С 30 марта по 28 апреля в Кемерове вводится весеннее ограничение движения большегрузов. Все дороги города почти на месяц переводятся в разряд «шеститонных». То есть транспорт, у которого нагрузка на одиночную ось превышает шесть тонн, сможет проехать по областному центру лишь по специальному разрешению. Делается это, чтобы дать «отдохнуть» асфальту, который под тяжестью фур с легкостью вминается в напитавшийся водой грунт.
Ограничения не распространяются на рейсовые и туристические автобусы, троллейбусы, перевозки продуктов, лекарств, спецтехнику и транспорт
Деньги, полученные с продажи пропусков, тратятся на восстановление дорог. Как журналисту «Газеты Кемерова» сообщили в городской администрации, ремонт осуществляется по мере необходимости, в зависимости от состояния дорожного покрытия. Так, в 2014 году в бюджет поступило 46 миллионов 533 тысячи рублей, было отремонтировано 95 тысяч квадратных метров дорог на сумму 98,2 миллиона рублей.
Поездка за 16 тысяч
За перевес перевозчику приходится платить в любом случае, независимо от времени года: за отсутствие пропуска штрафуют. Но во время весеннего ограничения движения стоимость разрешения на проезд возрастает в 5-6 раз. Цена зависит от расстояния, количества осей машины, массы груза и множества других параметров и высчитывается компьютерной программой.
Например, 10 поездок КамАЗа с прицепом с перевесом в 200 килограммов на ось от улицы Грузовой до поста ГАИ на Тухачевского обойдутся перевозчику в 160 тысяч рублей. Аналогичные десять поездок, но уже для тягача Scania с прицепом с перевесом в полторы тонны стоят 276 тысяч рублей.
По данным на 24 марта выдано 204 разрешения, еще 1072 заявки находятся на согласовании, уточнили в администрации Кемерова.
За перевозку груза без разрешения, а также за отклонение от указанного в нем маршрута для водителя предусмотрен штраф: 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода. Должностные лица, отвечающие за перевозку, будут оштрафованы на 15-20 тысяч рублей, юридические – на 400-500 тысяч рублей.
Спрятать лишний вес
За сутки через посты весового контроля проходит от 100 до 900 грузовиков. И это только междугородние рейсы: внутригородские перевозки на постах не учитываются, а их намного больше. По словам работников поста, в среднем на 100 взвешиваний приходится около десяти нарушений.
По сравнению с прошлым годом, этой весной количество поданных документов на получение пропуска уменьшилось примерно в два раза. Представитель кемеровской транспортной компании, занимающейся перевозкой крупногабаритных грузов, рассказал корреспонденту «Газеты Кемерова», что во время ограничения движения предприятию выгоднее перейти на меньшие объемы перевозок, чем покупать разрешения. Заказчики идут навстречу такому предложению.
Впрочем, некоторые организации предпочитает действовать на свой страх и риск, нагружая машину под завязку и надеясь, что «пронесет».
«Это от «хозяина» зависит.
Опытные водители знают, как проехать пост и уйти от штрафа. Дело в том, что процедура взвешивания состоит из двух этапов: предварительного и поосного. На вторые весы попадают только те, кто заподозрен в перегрузе – тут уж пиши пропало. Зато предварительное взвешивание неточное, что дает шанс избежать ответственности.
«На весы положено заезжать медленно и по одному. А если заехать быстро, они занизят вес. Второй способ – создать столпотворение, выстроиться плотной колонной. Прибор не «поймет», что за поезд едет. Когда идет большой поток, не всегда есть время и желание нас разворачивать», – рассказывает дальнобойщик.
Во время ограничения движения в Кемерове будет круглосуточно работать пост весового контроля «Северный» на улице Нахимова на въезде в город. Через него будут проходить большегрузы, направляющиеся как в одну, так и в другую сторону. Там же будет дежурить экипаж ГИБДД. Заторов на дороге это не создаст, уверены работники поста, ссылаясь на опыт прошлых лет. Да и перевозчики во время весеннего ограничения движения обычно снижают активность.