gazeta.a42.ru
27 августа 2015 в 17:07
  • 4730

Lifan X50: внедорожный акцент за 499 000 рублей

Фото: Lifan X50: внедорожный акцент за 499 000 рублей 1

Кроссоверы на Руси-матушке всегда в фаворе: даже если автовладелец отродясь на рыбалку-охоту не выбирался, передвигаясь исключительно по ровным — по большей части — городским дорогам, зимой снежная «каша» во дворах, ледовые наросты и колея всё равно заставляют регулярно мечтать хотя бы о дорожном просвете посерьезней. А список покупок в супермаркете — о просторном салоне-багажнике. Предприимчивые автопромышленники Китая быстро уловили настроение на рынке и представили новый Lifan X50 ещё прошлым летом, но добрался до сибирских просторов он только сейчас, а стоит по-прежнему меньше полумиллиона. «Авторский проект» отправился познакомиться с новым бюджетным «драконом». Скажем заранее: из-под чешуи проступили знакомые черты.

 

Встречают по одежке

 

В автотехцентре «Томь» будним утром покупателей немного. Новые Lifan в количестве двух штук скромно притулились в сторонке. Внешне новичок напомнил не то уменьшенный Opel Mokka, не то увеличенную Toyota Yaris. В глаза ничего особенно не бросается: немного хрома, стильная оптика, рейлинги, преобладание икс-образных линий. Увеличенный клиренс — главный аргумент для слова «кросс» в рекламе — действительно увеличенный, паспорт даёт цифру 185 милиметров, все рекламные проспекты — 208 милиметров. Кому верить? Собственным глазам! Между асфальтом и порогами экземпляр «Авторского проекта» входит, не сгибаясь, а стало быть, тут точно больше 200 милиметров. Куда паспорт дел ещё 1,5 сантиметра? Видимо, есть под днищем одинокая деталь чуть ниже общей плоскости, но невооружённым глазом её не заметишь — всё ровно.

Lifan X50: внедорожный акцент за 499 000 рублей 5

 

Вне дороги

 

Все потенциально контактирующие с кочками и сугробами поверхности — бампера, пороги, арки — зашиты в мощный пластик, геометрия свесов — короткая. Моторный отсек снизу защищен. В настоящий суровый внедорожник это всё Lifan X50, конечно, не превращает, но позволяет не переживать при каждом выезде из заснеженного двора или на разбитые дороги родного кемеровского частного сектора. Спинка задних сидений складывается полностью, радикально увеличивая объём полезного пространства. Можно и за грибами съездить, если не в глубину тайги, конечно. Газонный бордюр наш Lifan перепрыгнул по диагонали вполне успешно, но это, явно, максимум его возможностей.  

Lifan X50: внедорожный акцент за 499 000 рублей 7

Lifan X50: внедорожный акцент за 499 000 рублей 9

Для теста нам предоставили автомобиль в минимальной комплектации «Comfort». Внутри сходство с новой Yaris усиливается, особенно это касается блока кнопок управления кондиционером и мультимедийной системой. Интерьер современный и стильный, переходы плавные, линии лаконичные, кнопки и ручки интуитивно понятные, мультифункциональный руль уменьшает количество необходимых движений до минимума. В салоне просторно, «сам за собой» я сел на место заднего пассажира вполне спокойно. Красная подсветка и глубокие колодцы приборов центральной панели с акцентом на тахометре придают молодёжно-спортивного настроения, но в целом приборка достаточно солидно выглядит. Кожаная обивка салона и детали вроде подлокотника довершают картину.

 

На ходу

 

Электропакет потестили, зеркала кнопочками настроили — едем! В нашей комплектации коробка механическая, и сцепление, на мой вкус, туговато, бывает и помягче, зато информативное. На одометре полно нулей — двигатель не прошёл даже минимальную обкатку, так что устраивать драг по Волгоградской я не стал, степенно прокатился до аэропорта и обратно. Ускорение приятное, особенно после 3000 оборотов в минуту, передачи включаются легко и чётко, рулится автомобиль предсказуемо. «Разболтать» кузов, вертясь на парковке возле Metro, толком так и не вышло, подвеска достаточно жёсткая, и в крутых быстрых поворотах крена почти нет.

Lifan X50: внедорожный акцент за 499 000 рублей 11

 

Под капотом

 

На все комплектации Lifan X50 устанавливается одинаковый силовой агрегат: шестнадцатиклапанник объёмом 1,5 литра и мощностью в 103 «лошадки». Когда мне открыли капот, я проронил скупую ностальгическую слезу: сходство с Toyota достигло своего апогея. Собственно говоря, это и есть двигатель серии «А», собранный по лицензии с минимальными изменениями. Будем надеяться, он окажется достоин своего легендарного предка.

Lifan X50: внедорожный акцент за 499 000 рублей 13

 

Начинка

 

На оснащение автомобилей из Китая всегда было грех жаловаться. Lifan X50 даже в нашей, самой «бедной» комплектации, снабжён системами курсовой устойчивости (ESP и TPS) и электронного распределения тормозного усилия (ABS+EBD), задним парктроником, зеркала регулируются электроприводом и подогреваются, сиденья двигаются в четырёх направлениях, люди защищены четырьмя подушками безопасности. При скорости выше 20 километров в час двери блокируются автоматически, но после ДТП (не дай Бог) разблокируются самостоятельно. Про мелочи вроде индикаторов всего и вся, дистанционного открывания багажника и так далее я уж и не говорю. Добавив к полумиллиону ещё пятьдесят тысяч, получаем люк с электроприводом, шесть подушек безопасности, мультимедийную систему с камерой заднего вида и встроенной навигацией. А ещё за сорок тип трансмиссии сменится с механической на CVT — на вариатор, по-нашему.

Lifan X50: внедорожный акцент за 499 000 рублей 15

Lifan X50: внедорожный акцент за 499 000 рублей 17

 

Цепь или ремень?

 

Почему-то принято считать, что в вариаторе используется ремень. А ремень — значит, может порваться, значит, ненадёжно. Заметим от себя, что штука, которая передаёт усилие в вариаторе, действительно официально называется «ремнем», но делается из металла и напоминает металлический трос клинового сечения. Он, конечно, тоже может порваться, но ресурс сравним с ресурсом цепи, так что он официально подлежит замене раз в 150 000 километров. Не пропустите этот срок, и всё с вариатором будет хорошо.

Lifan X50: внедорожный акцент за 499 000 рублей 19

 

Выводы

 

В Lifan X50 можно долго и скрупулёзно выискивать недостатки — может, это будет недостаточная шумоизоляция колёсных арок, может быть, жесткий пластик в салоне или невозможность сложить задние сиденья по отдельности. Но если автомобили той марки, которая позволит уложиться в автосалоне в 499 000 рублей, поставить рядом с X50, то ругать его будет сложно — не та атмосфера.

 

Внимание! «Авторский проект» не выступает за парковку на газонах — мы просто фотографировались. Газон был специальный, автотехцентровый, во дворе повторять не надо.

 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика