gazeta.a42.ru
25 марта 2015 в 09:09
  • 6739

«Подорожник» теряет клиентов?

Фото: «Подорожник» теряет клиентов? 1

В 2014 году поток клиентов в Кемерове снизился, а выручка упала по сравнению с 2013 годом. В компании связывают это с кризисной ситуацией в экономике и изменениями в конкурентном окружении.

 

Куда ушли клиенты?

 

Поток клиентов в 2014 году снизился на 6% по сравнению с 2013, а выручка упала на 4%. Такая ситуация не вызвала недоумения руководства «Подорожника», поскольку она закономерна. С голубых экранов, страниц газет и социальных сетей непрерывным потоком идет информация о закрывшихся заведениях Люди начали считать каждую копейку, в том числе потраченную на обеды и ланчи вне дома. Это одна сторона медали.

С другой стороны, в городе состоялась парочка долгожданных открытий точек глобальных сетей общепита. Люди стояли в очередях по несколько часов, чтобы попробовать неведомый и дивный заморский бутерброд. Опять же, закономерно. Как и то, что интерес к бургерам пропадёт со временем, а «Подорожник» существует на местном рынке уже 20 лет, несмотря на превратности конкурентного окружения и колебания экономики.

Одним из шагов на пути к сохранению достойного качества было повышение цен на 5-10% в конце 2014 года. Поставщики взвинтили цены в среднем на 18,5%, увеличилась себестоимость продукции на 21%-60%. Однако «Подорожник» принял решение не переходить на более дешёвое сырьё, а осторожно поднять цены.

— Конкуренты открыли свои заведения весьма стремительно — и жители нашего города захотели попробовать, что же это за еда. В прошлом году в связи с непростой финансовой ситуацией в стране был закрыт один нерентабельный объект обслуживания «Подорожника» на рынке «Сотка». Закрытие таких нерентабельных объектов хорошо сказывается на показателях предприятия, — комментирует директор кемеровского «Подорожника» Игорь Трифонов.

По словам Игоря Юрьевича, компания уже стала поставщиком полноценного питания, а не занимает нишу под названием Fast. Во-первых, ассортимент регулярно пополняется кашами, салатами, первыми и вторыми горячими блюдами. Во-вторых, объекты обслуживания становятся более уютными и располагающими к длительному комфортному времяпрепровождению.

В Кемерово действует 53 объекта обслуживания компании. На смену маленьким киоскам приходят уютные кафе, которые отличаются изысканным интерьером и повышенной комфортабельностью для клиентов. В таком кафе «Подорожника» на Весенней,9 ежемесячно проходят развлекательные мероприятия для детей и взрослых.

 

За кадром

 

Мощь любой организации основывается на кадровом составе, и здоровье компании можно определить по степени текучести персонала. За 2014 год численность работников Кемеровского «Подорожника» не изменилась. Более того, снизился коэффициент текучести на предприятии примерно на 10%. По — прежнему в «Подорожник» устраиваются как студенты, так и люди старшего поколения. Это сезонное явление: студенты устраиваются на работу летом на подработку, а пенсионеры приходят к осени, когда заканчивается садово-огородный период. Однако есть юноши и девушки, которые совмещают работу с учебой.

— Мы заботливо относимся к нашим Сотрудникам, тщательно подбираем персонал и обучаем. Сами знаете, хороший кадр — на вес золота, — рассказывает заместитель директора по персоналу кемеровского «Подорожника» Ирина Бубенщикова. — Ещё я замечаю такую тенденцию: Сотрудники к нам возвращаются. Уходят, пробуют что-то новое — и снова в родные пенаты! В нашем юбилейном 2015 году мы ожидаем еще более стабильную ситуацию в нашем кадровом секторе.

В этом году «Подорожник» отмечает своё 20-летие. За плечами уже дефолт 1998 г и кризис 2008 г ,поэтому в компании уверены, что и на этот раз достойно выйдут из сложной ситуации на рынке общепита. По прогнозам больше всего пострадает ресторанный сектор с высокими ценами, потому что люди предпочитают экономить на посещении заведений премиум — класса. Некоторые рестораторы переквалифицируют свои детища в банкетные залы. Согласитесь, такие выводы на руку сибирскому «Подорожнику»?

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика