gazeta.a42.ru
6 мая 2016 в 14:25
  • 1597

Что выводит из себя иммигрантов, проживающих в Барселоне?

Фото: Что выводит из себя иммигрантов, проживающих в Барселоне? 1

По результатам анализа соцопроса, который провели с июня по декабрь 2015 года, исследователи выяснили, что явление «массовый туризм» стало главной проблемой для экспатов. Местные власти предложили несколько путей ее решения. Агентство «ОК Апартаменты» также нашло новые пути разрешения данного вопроса. В этой статье отмечены все негативные факторы, которые фигурировали в ответах респондентов. Вы можете посмотреть инфографику и видео с соцопросом, которые были подготовлены «ОК Апартаменты».

Агентство по аренде туристических апартаментов, с помощью которого можно снять квартиру в Барселоне на длительный срок, провело соцопрос 850 иностранцев, проживающих в Барселоне от трех месяцев и дольше.

На вопрос о том, какие недостатки есть в Барселоне, респонденты отвечали в свободной форме. Полученные ответы были проанализированы и распределены по девяти основным группам ответов.

«Массовый туризм» стал самым популярным ответом, и против него выступили 34% всех опрошенных. Каждый третий респондент отметил, что ему не нравится это явление. Среди других часто встречающихся ответов были: локальный характер (26%), уровень загрязнения местности (19%) и уровень экономики (16%).

850 человек 26 национальностей, которые живут в Барселоне уже более трех месяцев, ответили на вопрос «Что вам нравится в Барселоне меньше всего?». В ответах на вопрос респонденты отметили от одного до трех негативных факторов. Половина из опрошенных выделяют до два негативных фактора. Затем была проведена категоризация всех ответов, и 99% из них распределили по девяти аспектам.

Были также рассмотрены нерелевантные ответы, как «Мне нравится все» и «Мне все не нравится». В общей сложности получили 646 релевантных ответов. По стране и национальности список стран – участников среза составляет: Италия (242), Франция (164), Германия (72), Россия (50), Дания (36), Аргентина (28) и Польша (22). Ответы участников из других стран, общая сумма которых составила менее 20 ответов, не были учтены.

Сам соцопрос состоял из 20 вопросов, и ниже в тексте были проанализированы такие факторы, как гостеприимство каталонцев, явления Барселоны, которые нравятся экспатам меньше всего, их мнения по поводу референдума независимости и другие вопросы, касающиеся каталонской культуры.

 

Фактор 1: массовый туризм

Если резюмировать все комментарии, то явление массового туризма отмечается в 28% всех ответах респондентов русского происхождения.

В инфографике вы можете посмотреть все факторы и другие комментарии экспатов. Больше всех не довольны этим поляки (40%) и итальянцы (31%). И меньше всего этот фактор беспокоит датчан (22%) и русских (24%).

Наиболее значимые комментарии:

«Чрезмерно массовый туризм» / «Слишком много туристов в течение всего года» / «Коммертизация города под маркой BCN brand превратила город в тематический большой парк» / «Слишком много туристов. Много туристических промоутеров» / «Туристы приезжают и ведут себя в городе, как дома» / «Неуважительное поведение туристов»

 

Фактор 2 (26%): «закрытый» характер каталонцев

26% упоминаний о закрытом характере и холодном нраве барселонцев:

«Закрытый менталитет местных жителей» / «Люди с грустным и злым выражением лица» / «Люди «холодные»» / «Некоторые люди достаточно категоричные и самодостаточные, и иногда это не очень удобно» / «Некоторые люди очень закрытые и даже не хотят приветствовать вновь прибывших»

Этот аспект не нравится аргентинцам (45%) и русским (29%) и меньше всего уделяют этому внимание немцы (17%) и поляки (17%).

 

Фактор 3 (19%): загрязнение

Третий фактор, который был упомянут в опросе – загрязнение. 15% опрошенных недовольны загрязненным воздухом города, грязным улицами, шумом. Что касается национального среза: французы (20%) и итальянцы (16%).

 

Фактор 4 (16%): экономика

Экономические проблемы были упомянуты участниками в 13% ответах: больше на этот фактор жалуются русские (20%) и поляки (17%).

По последним исследованиям Центра Социологических Исследований (CIS), испанцев больше всего беспокоит : безработица (78,8%), коррупция (43,7%) и экономика (25%). В этом смысле очень удивляет невысокий процент упоминаний о низкой экономике среди самих испанцев.

