gazeta.a42.ru
16 октября 2013 в 10:15
  • 15414

На нарушения реагирую резко, бросаю все, останавливаю

Фото: На нарушения реагирую резко, бросаю все, останавливаю 1

По дорогам Кузбасса ездят водители, которые "все знают и умеют", многих не смущает скоростное ограничение даже в 130 километров в час, а несколько автошкол в скором времени останутся без лицензии. Все это служит "головной болью" для областной Госавтоинспекции, которую девять месяцев назад возглавил Александр Реветнев. В интервью "Газете Кемерова" он рассказал об аварийности на дорогах региона, об изменениях в системе штрафов и аттестации водителей.

– Читатели нашего издания активно обсуждали тему увеличения скоростного режима на автомагистралях. Уже больше месяца как на трассе Кемерово – Ленинск-Кузнецкий разрешено движение со скоростью 130 километров в час. Есть ли предварительные итоги этих нововведений?

– На автомагистрали Кемерово – Ленинск-Кузнецкий после увеличения максимально допустимой скорости движения до 130 километров в час количество дорожно–транспортных происшествий практически не повысилось благодаря профилактической работе ДПС. С 20 августа, момента открытия второго участка скоростной магистрали пресечено 7597 нарушений скоростного режима.

Вообще, введение новых трасс направлено на улучшение и в перспективе зависит от инфраструктуры. Сейчас реконструируется дорога до Томска, большие вложения сделаны также в новосибирскую трассу.

На данный момент Кузбасс вышел на четвертое место по качеству и уровню дорог в России. Роль Госавтоинспекции – не последняя, так как мы постоянно контролируем состояние дорог и направляем информацию в соответствующие инстанции. Серьезная работа ведется по большегрузному транспорту, который разрушает дороги: сейчас появилась большая колейность, повышающая аварийность на трассах. Скоро начнутся гололедные явления, и люди будут удивляться, почему водители не справились с управлением в элементарной ситуации. А ведь даже небольшая колейность – и руль выходит из–под контроля, машина становится неуправляемой.

– Какова динамика статистики ДТП в Кузбассе? Кто чаще нарушает ПДД: опытные водители или начинающие?

– За девять месяцев текущего года в Кузбассе произошло около 2700 ДТП, в которых погибли 379 человек, травмированы более 3500. По сравнению с прошлым годом показатели уменьшились в среднем на 5%.

Вообще, участники дорожного движения Кемеровской области – одни из самых дисциплинированных и послушных. По рейтингу аварийности в СФО мы на четвертом месте, это подтверждают цифры. Здесь учитываются показатели по погибшим, травмированным, в целом по количеству ДТП, отдельно – по погибшим детям.

На нарушения реагирую резко, бросаю все, останавливаю 5

В 2013 году произошло 314 аварий с участием детей, 14 из них погибли. В прошлом году эта цифра была почти на 7% больше. Травматизм детей в Кузбассе сократился на 12%. Считаю, что это результат совместной работы кузбасской Госавтоинспекции и департамента образования и науки, с ними мы уже давно и весьма плодотворно сотрудничаем в этом вопросе.

По поводу нарушителей могу сказать, что человек, только что получивший водительские права, за рулем ведет себя более внимательно, но в то же время и более скованно. Опытный водитель ощущает ситуацию спинным мозгом. Доля ДТП по вине таких водителей очень мала. Большой процент происшествий у водителей со стажем от трех до пяти лет – они считают, что все уже умеют и знают.

Интересно, что за три квартала текущего года по вине водителей совершено 85% всех происшествий, по вине пешеходов – только около 15 %.

– Назовите самые распространенные причины ДТП. Какова статистика нарушений нетрезвых водителей?

– Основные причины – это превышение безопасной скорости движения, нарушение очередности проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества пешеходам.

 Процент столкновения транспортных средств составляет 42% от всех ДТП, опрокидывание машин – 12%, наезд на пешеходов – 30%.
По вине нетрезвых водителей совершено 170 ДТП – это более 7% от всех произошедших. При этом сотрудниками ГИБДД пресечено около 16 тысяч нарушений, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения.

На нарушения реагирую резко, бросаю все, останавливаю 7

– Александр Александрович – не как начальник Госавтоинспекции, а как водитель, – что вы видите на наших дорогах? И как реагируете?

– Знаете, мне обидно. Мы много работы проводим в этом направлении: и в прессе, и на дороге работаем с водителями, и на предприятиях, и даже с депутатами беседуем. Все равно хулиганят. Когда вижу автобус, который перевозит людей и при этом совершает опасный маневр, перестраиваясь из крайнего ряда, то реагирую резко: бросаю все, останавливаю, вызываю экипажи для принятия мер – может, кто-то меня и ругает.

Но часто слышал и слова благодарности от людей, когда сам останавливал и тонированные машины, и мотоциклистов, и даже автобусы с пьяными водителями. Ведь я такой же сотрудник полиции, который обязан реагировать на нарушения. Никто обычно не перечит, не умничает: "Да, мы нарушили, мы осознали, мы готовы".

Вот на днях остановил мотоциклистов: подъехал на гражданской машине, загородил дорогу, чтоб они не убежали, остановил. У них оказался целый ряд нарушений. В общем, люди нормально реагируют, правда, немного в шоке, все-таки полковник, начальник ГИБДД.

На нарушения реагирую резко, бросаю все, останавливаю 9

– Какие достижения в работе областной ГИБДД вы можете отметить после вашего вступления в должность?

– Одно из главных – создание областного центра автоматизированной фиксации административных правонарушений. При обсуждении с начальником ГИБДД России возможности появления этого центра в Кузбассе, стало понятно, что работа предстоит большая. Не во всех территориях России это осуществимо. Например, в Новосибирске можно внедрить эту систему только в областном центре, а в многочисленных деревнях, удаленных от него, сделать это намного сложнее.

У нас территория компактная, крупные города расположены от центра равномерно, поэтому в нашем регионе при поддержке губернатора и начальника главного управления МВД его создание стало возможным. В результате в этом году мы дали большой плюс в бюджет Кемеровской области. Если в прошлом году эта цифра составила порядка 23 миллионов, то в этом году уже взыскано более 41 миллиона рублей.

Но за всеми этими словами и цифрами стоит работа по снижению аварийности. Прежде всего, это снижение скоростных режимов в аварийно-опасных местах. Так, выставляются стационарные рубежи-комплексы, используются переносные системы. Если к стационарным, обозначенным знаками и разметкой, водители уже привыкли, то переносные приучают соблюдать скоростные режимы и в других местах.

На нарушения реагирую резко, бросаю все, останавливаю 11

– Как повлияли такие системы контроля на количество ДТП в области? Видны ли уже результаты?

– Существенно снизилась аварийность в самых опасных местах города. Например, на Кузбасском мосту, где раньше регулярно случались серьезные ДТП, на данный момент ситуация стабилизировалась.

Чем больше мы обеспечим дороги Кузбасса таким оборудованием, тем легче будет оценить ситуацию в городах. Поэтому мы стараемся инициировать работу властей по оборудованию федеральных трасс, областных и местных дорог, а затем будем мониторить, продолжая идею губернатора о создании центра мониторинга. Также с нашей подачи проведена работа по оптимизации работы светофорных объектов. Мы протестировали систему и убедились, что это дает очень хороший эффект: разгружает перекрестки, перенаправляет транспортные потоки, уменьшает заторы. Речь идет о перекрестках Кирова и Советского, районе "Швейной фабрики" и других оживленных местах Кемерова.

На нарушения реагирую резко, бросаю все, останавливаю 13

– Увеличилось ли количество учеников в автошколах по сравнению с прошлым годом? Как изменится система обучения и аттестации вождения?

– Неподготовленность водителей – серьезная проблема. Мы затрачиваем на экзамены много сил и времени. А ведь из 140 курсантов в день вождение сдают около 30 человек, иногда и того меньше. Этим мы сейчас всерьез озабочены. К примеру, за эти полгода регистрационно–экзаменационными подразделениями ГИБДД выдано более 34000 водительских удостоверений, а десять лет назад (за первое полугодие 2003 года) эта цифра составляла чуть более тысячи.

Сейчас мы готовим письмо в Роспотребнадзор и Минобрнауки о приостановлении лицензий у ряда автошкол. Знаете, начать свое дело в этом направлении сейчас довольно легко: берешь в аренду помещение, автодром, получаешь лицензию и учишь чему попало. Чтобы добиться более грамотной подготовки, мы даже проводим соревнования между автошколами на знание теории, вождения, и из всех мы будем выбирать наиболее подготовленных.

На нарушения реагирую резко, бросаю все, останавливаю 15

Что касается изменений: совсем скоро, с 5 ноября, прекратится прием экзаменов по системе самоподготовки. В этом есть здравый смысл: тот уровень, который может освоить гражданин самостоятельно – очень мал. Без примеров, практики, демонстрации фильмов нельзя выучить все правила. Сами курсанты просто запоминают, заучивают, а нужна практика, отработка теории. К примеру, недавно Западно-Сибирский филиал научно-исследовательского центра ГИБДД МВД России инспектировал шесть сибирских территорий – Алтайский край, и республику Алтай, Хакасию, Красноярский край, Омскую, Кемеровскую области. Они задавали курсантам те же самые вопросы из билетов, только в другом порядке. И 85% не сдали. Это большой процент. В основном, нет понимания правил дорожного движения, потому что большинство людей только заучивают картинки.

– А у вас какой стаж вождения?

– Еще маленьким с папой очень любил ездить, с 1981года, наверное, ездили вместе с ним в лес, за грибами. А вообще права получил в 1987 году. Получается, больше 25 лет.

На нарушения реагирую резко, бросаю все, останавливаю 17

– Прошлым летом после ДТП на улице Весенней, в котором погибла четырехлетняя девочка, общественники предлагали снизить предельную скорость на данном участке до 30 километров в час и установить "лежачие полицейские". Насколько это реально, и продолжают ли инициаторы настаивать на нововведениях?

– Организацией дорожного движения занимаются владельцы дорог. На Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного надзора, а также подготовке предложений по совершенствованию организации дорожного движения.

В управление ГИБДД обращений по вопросу устройства "лежачих полицейских" на улице Весенняя не поступало. По нашему мнению, в устройстве неровностей в данном месте нет необходимости. В любом случае, как решение о применении неровностей, так и выполнение работ по их устройству, должно быть принято владельцем дороги, то есть – администрацией города Кемерово.

– С августа отменены штрафы за превышение скорости до 20 километров в час. Какими, по вашему мнению, будут последствия?

– Действительно, с 1 сентября 2013 года вступил в силу ряд изменений, касающихся административной ответственности за превышение скорости. В настоящее время санкция в размере 100 рублей за превышение скорости от 10 до 20 километров в час отменена. Однако введены более жесткие санкции за превышение скорости от 20 до 40, от 40 до 60, от 60 до 80 и более 80 километров в час. Какими могут быть последствия, покажет время. Сказать можно только одно: увеличение скорости движения пропорционально влияет на возрастание тяжести последствий для участников дорожно-транспортных происшествий. 

На нарушения реагирую резко, бросаю все, останавливаю 19
 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика