gazeta.a42.ru
14 марта 2014 в 10:56
  • 15700

Перекупов просьба не беспокоить

Фото: Перекупов просьба не беспокоить 1

Часть кузбасских "перекупов" – людей, которые занимаются перепродажей машин – уже осталась без заработка. Перекупщики автомобилей и дилеры говорят о падении продаж как новых, так и подержанных машин, связанном с общеэкономической ситуацией в стране.

За последний год вторичный рынок упал приблизительно на 70%. Практически исчезли продавцы, которые перегонял машины из Владивостока, количество местных "перекупов" сократилось на 10-20%, многие нашли себе дополнительные заработки, например, ушли в такси, отмечает перекупщик автомобилей Евгений Афанасьев.

Если раньше перекупщики смело приплюсовывали к стоимости автомобиля 20%, то теперь их прибыль снизилась до 10% и ниже. В цене сильно упали отечественные модели. Летом прошлого года двухлетний ВАЗ 2114, который у дилера стоил 300 000 рублей,  можно было продать за 240 000 рублей. Теперь же "четырнадцатые" предлагают за 200 000 и они очень плохо продаются.

"Падение рынка связано в том числе с государственной программой льготного кредитования. Мои знакомые купили машину за 750 тысяч, и за пять лет переплата составила 30 тысяч. Так процент инфляции больше получается, – говорит Евгений Афанасьев. – Я продавал автомобили  в ценовом сегменте около 300 тысяч, сейчас уже скатился до 150-200 тысяч. У народа денег вообще нет –  все в кредитах".

Анатолий Архипов, исполнительный директор и учредитель компании "Дюк и К" (дилер автомобилей LADA в Кемерове – "Газета Кемерова"), отмечает, что кризис продаж коснулся не только подержанных, но и новых автомобилей, а причиной тому является кризис сферы производства в Кемеровской области и общая финансово-экономическая обстановка в стране:

"Очень долгое время наша финансовая система уже разбалансирована. Кризис, который пока считается стагнацией, в настоящем виде – уже рецессия, поскольку основной продукт, который у нас в области производится – уголь, металл – плохо продается, промышленные предприятия работают не на полную мощность. Если бы наш основной продукт продавался, то, думаю, зарплаты у населения, были бы выше, была бы ситуация резко противоположная тому, что мы сейчас наблюдаем – остановку в продажах новых автомобилей. И раз не покупаются новые автомобили, то и не продаются старые: человек продолжает ездить на старой машине, не задумываясь о том, что надо ее поменять. Отсюда и вторичный рынок приходит в стагнацию.

Обычно в марте люди начинают думать, ездить ли им на старой машине или продавать ее и покупать новую. В настоящее время картина говорит о том, что люди бояться брать кредиты, в связи с тем, что финансовая обстановка в стране не добавляет им уверенности в завтрашнем дне".

Перекупов просьба не беспокоить 5

По оценке Архипова, сильнее всего страдает эконом-класс автомобилей – класс, ориентированный на не очень состоятельного покупателя.  Люди, которые имеют деньги, независимо от регрессии или стагнации, регулярно меняют свои машины: продажи автомобилей стоимостью около миллиона и выше не страдают.

Директор автоцентра отмечает, что на вторичном рынке в Кузбассе цивилизованная форма перепродажи подержанных автомобилей находится в зачаточном состоянии. "Если бы три-четыре человека сложились финансовыми средствами и создали салон подержанных автомобилей, то они добились бы успеха, – рассказывает Анатолий Архипов.  – Люди хотят купить подержанную машину с уверенностью, что у нее есть гарантия шесть месяцев, что это не ворованная машина, что у нее хорошее техническое состояние.  Сегодня население психологически готово покупать автомобили только в салоне".

Перекупов просьба не беспокоить 7

Перекупов просьба не беспокоить 9

По словам Евгения Афанасьева, немало перекупщиков, занимающихся отечественными машинами, продают откровенный ширпотреб. Покупают автомобиль на авторынке, моют его, перегоняют в другой ряд, ставят чехлы, хромированные колпаки и продают уже на 10-15 тысяч дороже.

Кемеровчанин Илья Вышинский выставил на продажу свой Nissan Primera 2001 года выпуска за 270 000 рублей.  Так как автомобиль имел косметические дефекты, мужчина был готов снижать цену. В основном Илье приходили предложения об обмене на более старые и менее надежные и популярные модели, предлагали даже "Уазики", "Газели" и земельный участок.

"Еще интересный контингент, который торгуется в комментариях на дроме. Цена стоит  250, допустим. Пишут: за 230 заберу. Отвечаешь: забирай. И тишина после этого. По телефону обычно спрашивали: сколько хозяев в ПТС, в каком состоянии мотор и коробка, была ли в авариях, какая комплектация. В итоге продал ее кое-как за 230 тысяч", – говорит Илья.

Перекупов просьба не беспокоить 11

Говоря о культуре покупок, исчезновение перекупщиков-одиночек пророчит и Олег Кабанов, менеджер  дилерского центра Nissan в Кемерове. По его словам, у человека, имеющего 300-350 тысяч рублей, есть три варианта покупки автомобиля. Первый – приобретение недорогого авто в салоне,  второй – покупка на авторынке "кота в мешке". И третий вариант – Trade-in. Это услуга, при которой автосалоны принимают у владельцев подержанный автомобиль в счет покупки нового, а затем продают его. Trade-in, по словам менеджера, в отличие от авторынка, гарантирует, что машина не в угоне, не имеет ограничений на передвижение и информирует об участии в авариях. Помимо этого автосалон, предоставляющий Trade-in, никуда не денется, в отличие от "перекупщика".

Перекупов просьба не беспокоить 13

Это не первый кризис на рынке подержанных автомобилей, его остается только пережить, отмечает Афанасьев. По словам Евгения, говорить о том, что вторичный рынок совсем умрет, не приходится, ведь купленные сегодня автомобили рано или поздно все равно будут продаваться. Сейчас начинается тенденция, когда новые машины выходят на вторичный рынок, омолаживая модельный ряд. Многие не тянут кредиты и начинают избавляться от этих машин.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика