gazeta.a42.ru
25 ноября 2009 в 15:43
  • 7154

Область забита ненужными вагонами

Фото: Область забита ненужными вагонами 1

В Кузбассе из-за снижения объемов погрузки угля на Западно-Сибирской железной дороге скопилось 12 тысяч пустых полувагонов товарняка

И это при том, что на складах грузоотправителей на сегодняшний день лежит порядка 11 миллионов тонн добытого угля, который необходимо перевезти. Как уточнил начальник Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги Александр Фомичев, на станциях скопились тысячи собственных полувагонов, в то время как заявки на погрузку в сутки составляли не более чем 5 300 вагонов. На одном из последних совещаний первый заместитель губернатора области Валентин Мазикин потребовал от руководителей промышленных предприятий активнее отгружать уголь, в том числе, который лежит на складах. Но, похоже, ситуация не такая простая как кажется. И тому есть две причины.

Первая. Наши местные грузоотправители подстроили пакость, и в собственных интересах «отказались от достигнутых в прошлом году договоренностей об оптимизации управления собственными вагонами за счет укрупнения операторов подвижного состава». Проще говоря, они стали поставлять на «железку» свой товарняк, вместо того, чтобы пользоваться подвижным составом Кузбасского отделения. Это привело к тому, что осенью этого года на кузбасских станциях в большом количестве появились так называемые «приватные» вагоны, не подтвержденные заявками грузоотправителей. Хаотичное поступление этих вагонов привело к нерациональному использованию инфраструктуры, потерям тяговых и маневровых ресурсов, увеличению порожнего пробега собственных вагонов. Подобная ситуация складывалась в ноябре-декабре 2008 года. Улучшить тогда ее помог административный ресурс областной власти.

Вторая причина снижения объемов поставок, а по сути их срыва, заключалась в несоответствие качества добываемого угля по заключенным контрактам и договорам. По этой причине в первой половине ноября было недогружено на экспорт 3826 вагонов, по России и того больше – 7793 вагона.
Дополнительным сдерживающим фактором стали частые остановки угольных предприятий по техническим причинам, несвоевременный выход шахт с перемонтажа, задержки по вскрышным работам на разрезах. Из-за этого угольные компании отказались от ранее заявленных 13600 вагонов.

Фото Юрия Юрьева
 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика