gazeta.a42.ru
10 ноября 2014 в 10:36
  • 3740

Голливудский трах-тибидох

На этот раз поговорим о сексе, как способе привлечения зрительского внимания, и секс-революции на большом экране. На мой взгляд, ранние картины, включающие в себя любовные сцены, были на уровне маргинального продукта. Подростковые секс-комедии типа "Порки" и прочих горячих жевательных резинок смотрели тайком, абсолютно не противопоставляя их картинам "ХХХ" (сейчас при просмотре они, конечно, кажутся довольно пуританскими). А что касается секса на экране в более взрослом возрасте – то это были для кого-то авторские ленты оторванных от простого рабочего народа режиссеров.

Причем, несмотря на обилие оголенных интимных частей тела, секс в этих картинах был явно не главным – возьмем, к примеру, Пазолини. Это также могли быть и фильмы Тинто Брасса, который отдувался похоже за всех коммерческих режиссеров сразу, и являлся, пожалуй, единственным признанным специалистом по скрещиванию секса и коммерческого кино. Прокат его фильмов, которые были разрешены к показу, у нас прибавлял работы бедным билетерам, которые с фонариками бегали по залу и разнимали парочки, занимавшихся прямо перед экраном непотребством. Так было, например, в киноцентре "Космос" при демонстрации "Нарушая запреты".

Затем случилась и на экране секс-революция, когда сцены эротического характера стали само собой разумеющимися.
"Запрещено к показу", несмотря на специальные объявления кинотеатров, готовившие зрителя к происходящему на экране, обывателем были приняты с энтузиазмом и без скандалов. "Нимфоманка" совсем недавно собирала полные залы.

Все больше картин не только с сексом, но и о нем родимом следуют с точностью до наоборот известной присказке "мы не покажем, а скажем". Сначала это был опять же удел подростковых комедий (о сексе чаще всего снимают именно этот жанр), где катализатором стал классический и уже культовый "Американский пирог". Тех, кому за… это не особо касалось, пока не пришел Джадд Апатоу со своим "40 летним девственником" и не совершил еще одну революцию в сознании обычного зрителя: о сексе на экране думают не только подростки в пору пубертатного созревания. О сексе могут думать вообще все.
Около 3-4 фильмов на тему секса выходят в прокат ежемесячно. Я решил устроить соревнования между двумя картинами, которые специально для этого решил посмотреть, – "Другая Женщина" и "Домашнее видео".

Голливудский трах-тибидох 5Голливудский трах-тибидох 7

Итак, мы выяснили, что для кинематографа: секс – дело смешное. В Голливуде эту незыблемую аксиому эксплуатируют постоянно, правда, с разной долей успеха. Согласно тенденции, рассказы о сексуальных проблемах отроков пубертатного возраста со временем сместились на возраст дяденек и тетенек в период возрастного кризиса. В плюсе – большая вариативность действий и разнообразие проблематики (с пубертатом все слишком примитивно: "где бы кого-нибудь трахнуть"), в минусе – дряблые тела и соотношение себя с героями, от которого получаешь определенный дискомфорт (тут уже себя не поощущаешь даже в мыслях молодым, получая непосредственную визуализацию своего никчемного настоящего). Успех же того, что кинодеятели приготовили, будет зависеть от достоверности происходящего, количества шуток, игры актеров, оригинальности завязки, на которой строится действие, ну и худо-бедно преподнесенной в итоге морали. Вот по этим факторам я решил устроить соревнование двух свежих картин, которых можно отнести к условному жанру "секс-комедий".

