gazeta.a42.ru
2 августа 2011 в 10:29
  • 4752

Бензину не дают подешеветь

Фото: Бензину не дают подешеветь 1

Росстат подсчитал, что в конце июля цены на нефтепродукты снова, хоть на немного (0,2-0,3%), но увеличились. Тем не менее, с начала года бензин подорожал в среднем на 11,1%, а дизтопливо — на 5,8%.

Кемеровская область остается одним из немногих российских субъектов, где цены на бензин и дизтопливо остаются сравнительно низкими. Например, литр бензина марки АИ-80 стоит у нас 18,79 рубля (в среднем по России — 23,63); АИ-92 — 21,50 рубля (25,58); АИ-24,25 рубля ( 27,43); дизтопливо — 21,20 (24,48).

И все-таки, по мнению многих аналитиков цены на нефтепродукты остаются для самой нефтедобывающей страны мира весьма высокими. Глава Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль считает, что справедливая цена литра бензина должна составлять не более, чем цена булки хлеба.

Учитывая то, что заводская цена бензина составляет в настоящее время около 10 рублей, вполне реальной можно считать цену на уровне 15 рублей за литр, а не 25-27 рублей, как это имеет место в настоящее время.

Кстати, на днях об одной из причин дороговизны горючего докладывал премьеру Владимиру Путину губернатор Аман Тулеев. Дело в том, что за подсоединение к нефтепроводу строящегося Яйского НПЗ, инвесторов завода обязывают вложить несколько миллиардов рублей в строительство крупной перекачивающей станции в Томской области и передать ее в собственность «Транснефти». Естественно, эти миллиарды надо будет потом закладывать в отпускные цены на бензин и солярку, что сделает продукцию нового НПЗ дорогой.

Тулеев, назвал такие действия «Транснефти» промышленным бандитизмом и попросил Путина навести порядок во взаимоотношениях с «Транснефтью», которая пытается за счет Кузбасса решать свои проблемы. Премьер пообещал изучить вопрос и разобраться в ситуации.

Еще одной из причин дороговизны горючего связано с тем, что большинство нефтеперерабатывающих предприятий являются устаревшими и морально, и физически, и не способны применить в своей работе прогрессивные современные технологии. Если в США из одной тонны нефти сегодня получают до 420 литров бензина, то в России этот показатель составляет всего 120 литров.

Но и это далеко не все. Горючее делают дорогим и другие факторы. Например по информации газеты «Ведомости» эксперты и чиновники Минтранса предлагают полностью переложить на плечи автомобилистов затраты на строительство и эксплуатацию дорог, резко повысив акцизы на бензин.

По расчетам группы разработчиков «Стратегии-2020», акцизы на топливо в 2012–2015 годы должны быть повышены в расчете на литр на 7–8 рублей. Почти треть розничной цены бензина должна пойти на строительство и ремонт дорог.

Сейчас владельцы автомобилей покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему, 30% дают акцизы на топливо, 10% – транспортный налог. Владельцы автомобилей должны покрывать все дорожные расходы бюджета, кроме политических, вроде строительства дорог к саммиту АТЭС или Олимпиаде, рассказывает о позиции экспертов издание. В Налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 рубль в 2012-м и 2013 годах.

Фото автора
 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика