gazeta.a42.ru
5 февраля 2014 в 16:51
  • 10104

Михаил Вальтфогель: я мечтаю снять кино в Новокузнецке

Фото: Михаил Вальтфогель: я мечтаю снять кино в Новокузнецке 1

Месяц назад молодой кинорежиссер Михаил Вальтфогель представил администрации Новокузнецка проект городского ежегодного кинофестиваля. Сам Михаил родился и жил в южной столице Кузбасса до 17 лет, после чего переехал в Москву, где закончил МГУ и ВГИК. Режиссер-документалист в интервью "Газете Кемерова" рассказал об идее кинофестиваля и его работе кинорежиссером в столице.

– В чем особенность кинофестиваля, проект которого вы отправили в интернет-приемную Новокузнецка?

– Я предлагаю провести кинофестиваль работ о людях трудовых профессий: металлургов, шахтеров, горняков. О тех людях, которыми славен Кузбасс. Такая тематика очень актуальна для Кемеровской области, а особенно для Новокузнецка – столицы угледобычи и металлургии в регионе. Кинофестивалей подобной направленности нет, поэтому проект, который я планирую реализовать, станет уникальным в своем роде.

– Какие работы могут войти в программу кинофестиваля?

– В планах собрать свежие полнометражные фильмы, картины документалистов из России и стран ближнего зарубежья, короткометражки выпускников ВГИКа и состоявшихся режиссеров, а также работы авторов современных экспериментальных жанров и лучшие полнометражные фильмы прошлых лет. При желании можно собрать даже международную программу. Идея уже получила положительный отклик в Гильдии кинорежиссеров России, поддержку президентов других кинофестивалей, что поспособствует продвижению, популяризации и составлению программы кинофестиваля.

– Как обстоят дела с финансовой стороной проекта? Откуда планируете взять деньги на его организацию?

– Мы надеемся на помощь администрации города. Также мы будем связываться с меценатами. Даже если не будет всесторонней поддержки этой идеи, главное сейчас – начать движение, диалог. И мы при поддержке города, СМИ, других фестивалей и кинематографических организаций сможем подарить Новокузнецку ежегодный культурный праздник.

– Как вы считаете, мероприятие сможет повлиять на культурную жизнь города?

– Я уверен в этом. Новокузнецк – город большой и культурный. О его способности заполнять залы говорит популярность Драматического театра, а также любовь горожан к выставкам, концертам, другим представлениям. Кинофестиваль – это культурное мероприятие, уникальное, со своим лицом. Мероприятие, презентующее культурную жизнь населенного пункта, в котором оно проходит. Это событие, поднимающее статус города, оно заставляет говорить о нем, узнавать его с новой, лучшей стороны. Это событие позволит горожанам приобщиться к прекрасному, встретиться с известными кинематографистами, популярными актерами и режиссерами.

– Расскажите о том, как и когда вы решили стать режиссером.

– Мечтать о кино я начал с 12 лет, сразу после того, как передумал быть спортивным комментатором. Я был сумасшедшим болельщиком новокузнецкого "Металлурга", и, начиная лет с девяти, приходил домой после каждого хоккейного матча и писал про то, как сложилась прошедшая игра. Свои самодельные репортажи я украшал вырезками из газет и фотографиями. Однажды мне удалось показать свои сочинения редактору газеты "Фанат", в котором вышла моя первая статья. На тот момент мне было 11 лет. Вплоть до окончания школы я писал и в другие городские газеты и журналы, это и подвело меня к решению поступать на журфак.

Михаил Вальтфогель: я мечтаю снять кино в Новокузнецке 5

– Поэтому вы решили поехать в Москву? Как встретила вас столица?

– Да. Сначала были мысли о Новосибирске, но я рискнул поехать в столицу. К тому же меня поддержали родители. К сожалению, все, что связано с журналистикой, телевидением и кино на высоком уровне, создается у нас в России в одном городе, и других вариантов просто нет. Иначе говоря, все, что смотрит страна, – делается в столице. Москва не любимый мой город, хотя к ней я отношусь терпимо.

Мне было 17 лет, когда я поступил в МГУ на факультет журналистики. Особого выбора, где работать, у меня не было. Однажды я участвовал в съемке передачи "Пусть говорят" в "Останкино", после окончания которой всех участников начали организованно выводить из здания. Я отстал от группы, нашел курилку и несколько часов пробыл в ней, знакомясь со всеми, кто туда заходил. Это были самые разные люди, работающие на ТВ.

На следующий день я пришел в "Останкино" уже на работу – на телеканал "7ТВ". Потом работал в интернет-СМИ, на телевидении, в газете "Советский спорт". В конце концов я добился собеседования в кинокомпании "Общественное мнение", которая на тот момент два года подряд получала ТЭФИ в номинации "Лучший документальный фильм". Именно там я как автор снял свой первый документальный фильм.

– Знаю, что в роли режиссера для проекта "Громкое дело" на "РЕН ТВ" вы сняли ряд документальных фильмов. В создании каких фильмов вы еще принимали участие?