 

Достоверность происходящего

 

"Домашнее видео" (далее – "Видео"). Ах, где же ты та, начальная пора эры Апатоу, начавшаяся с "40 летнего девственника"? Она когда-то ворвалась на экраны и ошеломила тем, как реально и достоверно может выглядеть новая генерация главных героев на экранах, удел которой, как казалось, унылое полеживание на диване с почесыванием пузика и застиранный халатик в комплекте с нереализованными амбициями. По инерции схема Апатоу продолжает эксплуатироваться на всю мощь, но последние несколько лет КПД ее использования все меньше и меньше. Возраст остался тот же, а полнокровные и узнаваемые герои превратились в ходячие штампы и приблизительные образы. Так и с героями "ДВ", которые представляют собой то, что мы думаем о семейных парах после определенного возраста, а не то, чем они на самом деле являются.

"Другая Женщина" (далее – "Женщина"). Здесь актеры не стараются создавать "убедительные жизненные образы". Они временами лицедейски пережимают и отчаянно комиксуют. При этом, вот парадокс, они выглядят куда более достоверными, чем лезущие из кожи, доказывая свою "реальность", персонажи из "Видео". Беря штамп за фактор, который можно обыграть, а не просто реализовать, герои "Женщины" добиваются гораздо большего успеха в отождествлении зрителя с происходящим на экране. Убедительная их победа.

 

Завязка и количество шуток

 

Завязка "Видео" в век информационных технологий конечно более актуальна, при этом консервативнее того, что происходит в "Женщине", представить себе сложно. Порно скучающей семейной возрастной парочки попадающее в интернет или измена мужа глуповатой клуши – первое выглядит куда более привлекательно в плане начальной интриги. Другое дело, что по ходу действия первая идея так и крутится на холостом ходу, периодически взрываясь забойными сценами (типа выхода Джека Блэка или "дорожки" кокса с начальником), которые так и выглядят вставными номерами. Вторая – по мере развития сюжета все больше и больше заинтересовывает и привлекает зрительское внимание. Шутки у "Видео" понятное дело крутятся в одной плоскости (порой скатываясь в явно "подростковый") и больше касаются темы, а не героев, что прямо противоположно ситуации с "Женщиной". Практически все забавные ситуации и юмор проистекают от исходных точек: возрастные стереотипы и мужчина-женщина, порой являясь просто гендерной энциклопедией, бьющей точно в цель.

– Чем ты так вкусно пахнешь?
– Ой, возможно я немного вспотела просто.

Итак, здесь счет равный – идея интереснее у "Видео", но реализована она лучше и смешнее у "Женщины".


Актеры


Надо сказать, Кэмерон Диас переживает второй расцвет. После конца нулевых, когда, казалось бы, ее карьера пришла в полный упадок, она смогла придти в себя и, не являясь гениальной лицедейкой, умело использовала внешние данные и врожденное обаяние для создания привлекательных (хотя в целом однотипных) образов. Учитывая, что она играет в обоих фильмах, остается сказать о том, кто ей составляет компанию. В "Видео" – унылый, с однотипными ужимками и умением делать округленные глаза Джейсон Сигел, а в "Женщине" – бурлескная Лесли Манн и харизматичный датчанин Костер-Вальдау. Вторые спокойно кладут на лопатки первого, даже без намека на дальнейшее сексуальное продолжение. Победа – за "Женщиной".

Что касается морали, то в обоих картинах она лежит на поверхности и представляет собой настолько примитивные постулаты, что озвучивать их смысла нет. Но если говорить о структуре фильмов, то финал в "Видео" скомкан до такой степени, что, казалось, у авторов лимит на время. А, время вышло? Ну, давайте заканчивать. Разрешение назревающегося конфликта, который в фильме вообще является основообразующим, с шантажирующим подростком настолько "на отвяжись", что портит впечатление даже от того хорошего, что было в картине. В "Женщине" конечно финал тоже вполне ожидаемый, но, по крайней мере, фильм построен по классической схеме произведения: завязка – кульминация – развязка. И для зрителя все выглядит оправданным и логичным, что конечно же идет ленте на пользу.

Таким образом, в "споре" двух секс-комедий безусловную победу одержал фильм "Другая женщина". Всем приятного сек..., ой то бишь просмотра :)
 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика