gazeta.a42.ru
24 декабря 2013 в 16:24
  • 5824

Через горы – в мониторы

Фото: Через горы – в мониторы 1

В начале декабря стало известно о том, что компания Good Line вышла на первую строчку независимого рейтинга NetIndex, составленного на основе данных мирового эксперта в области замеров скорости интернета SpeedTest. Руководитель по развитию клиентского сервиса Дмитрий Гуляев и заместитель технического директора  Егор Езерский рассказали "Газете Кемерова", почему кузбасский интернет признали самым быстрым в России.

– От чего зависит скорость передачи?

– Самый главный фактор – это расположение сервера, к которому обращается пользователь и удаленность провайдера от него. Чем короче маршрут сети и связующих устройств, тем быстрее скорость передачи данных от абонента к серверу. Например, наша компания организовала прямой канал связи с серверами "Вконтакте", находящимися в Санкт-Петербурге, поэтому задержки отклика, при обращении к соцсети, сведены к минимуму. У других провайдеров, насколько нам известно, абоненты часто жалуются на задержки при воспроизведении музыки или видеороликов через данную соцсеть.

– Как в мировом масштабе выглядит маршрут интернет-трафика от сервера до конечного пункта – абонента?

– Связь идет по специальному кабельному каналу. Все оборудование расположено в подъездах на последних этажах. Там провода со всего здания объединяются в коммутаторах – свитчах, и по оптико-волоконному кабелю связь идет до следующего коммутирующего узла, так называемого узла агрегации. Здесь сам канал становится шире. То есть, например, если у клиента скорость – сто мегабит в секунду, то на узле агрегации она достигает одного гигабита в секунду. Этой скорости хватает на 30-40 абонентов. Когда их становится больше, провайдеры устанавливают новые узлы, чтобы клиенты могли получать интернет без потери в скорости.

На районные узлы агрегации интернет поступает с городских узлов, где скорость передачи может достигать нескольких десятков гигабит в секунду. Городской узел или серверная является ядром всей сети, где находятся серверы, отвечающие за работу с абонентами, распределение траффика и так далее. Кроме того, в серверные приходят каналы магистральных провайдеров, которые обладают межрегиональными и международными сетями связи.

После этого трафик становится внешним, предоставляют его магистральные провайдеры. По региону оптика проходит в основном под землей, и стоит это очень дорого, поэтому магистральных провайдеров намного меньше, чем городских. Наша компания проложила оптико-волоконную связь между городами Кузбасса под землей за два года, что стоило нам больших трудов и затрат. Но мы справились.

Следующими в этой цепи идут континентальные провайдеры. Их еще меньше, чем магистральных. Они объединяют страны и материки, скорость передачи данных там исчисляется уже не гигабитами, а терабитами в секунду. Примерно так выглядит схема маршрута при условии, что сервер находится на другом континенте, и передача данных происходит за считанные доли секунды.Через горы – в мониторы 5

Через горы – в мониторы 7

– Откуда интернет появляется у Good Line?

– Мы работаем с десятками магистральных провайдеров. Это дает ряд преимуществ и гарантию того, что в случае возникновения проблем у одного из магистралов наши абоненты не останутся без интернета. 

– Что вообще из себя представляет интернет?

– Следует понять, что интернет – это набор серверов, находящихся по всему миру. Нельзя сказать, что интернет находится где-то в одном месте. Есть дата-центры, которые предоставляют всем желающим места под серверы, по сути, это место в стойке, к которому уже подведен высокоскоростной интернет. В принципе, любой человек или компания могут обратиться в дата-центр со своим сервером с целью его размещения. Это удобнее и дешевле, чем размещать сервер у себя дома или в небольшом офисе, обеспечивать его бесперебойным электропитанием, охлаждением, нанимать обслуживающий персонал и так далее. Провайдеры, в свою очередь, осуществляют связь абонента с любым из этих серверов независимо от его физического нахождения.

– Какой объем данных может храниться в таких центрах?

– Подобной информации в открытом доступе нет. Огромное количество контента приходится на социальные сети Facebook, "Вконтакте" и другие. Не так давно в компании Google произошел двухминутный сбой, в течение которого были недоступными около 40% мирового траффика.