 

Факторы с наименьшим рейтингом (5–8% опрошенных)

Негативные факторы, которые были упомянуты реже всего:

Фактор 5: небезопасность города (7%):

«Карманники и воры-велосипедисты» / «Опасные зоны»

Фактор 6: проблема «Каталония-Испания» (6%)

«Каталоницизм» / «Национализм»

Фактор 7: Бюрократия (5%)

«Сложности с бумагами, которые приходится преодолевать» / «Административные трудности»

 

Остаточные факторы (>5%)

Остаточные негативные факторы:

Фактор 8: еда (3%)

«Продукты питания и супермаркеты»

Фактор 9: полиция (1%)

«Полиция наблюдает за проблемами, но не решает их»

Проблема массового туризма была рассмотрена в трех плоскостях: данные, проблема и решение.

1. Данные

В Барселоне проживают чуть меньше 1,6 миллиона жителей, и сейчас поток туристов составляет более восьми миллионов в год. Рост потока туристов происходил из года в год: 1,7 миллиона в 1990-м, 3,1 миллиона в 2000, 6,3 миллиона в 2006-м и более чем 8 миллионов в 2013-м.

Это четвертый город по посещаемости в Европе после Лондона, Парижа и Рима. Он является ведущим круизным портом в Средиземноморье. Предполагается, что сумма, которую приносит туризм в Барселоне, равняется 20% от ВВП.

2. Проблема

Проблема устойчивости туризма и качества жизни горожан. Рост туризма особенно четко отразился в таких районах, как Барселонета, Рамбла и близлежащие районы, а также Саграда Фамилия и Пакр Гуэль.

Напряженность между соседями и массовым туризмом сосредоточены вокруг следующих аспектов:

  • Замена коммерческой зоны района на сплошные магазины сувениров, бары и рестораны.
  • Повышение цен на жилье для туристов и «поглощение» недвижимости туристическим сектором.
  • Недовольство местных жителей из-за шума, трафика и поведения туристов.
  • В результате происходит отток местного населения.

3. Решение проблемы

Некоторое время назад местные власти приняли меры, направленные на смягчение негативных последствий массового туризма. Текущая политика направлена на регулирование предложений аренды.

В 2005 году обязательные лицензии для квартировладельцев, желающих сдавать недвижимость в собственности в аренду, выдавались всем. Особенно это приветствовалось для тех владельцев, чьи квартиры находятся в историческом центре города. В июле 2015 года выдача таких лицензий прекратилась, и правительство крепко взялось за урегулирование этого сектора.

23 февраля 2016 года был представлен эскиз организации Pla Especial Urbanístic d'Alotjamients Turístics (PEUAT), которая регулирует весь сектор туристической недвижимости (отели, пансионы, туристические апартаменты и пансионаты) и управляет этим влиянием районов города. Данные утверждают: 73 района города превышают 6,4 места на каждые 100 жителей.

Этот план является основной частью администрации, чтобы заказать туристическую модель города, где на первый план выдвигаются два направления действий:

1. Цель состоит в том, чтобы уменьшить предложение туристических размещений в центре города и сохранить культурный облик города.

2. Новое туристическое жилье не сможет заменить любой дом, который эффективно использовался в качестве туристического размещения до приостановления действия лицензий 1 июля 2015 года.

Муниципалитет хочет ввести систему поощрения и справедливое распределение выгод от туризма во все части города и попытаться разгрузить участки и районы города, которые находятся под большим экологическим и социальным давлением.

 

Дальнейшие решения?

Известно, что историческая Барселона привлекает туристов больше, чем туристическая.

Нью-Йорк не так давно запустил кампанию под названием «От района к району», смысл которой – показать районы, что находятся за пределами Манхеттена. Благодаря этой кампании удалось увеличить поток туристов и улучшить экономику за пределами традиционных туристических мест города.

В каталонской столице приняли похожую инициативу. В районе Hota Guinardó местная организация разработала 10 направлений, связанных с историческим, ландшафтным и этнографическим аспектами этой области. Материал был опубликован на сайте правительства, но он доступен только на каталанском языке. Таким образом, необходима также поддержка со стороны политиков для популяризации этой идеи, чтобы способствовать ее распространению среди широкой публики, а не только «каталаноговорящих».

 

Особенности опроса

Опрос был произведен в период с 1 июня до 31 декабря 2015 года. 88% были опрошены через онлайн-форму, и 15% участников опроса заполнили бумажную форму.

Характеристики опрошенных следующие:

  • Возраст: 18–24 лет (18,04%), 25–34 лет (47,82%), 35+ лет (34,14%)
  • Пол: женщины (64,29%), мужчины (35,71%)
  • Уровень образования: среднее образование (6,30%), бакалавриат (19,37%), магистратура (53,03%), магистратура (интернатура) (21,31%)
  • Намерения остаться в Барселоне. Большинство из них хотят остаться в городе. В процентном соотношении: «Хотят остаться» (61,19%), «Не хотят» (6,77%), «Затрудняются ответить» (21,89%), «Хотят остаться, но нет возможности» (10,16%).

 

 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика