gazeta.a42.ru
5 декабря 2013 в 13:51
  • 2393

Экономика отношений

Фото: Экономика отношений 1

Предприниматели, руководители и маркетологи Кемеровской области обсудили, как отношения между людьми влияют на бизнес региона. Темы дискуссий второй школы развития бизнеса – это социальные сети как способ выстроить отношения с клиентом, система ценностей компании в сервисе и построение настоящих программ лояльности. Эксперты попытались примирить теорию бизнеса с местной действительностью и догадками кемеровских предпринимателей.

Практическая школа развития бизнеса отличается от почти всего, что делают в Кузбассе для поддержки предпринимательства, поскольку направлена на основателей уже работающих фирм. Прикладные вопросы продаж касаются не студентов, а людей, которые уже сделали все минимальные усилия для построения дела, а теперь думают, как его развить во что-то более прибыльное.

"Продавать – означает помогать клиенту покупать", – сказал управляющий партнер консалтинговой группы "Знай наших!" Андрей Федосеев. Он прочел доклад об особом типе маркетинга, который ориентирован на клиентов, а не на компанию. В своем выступлении консультант подчеркнул, что сейчас недостаточно просто предлагать качественный товар или услугу, поскольку это уже и так делают все. Сделку же стоит понимать как обмен информацией, а не одними лишь деньгами и товаром. Например, если все на рынке предлагают одинаковые телефоны по одной и той же цене, продавец должен рассказать клиенту о телефоне так, чтобы тот не просто купил, но и рассказал о телефоне и компании-продавце друзьям.

О маркетинге в социальных сетях рассказал управляющий партнер студии веб-технологий "Квадрата" Константин Найчуков. Он рассказал, как стать другом клиента, а не навязываться к нему с грубой рекламой. Найчуков предостерег тех, кто решил использовать сети, от торгашества: никто не хочет дружить с водкой, одеждой или школой изучения иностранных языков. Зато люди хотят учить английский без усилий, помнить тосты и разбираться в моде. Поэтому компания всегда достигнет большей узнаваемости и любви клиентов, если проспонсирует или организует тематические группы, чем продвигая бренд компании лобовыми приемами. Агрессивное поведение в среде, куда люди пришли отдыхать, едва ли встретит понимание. И это как раз про отношения в их проекции на экономику.

Экономика отношений 5

Мнение предпринимателей о семинарах обобщил Андрей Титаев, директор компании IT-Finance: "Дискуссии стоят мне времени, но такие вложения оправданы. Я прихожу сюда за идеями. Я, находясь в постоянном поиске, собираю идеи, а затем, возможно, воплощаю их в своей фирме". Деловая среда региона основана на малом и среднем бизнесе, представители которого собираются на образовательных мероприятиях. Здесь можно узнать конкретные технологии, просто познакомившись с докладчиком или другим участником. Если в общении с глазу на глаз, предприниматели не любят выдавать секреты, то здесь все построено для того, чтобы никто не скрывал методы развития, а наоборот – рассказывал о себе.

В рамках второй практической школы развития бизнеса дистанционный семинар в Кемерове провел старший партнер московской консалтинговой группы "TCG" Олег Макаров. Он разрабатывает программы лояльности для клиентов различных компаний. Школу организовали специалисты кемеровских компаний, занимающихся маркетингом и консалтингом.

Экономика отношений 7

Идеологию проекта разработала Консалтинговая группа "Знай наших!", а организацией занимались Центр маркетинга территорий – Кузбасс и Муниципальный некоммерческий фонд поддержки малого предпринимательства города Кемерово. Ранее "Газета Кемерова" писала о похожей площадке для общения предпринимателей, организованной по принципам частно-государственного партнерства – кейс-клубе Good Morning.

 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика