gazeta.a42.ru
26 июня 2013 в 19:34
  • 21971

Нас достали мотоциклисты

Фото: Нас достали мотоциклисты 1

Град упреков в адрес мотоциклистов посыпался вслед за публикацией в виртуальной приемной губернатора обращения кемеровчанки Ольги Шашковой, где жительница Рудничного района просит властей принять меры против байкеров, мешающих ее семье спать по ночам. 

Последовавшее за этим серьезное ДТП на "Радуге", участником и пострадавшим в котором стал опять же мотоциклист, накалило ситуацию еще больше. Что об этом думают горожане, полицейские и сами байкеры, узнавала "Газета Кемерова".

Увеличившееся количество мототехники на кемеровских дорогах связано не только с наступлением теплого времени года. О том, что мотоциклов в городе стало в принципе больше, говорят сами члены мотосообщества и объясняют это появлением на рынке доступной и разнообразной техники.

"По моим ощущениям, мотоциклов действительно стало больше. Причем это не те "Уралы", которые мы привыкли видеть, а хорошая, японская, довольно-таки дорогостоящая техника. Во-первых, она стала доступнее, а во-вторых – появилось много разных аукционов и людей, которые занимаются продажей и доставкой", – рассказал "Газете Кемерова" член кемеровского мотоклуба "Феникс" Юрий Левичев.

Для мотоцикла в черте города установлен такой же скоростной режим, как и для автотранспорта – 60 километров в час, однако соблюдают его далеко не все. В чатах и на форумах райдеры, в основном, мотивируют тем, что "на мотоцикле просто невозможно ехать с такой скоростью". Большинство мотолюбителей действительно сходятся во мнении: самая комфортная для мотоциклиста скорость – на 15-20 километров в час выше скорости основного транспортного потока.

"Средняя безопасная скорость в потоке днем – 80 километров в час, то есть где-то на 20 километров в час быстрее потока. На этой скорости опытный мотоциклист может адекватно, заблаговременно анализировать дорожную ситуацию и совершать маневры. Не знаю, кто и зачем гоняет ночью, но я ценю свою жизнь и катаю по ночам особенно аккуратно, потому что на дороге хватает всяких ночных рейсеров, дрифтеров и другой не особо адекватной молодежи. На прошлой неделе один из них ночью врезался в наш дом", – пояснил кемеровский мотоциклист Михаил Носков.

Согласно данным областной ГИБДД, в прошлом году на дорогах Кузбасса погибло 44 мотоциклиста. Всего же за 2012 год инспекция зафиксировала 455 ДТП с участием мототехники. В свою очередь за пять месяцев текущего года в Кемеровской области произошло уже 85 аварий, в которых погибло пять мотогонщиков. Учитывая, что впереди еще все лето и осень, цифры серьезные.  

"Что кто-то не может ехать со скоростью 60, это все понты, – считает Юрий Левичев. – Ты можешь ехать хоть 10 километров в час. Другое дело, что спортивные мотоциклы, у которых очень большой запас мощности и большая тяга, часто сами провоцируют водителей на быструю езду, ехать спокойно на таких мотоциклах сложно. Люди забываются и поддаются на провокацию. К тому же если кто-то покупает спортивный мотоцикл, то, как правило, не для того, чтобы ездить на первой передаче. Поэтому и катаются очень быстро и громко".

Нас достали мотоциклисты 5

Громкая езда для мотоциклистов – не только показатель крутости, как считают многие, но еще и средство пассивной безопасности. "Когда человек ездит громко, в этом есть свои плюсы: мотоциклиста на дороге часто не видят, а когда у него есть громкий глушитель, его хотя бы слышат. Но это о двух концах палка. Главное – не переборщить, иначе тебя будут костерить со всех окон и балконов. Лично я по городу без глушаков не гоняю", – говорит по этому поводу Юрий.

Существуют разные способы регулирования громкости мотоцикла: уменьшить или добавить "голос" – решает хозяин. По словам Михаила Носкова, в основном водители ничего не предпринимают для того, чтобы сделать свой мотоцикл тише, наоборот – чаще они стараются прибавить технике шума. "Хороший прямоточный  глушитель достаточно дорог – от 10 до 30 тысяч рублей, это не всем доступно – молодежь ставит дешевое китайское барахло, которое, собственно, и шумит", – поясняет он.

Нас достали мотоциклисты 7

В дневное время рев мотоцикла теряется в другом дорожном шуме и раздражает не очень. А вот ночью, когда по пустым дорогам с ревом проносятся рейсеры, это доставляет мало того что неудобства – нарушает закон "Об административных правонарушениях", согласно которому за неуважение к тишине с 22.00 до 8.00 на человека налагается штраф от 500 до 1000 рублей. В действительности наказать нарушителя спокойствия очень сложно, если только номера мотоцикла зафиксирует камера или запомнят люди. По словам самих байкеров, "даже ГИБДД за мотоциклами не гоняется, потому что все равно не догонит".

Нас достали мотоциклисты 9

С начала мая в кемеровское управление МВД поступило около 30 сигналов от горожан, которых разбудили, напугали, возмутили ночные гонщики. Бесспорным лидером стал Центральный район, откуда жаловались 17 раз. Раньше байкеры часто собирались в районе "Подорожника" на набережной, и львиная доля сигналов поступала именно оттуда. Теперь на этом месте регулярно появляется экипаж ДПС, поэтому шума стало меньше. Семь сигналов о нарушении тишины поступило из Рудничного района: после того как на проспекте Шахтеров постелили новое дорожное полотно, а сам проспект сделали шире, он стал еще одним излюбленным местом для ночных мотогонок.

"Нас достали эти мотоциклисты. По дороге, на которую выходят мои окна, они гоняют ночами постоянно. Проревет мимо – весь сон разгонит. Выделываются друг перед другом или не знаю, перед кем там еще, а мне завтра на работу", – возмущается кемеровчанин Сергей Викторов.

Другая жительница города, Евгения Роот, стала замечать скопления мотолюбителей в районе перекрестка Ленина и Терешковой: "Они начинают гонять где-то с 22.00, причем не поодиночке, а целыми компаниями. Чаще всего с жутким ревом и выделывая разные фигуры: то едут на одном колесе, то отпускают руль – в общем, сложно не обратить внимание".

Нас достали мотоциклисты 11

Документа, устанавливающего максимально допустимый уровень шума при езде на мотоцикле, нет. Известно, что в среднем мотоцикл с глушителем создает шум силой 85 децибел, что в шкале громкости квалифицируется как "очень шумно". При этом, согласно ГОСТу на шум, допустимый максимум для жилых помещений ночью – 30 децибел, это уровень с пометкой "тихо". С такой громкостью, например, тикают часы или говорит человек, когда переходит на шепот. 130 децибел – уровень болевого порога, с такой силой звука ревет самолет на старте.  

Как показывает практика, наказать мотоциклиста за нарушение тишины практически невозможно. Например, байкер Михаил Носков за 15 лет водительского стажа не помнит ни одного случая штрафа или даже предупреждения. Да и само наказание не столь серьезно, чтобы заставить человека отказаться от радости с ревом промчаться под чужими окнами. За скоростную езду мотоциклисты расплачиваются чаще – авариями и травмами, громкость же остается целиком вопросом совести. 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика