gazeta.a42.ru
26 ноября 2014 в 15:17
  • 7568

Они выходят по ночам

Фото: Они выходят по ночам 1

Сильные снегопады, обрушившиеся на Кемерово во второй половине ноября, стали причиной огромных автомобильных пробок и множества ДТП. Только за два утренних часа пятницы, 21 ноября, когда снег шел особенно интенсивно, сотрудники ГИБДД зафиксировали по городу 17 аварий. А кемеровчане стали активно жаловаться через интернет на работу дорожных служб – по мнению высказавшихся горожан, многие улицы не убирают от снега или же делают это очень медленно.

Между тем сами дорожники с такой оценкой их работы не согласны. Чтобы узнать их точку зрения, корреспонденты "Газеты Кемерова" отправились в поездку по улицам вечернего и ночного города – в то самое время, когда столицу Кузбасса очищают от снежных заносов.

 

74 рубля за куб снега

 


"Говорят, что мы очень плохо справились во время снегопадов. Но это, как мне кажется, дилетантская точка зрения, – говорит заместитель главы Кемерова по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства Роман Однорал. – Я, например, считаю, что дорожные службы как раз отработали в снежные дни профессионально – жизнь в городе не была парализована. Хотя могло случиться и такое: только за последние дни выпало 50% месячной нормы снега. И это даже зима не началась! Таких ранних и обильных снегопадов я и не припомню. А у нас в городе 904 километра дорог – 433 километра с твердым покрытием и 471 – с щебневым. С начала снегопадов мы уже вывезли с улиц 150 тысяч тонн снега – небывалая цифра для ноября".

Роман Однорал уверяет – уборка снега по городу идет сейчас в круглосуточном режиме, в три смены и без всяких простоев. На борьбу со снегопадами брошено 160 единиц техники – это грейдеры, тракторы, бульдозеры, небольшие снегоочистители. Еще 12 единиц город планирует приобрести до новогодних праздников. В самые снежные дни на кемеровские улицы выходит до 300 дорожных рабочих – в основном, наемные "сезонники".

"С техникой все в порядке, она исправна, в полной готовности, – продолжает заместитель главы города. – Причем вся техника снабжена средствами навигации – так что всегда можно проконтролировать, где именно она находится, какие работы выполняет. Все отслеживается дежурными дорожных служб. Также строго учитывается количество вывезенного снега. Сколько каждый "КамАЗ" делает "ходок" от конкретной улицы до снегоотвала, сколько "кубов" он вывез – есть все данные. Кстати, знаете, сколько стоит один кубометр снега? 74 рубля. Тут учитывается и работа грейдера, который формирует снежный вал, и последующая вывозка".

 


"Днем не поработаешь"

 


Все это заместитель главы города объясняет, когда поздним вечером журналисты и представители дорожных служб стоят на улице Красноармейской. Движение уже не особенно интенсивное, и хорошо видно, как со стороны Кузнецкого проспекта медленно движется снегоуборочный комплекс – работающие в "связке" большой грейдер и несколько "КамАЗов" со специальными ковшами. Они счищают снег с дороги, сгребая его ближе к обочине. Позже по этому же маршруту пройдет машина-"уборщик", которая закинет снег на грузовики. Затем все это будет вывезено на один из 22 городских снегоотвалов, расположенных по окраинам Кемерова.

Они выходят по ночам 5

"Так-то работать можно, ничего страшного. Но убирать получается, в основном, ночью. Днем сплошной поток, пробки – мало что выходит. Поэтому выезжаем на маршрут поздним вечером. Но и тут проблемы – машины припаркованы где попало, снег на самую обочину не сгрести. Приходится оставлять на проезжей части", – рассказывает Виктор Хомутов, опытный водитель снегоуборочной машины.

Руководство дорожных служб со своим работником соглашается – по словам исполняющего обязанности директора МБУ "Кемеровские автодороги" Андрея Калинкина, в дневные часы полноценно работать снегоуборочная техника не может. Это чревато грандиозным транспортным коллапсом – и тогда уже точно никто никуда не доедет. Вдобавок ко всему, через Кемерово каждый день проходит до трех тысяч единиц транзитного транспорта – а это дополнительная нагрузка для магистралей.

 


"Самые главные" улицы и районы

 


Впрочем, работы ведутся, где это возможно, и днем – рабочие убирают снег, посыпают дороги песчано-соляной смесью. При этом дорожники признают: есть приоритетные магистрали, которые очищают от снега в первую очередь. Остальные улицы – уже "далее по списку".

Они выходят по ночам 7

"Тут все логично и обусловлено важностью конкретной магистрали. Скажем, Центральный район – здесь особое внимание уделяется Советскому проспекту и проспекту Ленина. Это главные магистрали, поток автомобилей и общественного транспорта тут самый большой. Далее идут такие улицы, как Весенняя, Дзержинского, Красная – тоже важные, но с меньшей загруженностью. Подобный распорядок и очередность существуют в каждом районе – от главных дорог до улочек частного сектора. Да и сами районы тоже различаются – если на тот же Центральный или Рудничный надо "бросать" снегоуборочные комплексы из пяти-шести машин, то в остальных частях города часто можно обойтись комплексами из трех", – говорит Роман Однорал.

 


Грейдеру не проехать по Весенней

 


Этот разговор ведется уже на улице 50 лет Октября – грейдеры здесь уже прошли, подъехали грузовики, которые увозят снег за шесть километров от центра города – в район заводов на левом берегу Томи. Водители грузовиков также жалуются на автомобилистов – нельзя нормально подъехать к снежным валам из-за всюду припаркованных машин.

"Улицы, с которых вечером и ночью будут убирать снег, определяются заранее – и об этом всех заранее оповещают. Но автомобили убирают далеко не все. Хорошо, если это широкая улица – и грейдеру, и грузовикам есть где проехать. Но вот, скажем, Весенняя – проезжая часть и так узкая, а если еще и машины стоят, то возможности работать почти нет".

Они выходят по ночам 9

Припаркованные в неположенном месте автомобили могут подвергнуть принудительной эвакуации – касается это не только дневных, но и ночных часов. По словам сотрудников ГИБДД, в результате специальных рейдов по улицам Кемерова эвакуируется до 10-12 автомобилей в сутки.

Однако эвакуация всех проблем по уборке снега точно не решает, говорят дорожники. И добавляют – во всяком случае, они делают все возможное. "Еще раз повторю – работы ведутся круглосуточно, в любую погоду. И очень бы хотелось, чтобы те, кто критикует нас в интернете, сидя на диване, хоть один раз сами посмотрели, как все происходит в действительности ", – таково мнение заместителя главы города.

А снегоуборочные комплексы тем временем продолжают свой неторопливый путь по кемеровским дорогам. Работать бригада будет до половины восьмого утра – как раз до начала привычных пробок.
 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика