gazeta.a42.ru
13 августа 2015 в 09:50
  • 7067

Глянцевые войны

Фото: Глянцевые войны 1

Комиссия Кемеровского УФАС рассмотрит дело о нарушении закона журналом «Авторский проект» при рекламе кальянов. А заявивший на конкурентов глянец «Дорогое удовольствие Кузбасс» (ООО «Столица») замечен в намеренном завышении тиража.

О тенденции, складывающейся на рынке рекламных изданий в Кемеровской области уже на протяжении нескольких лет, рассказал представитель регионального управления Роскомнадзора Валерий Жаронкин.

Он пояснил, что кузбасские глянцевые журналы и рекламные газеты проявляют склонность к завышению тиража. Таким образом, говорит специалист, издания привлекают рекламодателей. К примеру, около года назад поступала жалоба на журнал «Дорогое удовольствие Кузбасс» (ООО «Столица»).

По словам Жаронкина, такие завышения могут быть рассмотрены как нарушение закона о СМИ, и за это следует наказание, предусмотренное статьей. 13.22 административного кодекса РФ.

Между тем, в настоящий момент «Дорогое удовольствие Кузбасс» вновь попало в поле зрения контролирующих органов. Как стало известно «Газете Кемерова» от информированного источника, издание опять замечено в намеренном завышении тиража. На минувшей неделе в новосибирской типографии «V-принт», печатающей журнал, была проведена проверка. По ее результатам установлено: тираж глянцевого журнала на деле существенно отличается от заявленного – 700 экземпляров вместо 7 тысяч. Это, по словам нашего источника, очень похоже на мошенничество.

Установить факт несоответствия тиража удалось благодаря сообщению кемеровчанки Олеси Журавлевой, заявившей в компетентные органы. Она является руководителем маркетингового агентства Концепт-Бюро "В2В".

«Я уже объясняла собственникам журнала, и сейчас с этим вопросом разбираются. Насколько я знаю, компетентные органы выясняют, что происходит в типографии. У меня нет никаких ответов, я знаю, что в типографии какие-то данные запрашивали. Я не знаю, получили ли эти данные, совпадают ли они с заявлениями «Дорогого удовольствия», — сказала собеседница издания.

В свою очередь, менеджер типографии Евгений Бугеро в разговоре с журналистом на вопрос о тираже отвечать отказался.

«К нам периодически приходят разные запросы по журналам, это нормально. И из Роскомнадзора, и еще каких-то структур. У нас никаких проблем с законом нет», - сказал он.

Глянцевые войны 5

Общение Олеси Журавлевой с издателем журнала Павлом Прановым свелось, по ее словам, скорее, не к объяснению ситуации с тиражами, а к уточнению причины такого интереса нашей собеседницы.

«Он (Пранов – прим. ред.) задал мне вопрос, почему я интересуюсь этим», — пояснила Журавлева, добавив, что после ее объяснения Пранов с ней не связывался.

Однако позднее с ней связался другой человек — Максим Учватов, известный в Кузбассе как член регионального штаба ОНФ. Был ли ОНФ заинтересован в раскрытии возможной аферы, нам узнать не удалось – на момент написания материала активист не ответил на телефонный звонок. А вот Журавлева даже не поинтересовалась причиной его звонка.

«Спрашивал меня совершенно вежливо и спокойно, почему я интересуюсь вопросом тиражей «Дорогого удовольствия», — сказала Журавлева, отметив, что Учватов, тем не менее, не уточнил, почему он вышел на заявительницу, —Я не стала спрашивать, потому что меня и так уже это напрягает».

Сам Павел Пранов в разговоре с журналистом подтвердил опасения экспертов по поводу сложившейся на рынке рекламных изданий ситуации, связанной с завышением тиража.

«Эта ситуация характерна не то, что для России, а для всего мира. Есть легендарные издания, которые периодически штрафуют. То, что на самом деле, сложилось на рынке России и Западной Европы – это, наверное, нездоровая тема, многие пытаются от этого уйти. Но большинство издателей – заложники рекламных агентств. Продавать рекламные площади, если у тебя реальный тираж в разы меньше, скажем так, не очень выгодно», — сказал Пранов.

«По прайсу на территории Кемеровской области не размещается никто, поэтому если клиент имеет скидку в 70%, 80% или даже в 90%, то он четко понимает, что платит десять процентов от стоимости продукта. Рынок Кемеровской области и без того на рекламу очень узкий», — добавил издатель.

«Ни одно издание в Кемеровской области не печатает реальный тираж, если только журнал «Самый сок», — сказал Пранов, отметив, что и «Дорогое удовольствие Кузбасс» варьирует тиражи в зависимости от сезона.

Глянцевые войны 7

В то же время наш собеседник подчеркнул, что является учредителем, а не директором журнала, поэтому не принимает операционные решения. И вообще, в Кузбассе не проживает много лет, а издание контролирует Москва.

Между тем, «Газете Кемерова» стало известно о том, что ООО «Столица», под управлением которого находится «Дорогое удовольствие Кузбасс», заявило в Федеральную антимонопольную службу на другой популярный в Кемеровской области глянцевый журнал. В Кемеровском УФАС нам рассказали подробности заявлений.

По данным представителя ведомства, на 2 сентября назначено рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения закона о рекламе в отношении журнала «Авторский проект».

Собеседник издания уточнил, что основанием для возбуждения дела стало заявление ООО «Столица» о рекламе кальянов в журнале «Авторский проект». Такая реклама запрещена законом.

«Возможно, они и конкуренты, но ведомству все равно», — сказала собеседница «Газеты Кемерова», подчеркнув, что если есть нарушения, то за это последует и наказание.

Глянцевые войны 9

В настоящее время дело в стадии рассмотрения, добавили в ведомстве, уточнив, что это уже второе дело в этом году, возбужденное против «Авторского проекта» по заявлению ООО «Столица».

В феврале текущего года журнал уже был замечен в аналогичном нарушении, рекламе алкоголя, за что был признан нарушившим закон о рекламе. В рамках возбужденного административного производства на него был наложен штраф в размере ста тысяч рублей.

«Они обжаловали решение, но суд отказал. Первую инстанцию мы выиграли, но они пока ничего не выплатили», — сказала представитель УФАС.

Руководитель «Авторского проекта» Влад Табашников в беседе с «Газетой Кемерова» рассказал, что в настоящее время решение антимонопольного органа оспаривается в суде второй инстанции.

Почему конкурент заявил на него в ФАС, Табашников, по его словам, не в курсе, да и с самим Прановым лично не знаком. В то же время, личного в этом может ничего и не быть – как говорится, только бизнес. Очевидно, что в борьбе за клиента, в данном случае, рекламодателя, все средства хороши.

Как писала ранее «Газета Кемерова», в августе 2014 года журнал «Авторский проект» провел открытую презентацию журнала, на котором представил горожанам свой тираж в 5 тысяч экземпляров. В июне 2015 года тираж также составил 5 тысяч экземпляров.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика