– К нам тут совсем недавно гости из Бельгии приезжали. Молодые мальчишки, лет по двадцать, семеро человек. Едут на двух машинах по Сибири – чего-то вот решили, говорят, попутешествовать. Им у нас очень понравилось – сказали, что на обратном пути обязательно у нас же остановятся. Когда именно? Да они и сами не знают!
Так рассказывает о своих интересных гостях директор кемеровского хостела "На Мартемьянова" Лидия Тихонова. Этот хостел существует уже около трех лет, но 30 сентября открылся как бы заново – после расширения, ремонта и прочего "апгрейда". Позиционирует он себя как "эконом-отель" – одним словом, место, где приезжий человек может остановиться за достаточно скромную плату. Для Кемерова дело это не совсем обычное, как следует еще не прижилось.
– У нас ведь как рассуждают? Есть гостиница, есть съемная квартира, есть какие-то койко-места при вокзалах, где можно переночевать. Но хостел или эконом-отель – что это вообще такое? В крайнем случае, вспоминают туристические места, где такое распространено. В самом крайнем –знаменитый американский фильм ужасов"Хостел"! – смеется Лидия.
Меж тем, говорит директор кемеровского хостела, такого рода "гостиницы для скромных" могут быть востребованными и в не слишком посещаемом сибирском городе. Понятно, что до уровня Санкт-Петербурга с его 150 хостелами Кемерову не дотянуть. Но всякого рода путешественники, участники конференций, задержавшиеся по разным причинам в городе транзитные пассажиры, приехавшие на соревнования спортсмены – это вполне устойчивая и надежная клиентура.
– Или вот еще пример – нередки у нас случаи, когда человек приезжает на лечение в Кемерово из какого-нибудь кузбасского райцентра или села. Лечение может затянуться, жить в гостинице накладно. Тогда он и идет к нам.
У постояльца хостела "На Мартемьянова" по имени Михаил другой случай – он сезонный рабочий, приехал из Беловского района. Живет в эконом-отеле с мая и говорит, что для него это вариант идеальный.
– А что, вполне всем доволен. Здесь и удобно, и комфортно, и с людьми можно пообщаться. А главное – совсем недорого.
"Недорого" – это 250 рублей в сутки. За это вам предлагается классический "хостельный" вариант проживания – кровать и тумбочка в восьмиместном номере, удобства на этаже, кухня с плитой, чайником и холодильником, возможность пользоваться стиральной машиной. Не хочется готовить – можно сходить в кафе: оно в том же здании, на первом этаже. Заселение в полдень, выезд тоже. Вход свободный 24 часа в сутки – это в том смысле, что если вы вдруг захотели полюбоваться красотами ночного Кемерова, то охранник вам и в три часа ночи дверь откроет. Персонал – тот самый охранник плюс три работающих "сутки через двое" администратора и четыре горничные.
Впрочем, совсем "бюджетные" номера за 250 рублей – это не все, есть попросторнее и подороже. Например, несколько номеров по полторы тысячи – одноместные и двухместные, с душем и туалетом. И два номера по 2200 рублей – совсем уже гостиничного типа, с двумя комнатами, той же туалетной комнатой, плазменным телевизором на стене. Один из таких номеров – под номером "13".
– Люди мы точно не суеверные, ничего страшного у нас нет. Но пока заполняемость у нас не слишком хорошая. Главная проблема – люди о нас просто не знают. Улица Мартемьянова не такая уж известная – в конце частного сектора, не слишком бойкое место. Хотя и "стратегически выгодное" – совсем близко вокзалы, да и центр города недалеко, – говорит Лидия Тихонова.
Но пока так получается, что многие постояльцы попадают в отель на Мартемьянова, 85 более-менее случайно. Как это произошло, скажем, с приезжавшими в Кемерово участниками телепроекта "Битва экстрасенсов". Они должны были заселиться рано утром в одну из городских гостиниц, но отчего-то не могли предугадать, что тамошний охранник им нагрубит – да так, что останавливаться в гостинице они уже не захотят. А вот хостел "На Мартемьянова", по уверению его директора, пришелся заезжим чародеям по нраву – хотя и останавливались они чуть ли не в том самом 13-ом номере.
– Надо исходить из того, что клиент есть клиент. Хоть из дорогого номера, хоть из дешевого. И грубить уж точно никому нельзя – ну, это простая арифметика. Тогда и народ потянется. Правда, заселяем мы тоже не всех – если человек в неадекватном состоянии, пьяный или начинает с порога скандалить, то в заселении ему отказываем.
А пока – редкие шаги в коридорах, где в пластмассовых горшках расставлены цветы, а по стенам развешены репродукции Сальвадора Дали. Скромно, но со вкусом.
После ремонта и обустройства нового крыла с номерами хостел может одновременно принять у себя до 250 гостей. Однако сейчас в коридорах на Мартемьянова можно аукаться – заселена едва ли треть номеров. Но Лидия Тихонова не отчаивается – говорит, что окупаться новый старый эконом-отель точно будет, главное, чтобы о нем побольше народа узнало. Для этого директор кемеровского хостела изучает опыт московских и питерских коллег, да у нее самой этот опыт есть – несколько лет работала директором гостиницы в туристически "продвинутом" Геленджике.
Не исключено, что свои плоды скоро даст довольно активное "продвижение" хостела через интернет. На новогодние праздники, например, все места "На Мартемьянова" уже забронированы. В основном, спортсменами, собирающимися на сборы и соревнования. Есть и такой вариант – сделать хостел популярным у людей, приезжающих в Кемерово на концерты.
– В ремонт и реконструкцию на сегодняшний момент вложено 25 миллионов рублей, – рассказал "Газете Кемерова" один из собственников хостела, кемеровский бизнесмен Василий Бочкарев. – И вложения еще предполагаются. Мы верим, что это окупится – в течение четырех-пяти лет. Понятно, что дело новое, но успех вполне возможен – по соотношению цены и качества наш эконом-отель способен конкурировать с другими гостиницами Кемерова. Если средняя цена за гостиничный номер сейчас по городу колеблется от 4000 до 4500 рублей, то у нас можно снять номер и за полторы тысячи. Это очень выгодно – особенно для тех, кто совершает чисто деловую поездку, не делает упор на повышенный комфорт. Дело прежде всего в том, чтобы хостел узнали, заговорили о нем, чтобы пошла добрая молва.
Читайте также: Здрасьте, приехали: как поживает гостиничный бизнес