Через горы – в мониторы 9

– У компании Good Line есть свои серверы?

– Конечно, все наши внутренние ресурсы, например, игровые серверы, "Большое-ТВ", часть контента А42.ru находятся на наших серверах. Все данные, хранящиеся на наших серверах, дублируются, поэтому при каком-то сбое наши абоненты не потеряют свои данные, и все наши ресурсы будут работать в обычном режиме.

– Что может полностью отключить сервер?

– Из внешних факторов – только стихийное бедствие, пожалуй. Но в случае, например, землетрясения, способного разрушить дом, мало кого будет волновать наличие интернета. Все кабели, включая оптику, нами дублируются, электропитание на серверы поступает как от горэлектросети, так и независимо – от генераторов и аккумуляторов. Поэтому, даже если в городе отключится электричество или произойдет разрыв кабеля, интернет никуда не пропадет.

– Были ли случаи в вашей компании, когда без интернета оставался целый район или город?

– На моей памяти, самым большим отключением стал сбой в одном из районов Кемерова на несколько часов. А чтобы город, нет, у нас такого не было.

Через горы – в мониторы 11

– В рейтинге NetIndex аккумулируются результаты со всего мира, когда пользователи ежесекундно проверяют со своих компьютеров и мобильных устройств скорость соединения. Компания Good Line, еще около года назад закрепившаяся в тройке лидеров среди российских провайдеров, в конце 2013 года заняла лидирующую позицию. Как и кем составляются такие рейтинги, и влияет ли количество абонентов на их результаты?

– Рейтинги формируются пользователями интернета, которые хотят узнать фактическую скорость своего провайдера и сравнить ее с тем, что им обещали при подключении. По ip-адресу определяется провайдер, из сети которого производится измерение скорости, после чего эти данные заносятся в базу данных, и на их основе составляется рейтинг.

Что же касается количества абонентов у провайдера, то такой взаимосвязи с положением в рейтинге нет. У "Ростелекома", для сравнения, абонентов больше, но в том же рейтинге они занимают не самое лучшее место.

– Вообще как сильно изменилось потребление интернет-траффика за последние годы?

– Не могу сказать за других провайдеров, но у нас суммарная скорость интернет канала сейчас составляет порядка 40 гигабит в секунду. Для сравнения, года три назад скорость составляла около 10-15 гигабит, при этом абонентская база выросла в два или даже в 2,5 раза. Устройств становится больше: если раньше на семью приходился лишь один компьютер, то теперь в семье могут быть не только компьютеры, но и телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, и все это подключено к интернету.

Через горы – в мониторы 13

– Компания Good Line планирует развивать свою сеть?

– Конечно, на данный момент пропускная способность нашего канала более 60 гигабит. Сейчас, как я уже сказал, используется около 40, это дает большой потенциал, возможность запуска новых, сверхскоростных тарифов, например.

Еще в начале 2000-х мы арендовали каналы связи до городов Кузбасса. Сейчас же вся сеть передачи данных в Кузбассе организована на нашем оборудовании и кабелях, что дает нам полный контроль над качеством связи и независимость.

– Последний вопрос касается конкуренции между провайдерами. Сильна ли она в нашем регионе?

– Знаете, здоровая конкуренция только стимулирует развитие в любой сфере. Но иногда ведется и агрессивная конкуренция. Однажды был случай, когда осенью сделали подкоп под наш кабель, затем специально дождались январских праздников и перерезали его, чтобы сложнее его было найти под снегом. В это время, возможно, хотели таким способом переманить абонентов. Но у нас в каждом городе магистраль продублирована, поэтому даже если с одним из кабелей что-то происходит, то маршрутизаторы автоматически перестраиваются, и интернет идет, например, не из Кемерова, а через Белово, и абоненты не замечают никаких изменений. К счастью, случаи такой "конкуренции" бывают редко. В основном, мы довольно мирно работаем на рынке, и с каждым годом стараемся улучшать свои конкурентные преимущества.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Связь на высоте: билайн улучшил качество в Шерегеше
Яндекс.Метрика