gazeta.a42.ru
13 октября 2014 в 18:37
  • 3721

Риск остаться без отпуска

Риск остаться без отпуска 5Хочу высказаться по поводу всероссийской истерии вокруг туристической индустрии. Здесь я имею в виду и летнее банкротство сразу нескольких крупных туроператоров, и испорченный отпуск сотен тысяч туристов из России, и исчезновение директоров двух кемеровских турагентств с деньгами своих постоянных клиентов. Вроде волна обсуждений спала, однако отвечающие за отдых компании сталкиваются теперь с недоверием потенциальных клиентов.

В понедельник, 13 октября, снова напомнила об этой теме новость: более 200 кузбассовцев обратились в страховую компанию после того, как турфирма "Южный Крест" приостановила свою деятельность. Отголоски, так или иначе, будут еще нас всех преследовать еще какое-то время.

В некоторых СМИ, а в соцсетях и повально, людей до сих пор запугивают и предлагают летать самостоятельно или вообще отдыхать в Крыму или в Сочи – проще говоря, не доверять недобросовестным "турфирмам", которые наживаются на всех подряд. Но зачастую отдыхать самостоятельно по некоторым направлениям дорого, да и российские курорты не всегда именно то, чего хочется.

"Мол, боязно теперь летать за границу. Ситуация нестабильная – можно ли кому-то теперь доверять?" – вопросы вполне оправданные и понятные для клиента. Выскажу свою точку зрения на этот счет, поскольку не первый год работаю в сфере туризма и наблюдаю всю эту ситуацию воочию.

Во-первых, конечно же, снижение турпотока есть. Но, сидя дома и отменяя свой отпуск, мы только хороним очередную туристическую компанию – чем меньше людей полетит определенным туроператором, тем выше шанс банкротства. Сложно, конечно, в нынешней нестабильной обстановке оценивать надежность того или иного партнера, когда он сам до последнего момента ничего не знает. Это связано с тем, что деньги туроператора всегда находятся в движении. Если туроператор скажет, что у него все плохо – туристы, как крысы с тонущего корабля побегут, и закончится это еще плачевнее. Поэтому он до последнего момента пытается вырулить ситуацию: кредиты, отсрочки и другие подобные инструменты.

Узнать, что творится на кухне у туроператора, нам, простым обывателям, не дано. Но с теми, что сейчас остались на кемеровском рынке, – Pegas Touristik, Библио-Глобус, Tez Tour, Anex Tour, Coral Travel, Sunmar – мы работаем спокойно. На нашем рынке они не первый год, у каждого из них свои авиапарки, либо эксклюзивные контракты с авиакомпаниями, инвестиции крупных холдингов, находящихся за границей и просто колоссальные объемы заявок. Мы верим в них и работаем без опаски.

Риск остаться без отпуска 7

Во-вторых, по поводу "надежности" турагентств. Прошу не путать их с туроператорами, которые, собственно, формируют туристский продукт – договариваются с отелями, авиакомпаниями, встречают туристов в стране прилета и доставляют на курорт. Турагент только выбирает вам тур у оператора, подходящий вашим критериям: цена, отели, даты вылета и так далее. Предлагаемые на региональном уровне звездные рейтинги и всевозможные "реестры качества" никого не защитят.

Здесь все в руках клиента. Если вы пришли в туристическое агентство первый раз и вам предлагают космические скидки в размере от 5%, а может даже 35%, стоит задуматься о намерениях этой организации. Возможно, это какая-то пирамида или обыкновенные мошенники. Агентство же должно с чего-то оплачивать офис, как минимум. Если отдавать половину заработка клиенту – далеко не уедешь. Вот и появляются пирамиды и "сибтуры", а люди охают потом и ахают. У меня несколько таких туристов было, которых кинули недобросовестные "коллеги". И в прошлом году женщина с дочкой остались без отдыха. Им за две недели до вылета предложили доплатить за их тур, потому что якобы в отеле ремонт и нужно в другой переселятся, по факту турагенты просто не оплатили тур сразу, понадеялись на снижение перед вылетом, а цены, наоборот, взлетели.

Риск остаться без отпуска 9

Обязательно (!) подпишите договор в двух экземплярах, проверьте данные туроператора, возьмите чек и попросите, чтобы вам предоставили подтверждение бронирования. Подтверждение турагент может распечатать только после того, как внес вашу заявку в базу туроператора. В этом подтверждении проверьте набор услуг – страховки, перелеты, проживание. Обязательно обратите внимание (!)  на номер заявки. На сайте каждого туроператора есть возможность проверить информацию по данному номеру. Этим вы обезопасите себя максимально, насколько это возможно. Принцип – доверяй, но проверяй – еще никто не отменял. В интересах агента сделать все так, чтобы у вас была уверенность в бронировании.

В-третьих, если уж очень сильно переживаете и боитесь пасть жертвой очередного турмагната можно застраховаться. У "Ингосстраха" появилась новая услуга "страхование от банкротства и приостановки деятельности туроператора". Стоит это порядка 13% от стоимости тура, плюс обязательно нужно оформить медицинскую страховку и сделать это не позднее, чем через три дня после подписания договора с турагентом. Лучше заняться этим вопросом в день бронирования, ибо они еще и рассматривают поступившее заявление пару дней. В случае приостановки деятельности вы не будете стоять в очередях месяцами и собирать кипы бумажек, а спокойно получите деньги в индивидуальном порядке. Конечно, при оформлении любого полиса страхования есть много подводных камней, но если внимательно изучить договор, то можно их избежать.

Нам, агентам, всегда нужно вставать на сторону туриста и сделать все, чтобы у человека не было страха. Особенно в такое переменчивое время. Спасибо.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика