gazeta.a42.ru
10 сентября 2009 в 12:28
  • 7043

Пенсионер поставил памятник копейке

Фото: Пенсионер поставил памятник копейке 1

60-летний житель кузбасского поселка Колмогорово решил увековечить самую мелкую российскую монету.

Идея воздвигнуть памятник копейке возникла у дежурного местной электроподстанции Андрея Денисюка несколько лет назад. По ТВ как раз показали сюжет о необычной акции в Ярославле. Там задумали собрать миллион копеек, а собрали больше двух миллионов - полторы тонны монет, и сложили в ящики, назвав это своеобразным памятником. Андрей Степанович тогда подумал: «А, правда, каких только монументов не появилось в российских городах и весях в постперестроечное время! И Чижику-Пыжику, и Ежику в тумане, и даже вилке с ложкой. Так неужели копейка, пережившая века, не достойна пьедестала?» Денисюк даже отправил письмо в Ярославль: мол, не должны монеты лежать мертвым грузом. Ответа не получил.

Потом слух прошел, что Центробанк собирается изъять копейку из обращения. Несмотря на то, что она, как известно, рубль бережет. Кстати, правоту пословицы Андрей Степанович проверил на себе:

- Как-то раз скопил аж 37 рублей по копейке – жене на часы, рассказывает он. - Продавец ругалась, но пересчитала все три килограмма меди… В общем, часы мы с женой так и назвали - «копеечные».

«Накопав» в Интернете массу исторических сведений, Денисюк только укрепился в мысли, что памятник копейке должен быть. Увидел его таким: на гранитном постаменте – четырнадцать монет из разных исторических эпох, по бокам два герба - советский и российский, а внизу – та самая пословица. Но руководство музея-заповедника «Томская писаница», куда электрик из Колмогорово пришел со своим проектом, встретило его без особого энтузиазма: «Копейка – не наш профиль». Но в итоге проект одобрили. Научно-методический совет музея заседал полтора часа. Правда, посоветовали не мелочиться – убрать «полушку» и «деньгу». Хотя были в России времена, когда на полкопейки можно было побриться у цирюльника или питаться целые сутки, а за два рубля – и вовсе корову купить. Это теперь наши деньги зовут «деревянными».

«Рабочий» вариант памятника Денисюк смастерил из дерева. Старинные монеты, диаметром 30 сантиметров, вытачивал на станке, а современную, 50-сантиметровую – вручную. Цифры и орнамент вырезал лобзиком. Резьбой он не первый год занимается. Лет десять назад над родничком, что протекает рядом с Яшкинской трассой, поставил деревянную избушку. К ней молодожены ездили фотографироваться. Но уже через месяц кто-то отодрал резной наличник, а потом и вовсе сожгли чудо-домик. Одно утешает: в свадебных альбомах он наверняка остался.

Свое новое детище мастер, наученный горьким опытом, решил снабдить охранным датчиком. Но ваять памятник из копеечных монет, как задумал новосибирский пенсионер Юрий Бабин, Денисюк не стал бы - из-за охотников за цветметом. И вариант вытачивать монеты из камня тоже отпал. В фирме ритуальных услуг, куда Андрей Степанович обратился за консультацией, его отговорили: и в два миллиона рублей не уложишься. В итоге мастер из Томска пообещал отлить монеты из пластика. Большую - за 25 тысяч рублей, а те, что поменьше, - за 15. Всего же на создание копейки потребуется около 350 тысяч рублей.

Поставить памятник решили на лужайке возле поселкового дома культуры. Но сначала по этому поводу на сессии райсовета устроили целую дискуссию. Некоторые депутаты высказались категорически против того, чтобы денежка составила конкуренцию единственному в поселке монументу - колмогоровцам, павшим в боях.

- А ведь они погибли во имя того, чтобы страна процветала, - говорит директор дома культуры Николай Башев. – И за этой самой копейкой столько людского пота… Но в стране у нас одна беда: не ценят человека достойного, который просто хорошо делает свое дело… Вот когда изменим ситуацию, может, тогда и копейка поднимется в цене.

И Геннадий Левин, бывший директор совхоза, где когда-то открылась первая в области бройлерная птицефабрика, считает, что копейка – подходящий символ возрождения отечественной промышленности.

- Это эквивалент человеческих трудозатрат на производстве, человеческого вклада в экономический процесс, – говорит Геннадий Петрович. – И что нам ориентироваться на мировой кризис, если столько всего у себя в стране сделать нужно. Только нужно начать делать.

60-летний Андрей Денисюк, ударник коммунистического труда, увы, из экономического процесса выпал, точнее, попал под сокращение. Найти другую работу не удается, пенсионерам и раньше трудоустроиться было непросто, а теперь - подавно. И подсобное хозяйство в виде коровы и другой живности они с женой больше не держат: затраты несоизмеримы с доходами.

Между тем, сторонники «копеечной» идеи собираются организовать комиссию по созданию памятника. Многие жители Колмогорова уже пообещали внести в это дело свою лепту. А вместе, как известно, можно горы свернуть.

Для желающих поддержать «копеечную» идею - телефон Андрея Денисюка: 8-960-923-97-67.

фото Романа Сидорова
 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика