть вещи, которые посетители ценят и за которые готовы платить. Удобная раздевалка, душ, ремонт, который будет радовать глаз. Если на этом экономить, то и публика сэкономит на вас. Важно найти правильный баланс между ожиданиями клиентов, рентабельностью бизнеса и платёжеспособностью основного потока посетителей. По каждому запросу публики мы испробовали несколько вариантов решения. То, что мы делаем сейчас и готовы передать другим — система, отшлифованная за годы работы.

 

О франшизе

— Наше сотрудничество с франчайзи будет теснее общепринятого, — объясняет Вадим. — Мы только начинаем масштабироваться, и первый партнёр получит максимум внимания. Подробно обсудим условия: потребуется ли обучение персонала, поставка оборудования или подробная схема ведения бизнеса в целом, — мы готовы ко всему. Чтобы уже сейчас начать работу под брендом Green Gorillaz и получить общие консультации, не нужен ни паушальный взнос, ни ежемесячные отчисления, мы подарим нашу франшизу. Достаточно подписать договор, купить полный комплект оборудования через интернет-магазин сети и соответствовать определённым стандартам бренда. Партнёр получит двойную выгоду: и скидку, и бренд. Если же нужны подробные консультации на каждом этапе создания бизнеса, рабочие акции не в убыток заработку, помощь в администрировании и рекламные мощности сети — мы готовы помочь. Все обязательства будут закреплены юридически.

— Конечно, есть разные способы ведения бизнеса, — продолжает директор по франчайзингу, — в этом он сродни творчеству. Можно самому начать совершать ошибки и нести денежные потери. Но если кто-то в схожей ситуации уже бывал и разные варианты испробовал, почему бы не использовать опыт профессионалов фитнес-услуг. С такой поддержкой быстрее достигнешь цели.

 

О важности стартовых решений

Система развивается, откликаясь на вызовы времени: в фитнес-бизнесе решения нужно принимать каждый день. Но наибольшее значение имеют решения, которые собственник примет ещё до открытия. Среди них — место, площадь, предметы долгосрочных договоров. Рекламную стратегию или систему мотивации тренеров можно потом поменять в любой момент, а вот без потерь переместить клуб на новое место уже не получится. 

— С франшизой предприниматель получит знания, которые именно на старте нужны, как воздух, — объясняет Вадим Земпф.

Он называет наиболее очевидную ошибку с выбором места: открыться там, где уже есть влияние другого фитнес-клуба. Принципиально новые клиенты приходят, но они не формируют основной поток посетителей. Притом происходит перераспределение уже имеющихся. Когда зал полноценно не загружен, он работает у границы рентабельности, и срок окупаемости неоправданно возрастает. Менее очевидных ошибок куда больше, и франчайзер поможет избежать всех.

Неправильный выбор тренажёров на начальном этапе грозит финансовыми потерями. Если купить недорогое оборудование из домашней линии и поставить на поток, оно быстро выйдет из строя. С другой стороны, у коммерческих линеек известных брендов зачастую неоправданно завышена цена.

— Мы много работали и общались напрямую с китайскими производителями, — рассказывает Вадим Земпф. — Путём проб и ошибок подобрали оборудование с идеальным соотношением цены и качества. Собранный комплект продаём под собственной маркой GymX, и именно его будем поставлять нашим франчайзи. Головная боль с оборудованием — а это большой и важный пласт работы — их никогда не коснётся.

 

О стоимости и окупаемости

По опыту создателей Green Gorillaz, инвестиции в открытие фитнес-клуба площадью 300-500 квадратных метров составят около 2,5 миллионов рублей. Ежемесячная прибыль — от 120 тысяч рублей. Таким образом, при поддержке основателей сети первый франчайзи выйдет в плюс менее чем через два года. Лето позади, пора отпусков прошла, люди возвращаются в залы.

— У нас тоже были моменты, в которых мы наступали на грабли, — улыбается Вадим Земпф. — Да что там, за девять лет мы прошлись по полю с граблями. Набили кучу шишек, зато приобрели бесценный опыт. Теперь мы готовы поделиться им и помочь быстро начать зарабатывать на бизнесе реальные деньги.

+7 800 550 46 96
Instagram[*]

* - запрещён на территории Российской Федерации

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
Яндекс.Метрика