– Для центральных телеканалов – более 20. Помимо "РЕН ТВ", это "Россия", "Пятый канал", "ТВ-3". В их создании я принимал участие как продюсер, сценарист и автор. Темы различные – от педофилии до цикла из 12 картин про китайский гороскоп, где я был продюсером. Было много всего. Кажется, я брался за все, что было мне хоть чем-то интересно. Немного снимал рекламу, пару клипов, участвовал в организации концертов, например, юбилейного концерта группы "Звери".

Понимаете, телевидение бывает разное. Лично мне больше хочется нести людям положительные мысли, добро, смех, романтику через игровые картины. В нашем телевидении мне не нравятся многие вещи, и желание снимать именно игровое кино нарастало. Со временем некоторые моменты работы российского медиаконвейера стали откровенно угнетать. Поэтому, закончив МГУ, я сразу поступил во ВГИК на режиссуру. И уже там мой мастер – именитый режиссер Валерий Ахадов – сделал все, чтобы приблизить меня к большому кино.

Михаил Вальтфогель: я мечтаю снять кино в Новокузнецке 7

– Каким образом?

– В прошлом году я с отличием закончил ВГИК. Через пару дней, после того как я написал сценарий своего дипломного короткометражного фильма, его прочитал Ахадов, позвонил мне и сказал: "Миша, пиши из этой истории сценарий полнометражного фильма, это хороший продукт". Три месяца я писал, и после внесения правок текст был отправлен на читку к продюсерам. В итоге две кинокомпании предложили выкупить у меня права на сценарий. В какой-то момент жизни этого проекта был вариант, что съемки пройдут в самом Новокузнецке, но материал оказался не у той кинокомпании. После продажи сценария компании Slava Film, я остался там работать. Сейчас занимаю здесь должность креативного продюсера и редактора. В основном я работаю с авторами и ищу интересные сценарии. В данный момент мы начинаем работу над полнометражной комедией и запускаем в производство два двенадцатисерийных сериала.

Что касается моего фильма, то скоро должен начаться подготовительный период, на июнь запланировано начало съемок, сейчас мы дорабатываем сценарий. В фильме мы планируем задействовать весомое количество звезд, имена которых пока называть нельзя.

– Это единственный ваш сценарий художественного фильма?

– Нет. По различным кинокомпаниям и продюсерам путешествуют еще три моих проекта. Это семейная комедия про животных, жесткая современная драма под названием "Ведущий" и фестивальное артхаусное кино "Крепостной". Интересно, что прототипы героев "Крепостного" живут в Костенково – я их знаю с детства. Местность в сценарии также списана с этого села, и снимать этот фильм я мечтаю именно там, под Новокузнецком.

– Пару лет назад вы сняли документальный фильм "Машка", с которым дебютировали в формате фестивального кино. Почему фильма до сих пор нет ни в интернете, ни в прокате?

Михаил Вальтфогель: я мечтаю снять кино в Новокузнецке 9

– В данное время "Машку" действительно нигде нельзя посмотреть, так как 50% прав на нее я продал одной компании, которая сейчас занимается ее дестрибьюцией. Поэтому в открытый доступ в интернете ни я, никто другой его еще не выкладывал.

– О чем этот фильм и в честь кого он назван "Машкой"?

– Идея создания фильма появилась после того, как я, снимая фрагмент для документальной телевизионной картины про благотворительность, оказался в одном из домов престарелых всего в 100 километрах от Москвы. Люди, живущие в нем, условия, в которых они живут, их жуткие биографии, и невероятная потребность любить вызвали у меня желание снять фильм.

Но я решил включить в сюжет фильма еще и детский дом, который нашел поблизости. У детей так же, как и у стариков – жуткие биографии, тяжелые условия и такое же желание любить. Дети отрепетировали для стариков концерт, а потом мы отвезли их в дом престарелых, где они выступили перед пожилыми. Брошенные дети – брошенным старикам. Получилось довольно тяжелое кино.

А история с названием такая: во время съемок в доме престарелых жила беременная кошка. Когда приехали дети, она разнервничалась, забралась под кровать одного из стариков и родила. Мы сняли кадр, как четыре мокрых слепых котенка, мяукая, ищут сосок у уставшей и терпеливой мамы. Получилось, что она единственный герой в фильме, у которого все хорошо с потомством. Кошку зовут Машка, и в честь нее и было решено назвать этот фильм.

– У вас никогда не возникает желания вернуться в Новокузнецк?

– Мне мой родной город невероятно дорог. Конечно, прежде всего, из-за людей. У меня потрясающая семья. Родители, любимые бабушка с дедушкой, тети и дяди – все в Новокузнецке. И компания друзей, сплотившаяся еще в школьные времена. Это мои самые родные и близкие люди. А мои два любимых места на земле – это села Костенково и Ашмарино под Кузней. Раньше я приезжал сюда в общей сложности на три месяца в год, а то и больше. Сейчас в среднем прилетаю два-три раза. Я с большим трудом отрывался от Новокузнецка, да и сейчас к нему очень привязан.

Михаил Вальтфогель: я мечтаю снять кино в Новокузнецке 11

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика