gazeta.a42.ru
12 апреля 2016 в 14:38
  • 2785

О пиратстве и ветряных мельницах

Фото: О пиратстве и ветряных мельницах 1

Разумеется, речь пойдет не об удалых морских разбойниках и Сервантесе. Хотя стоит упомянуть о том, что морские пираты на самом деле не хлестали ром, на их кораблях соблюдалась строжайшая дисциплина, а сами флибустьеры нелегально состояли на службе у того или иного государства, защищая его интересы. Но так или иначе эти люди никак не похожи на пиратов нынешних, плавающих в бескрайних просторах интернета и раздающих направо и налево фильмы, игры и взломанный софт.

В отличие от современных пиратов, «Роскомнадзор» гораздо больше напоминает безумного героя Сервантеса. Правда этот герой гораздо менее мил, но продолжает сражаться с ветряными мельницами, вызывая ухмылки у мало-мальски образованного населения страны.

Еще живы воспоминания о блокировке крупнейшего российского трекера rutracker.org, как вслед за ним указом «Роскомнадзора» решением Мосгорсуда пожизненно заблокирован nnm-club.me. Естественно, что тот и другой трекеры, «отзеркалившись», продолжают функционировать. Чтобы закрыть «зеркала», придется пройти заново весь бюрократический процесс, после чего история повторится. И всем понятно, что эти действия являются не более чем тратой времени, нервов и, что немаловажно, бюджетных денег, выделяемых на «борьбу» с «пиратством».

Война с «нонеймом», кстати, началась еще в 2013 году. Благо что подобные войны обходятся без крови и явных жертв, но суть не в этом. Суть в причинах «закрытия». Если в случае с рутрекером это был иск от никому не нужных писателей туалетных детективов типа Марининой, то ситуация с «нонейм-клаб» еще смешнее. Их заблокировали за распространения старых советских фильмов, в ряду которых стоят такие ленты, как «Афоня», «Маленькие трагедии», «Тот самый Мюнхгаузен» и, вы не поверите, старый добрый «Вий»! И все это по инициативе «Мосфильма».

Если на минуточку разобраться, все киноленты лежат в свободном доступе на сайте самого «Мосфильма» для просмотра на YouTube. Здесь хочется всплеснуть руками и употребить популярный интернет-мем из плохого сериала про зомби.

И, как ни крути, логики «Мосфильма» и «Роскомнадзора» я понять не могу. Почему, если мне захочется поностальгировать и посмотреть «Иван Васильевич меняет профессию», я должен смотреть его в онлайн-кинотеатре «Мосфильма» с YouTube? И почему я не могу так же взять официально бесплатный контент с трекера? Где логика?

Было бы понятно, если бы фильмы, выложенные «Мосфильмом», чем-нибудь отличались от «пиратских». В них не вставлена реклама, да и сам сайт ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» ей не изобилует. И, посмотрев фильм с сайта, я не куплю, простите, лишнюю упаковку прокладок «Морозное дыхание»… Или заработки киноконцерна зависят от количества просмотров на YouTube старых советских фильмов? Если это так, одерните меня и верните на Землю!

И уж тем более я не представляю ту альтернативную реальность, где «пираты» наживаются на старых мосфильмовских кинолентах. Где около остановки трется непонятного вида мужичок в длинном плаще и нервными повадками эксгибициониста. И ты к нему подходишь и спрашиваешь: «Афоня» есть?». А он тебе в ответ: «Нет. Только «Маленькие трагедии» и «Вий». – Давай два «Вия»…

Резюмировать сии блокировки сложно, долго и бессмысленно. И единственная оправдывающая эти процессы мысль, приходящая в голову – осваивание выделенных денег на борьбу с пресловутыми мельницами хитрыми и совсем не сервантесовскими Дон Кихотами и Санчо Пансами.

О пиратстве и ветряных мельницах 5

 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Связь на высоте: билайн улучшил качество в Шерегеше
Яндекс.Метрика