Согласно опросу ВЦИОМ, каждый пятый (22%) россиянин откладывает деньги на случай потери работы. Каждый шестой (17%) планирует начать копить в ближайшее время. Уже прибегают к подобной мере или предполагают начать, прежде всего, жители Москвы и Санкт-Петербурга (60%), люди с высоким достатком (47%). Около трети респондентов (31%) подобных сбережений не делают и не собираются. Каков должен быть оптимальный размер «подушки безопасности» на случай потери работы с позиции финансового планирования?
Директор кемеровского филиала «БКС Премьер»1 Олег Опивалов:
– «Подушка безопасности» – это, выражаясь языком ПФП, личный резервный фонд. Личный резервный фонд представляет собой совокупность финансовых инструментов, главное предназначение которых – уберечь вас и ваших близких от непредвиденных, форс-мажорных обстоятельств. Такими обстоятельствами в большинстве случаев принято считать внезапную потерю работы, потерю трудоспособности в целом (например, производственная травма, затяжная болезнь), а также проблемы в семье (например, болезнь близкого родственника). Конечно, этот список не является исчерпывающим – непредвиденные обстоятельства потому так и называются, что сложно предугадать, когда и по какой причине они возникнут.
Во-первых, советую определиться с финансовыми инструментами, которые вы будете использовать для создания вашего резервного фонда. Его составными частями могут являться:
• Страхование вашей жизни и здоровья;
• Страхование жизни и здоровья ваших близких родственников;
• Наличие запаса денег на случай других непредвиденных ситуаций (например, потери работы)
Во-вторых, определиться со взносами. Для этого нужно проанализировать предложения страховых компаний, выбрав наиболее надёжные, рассчитать необходимую вам сумму страхового покрытия и как следствие – размер страховых взносов. Всё это можно попытаться сделать самостоятельно, либо воспользоваться услугами профессионалов в этой сфере, что, скорее всего, позволит сэкономить много времени.
Наконец, в-третьих, понять, какой вам нужен запас денег и с тем, где их хранить. Здесь важно оказаться в «золотой середине». Нужно, чтобы сумма денег в вашем фонде могла покрыть ваши обязательные расходы на несколько месяцев вперед (к обязательным расходам относится оплата счетов, жилья, питания, проезда). В то же время, эта сумма не должна быть слишком большой – если есть «лишние деньги», всегда можно найти им более интересное применение. Практика показывает, что если вы работаете не в самой узкой сфере деятельности, то в случае потери работы поиск нового места займет от трёх до шести месяцев. Если же вы узкий специалист, и рабочих мест в вашей отрасли крайне мало, то можете обезопасить себя, покрыв в резервном фонде ваши потенциальные расходы на срок до года вперед.
В качестве финансовых инструментов для хранения «резервных» денег подойдут:
• Депозиты. Простой инструмент, и деньги будут всегда «под рукой».
• Облигации. Могут обеспечить вам большую доходность, чем депозиты.
• Наличные деньги. Не самый надёжный инструмент, т.к. в силу человеческих особенностей всегда будет соблазн на что-то их потратить. Однако небольшую часть резервных денег можно держать и в наличности, чтобы доступ к этим деньгам был «и днём, и ночью».
Выбор инструментов, как и в случае со страховками, можно либо попробовать сделать самостоятельно, либо обратиться за поддержкой к финансовому советнику.
Более подробная информация:
bcspremier.ru
телефон 8 (3842) 44-15-36
Офис БКС Премьер: улица Весенняя, 23
Новокузнецк, улица Кирова, 56
Телефон 8 (3843) 99-30-86
_______
1 «БКС Премьер» используется АО «БКС Банк» (Генеральная лицензия ЦБ РФ № 101 от 15.12.2014 г., Лицензия проф. участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 154-13349-100000. Выдана ФСФР 14.10.2010 г.) в качестве товарного знака для идентификации оказываемых услуг.