gazeta.a42.ru
29 мая 2015 в 16:02
  • 6310

Счастье короткого метра

Фото: Счастье короткого метра 1

Юлия Волкова — человек в Кемерове известный, автор фильмов «Близкие люди», «Зоин день», «Пьер Рулен». А в этом году фильм молодого кемеровского режиссера добрался  до Каннского фестиваля, да и сама она на кинофорум, прошедший в середине мая, тоже съездила.

Об этой поездке, о своих фильмах, взглядах на творчество и о том, что хорошее кино не обязательно снимать только в Москве и Питере, Юлия рассказала «Газете Кемерова».

 

 

10 минут, советник Гете и каннский лимузин

 

«Все очень просто — после того, как фильм был снят, мы отослали заявки и презентации на несколько кинофестивалей. В том числе, и на такие как Каннский. И вот из Канн пришел ответ — о том, что в рамках фестиваля планируется показ нашей короткометражки».

Короткометражка — это фильм «Порыв», снятый Юлией по собственному сценарию, с кемеровскими театральными актерами Ниной Степановой и Денисом Казанцевым в главных ролях. Хронометраж «Порыва» и в самом деле невелик — всего 10 минут, да и сам он предельно камерный, все действие развивается в одном помещении. Снималось все, кстати, в антураже кемеровского театра «Ложа» — обстановка там, по словам Юлии, самая для фильма подходящая — немного сюрреалистическая.  

Кадр из фильма «Порыв»

«Сюжет у нас слегка мистический, отталкивается от «Фауста» Гете, от пролога трагедии, где идет спор об искусстве. И сам фильм — о внутренних противоречиях творчества, о том, что переживает человек, творчеством увлеченный. И пока это все про сюжет — до показа в Кемерове. Тем более что у нас там такой финал-«перевертыш» — не стоит раскрывать все секреты до конца».

Основной герой, а точнее героиня «Порыва» — молодая девушка-режиссер, пришедшая в бар снимать тизер к своему новому фильму. Причем, она очень надеется, что этот фильм попадет… да, на Каннский фестиваль! Такое вот забавное предсказание получилось — змея съела свой хвост, надежда стала явью.

Счастье короткого метра 5

«Во время показа в Каннах этот момент, с упоминанием фестиваля, вызвал в зале вполне понятный смех. А в целом фильм приняли достаточно хорошо, реакция публики оказалась доброжелательной. Была и критика, но были и положительные отзывы — словом, вполне нормальная ситуация. Что же касается самих Канн, то и здесь все было нормально — хорошая поездка, но у меня не было ощущения, что я попала в какую-то там суперсказку. Может быть потому, что на лимузине никто там меня не возил».

 

Джейк Джилленхол и реакция мечты

 

Если же серьезно, продолжает Юлия, то дело вовсе не в лимузине. И не в том, что с близкого расстояния удалось посмотреть на Катрин Денев и Джейка Джилленхола. А в том, что большой кинофестиваль — это всегда очень полезная и нужная школа для молодого кинорежиссера. Возможность узнать изнутри, как работает механизм киноиндустрии. Возможность почувствовать себя зрителем, взглянуть со стороны, в том числе, и на собственную работу, услышать полезные советы, выявить свои слабые стороны, чтобы дальше работать над этим. Возможность стать частью огромного и прекрасного мира кинематографа — как это было на показе «Новейшего завета» бельгийца Жако Ван Дормаля с 20-минутной овацией всего зрительного зала. Наконец, участие в работе Русского павильона в Каннах — именно там и прошел показ «Порыва».

Счастье короткого метра 7

Ну и полезные знакомства — тоже дело совсем не лишнее. Без поддержки, спонсорской и продюсерской, режиссеру никуда. Особенно, если он хочет снять уже не короткометражку, а полноценный «большой метр». Юлия как раз хочет.

«Да, такие планы есть. И не просто планы — сейчас я и моя съемочная группа, а это уже вполне сложившийся коллектив, работаем над сценарием полнометражного фильма. Но это тема будущая, и давайте не будем особо ее касаться. Пока есть «Порыв», который очень хочется показать кемеровским зрителям. Уже был показ в Каннах, показ в Москве — теперь надо устроить его и у нас. Потому, что это для меня и есть самое важное — реакция зрителя, некая обратная связь. И снимать в дальнейшем я так и хочу — не для себя, а для тех, кто сидит в зале. Так, чтобы не «попса», но и не малодоступный многим артхаус, чтобы и собственный стиль был, и у зрителя возникали полноценные эмоции. Трудно сказать, есть ли у меня некий «фильм мечты», который я обязательно должна снять. Зато зрительская реакция мечты есть точно — чтобы человек «поймал» после просмотра ощущение счастья, чтобы вышел из кинозала с таким пусть даже немного идиотским выражением лица. Вот только тогда и будет ясно — фильм получился».

 

Земекис, Сокуров и немного о Кемерове

 

Автор «Американской красоты» Сэм Мендес и творец «Форреста Гампа» Роберт Земекис — вот примерные ориентиры Юлии в киноискусстве. Или даже не ориентиры, уточняет она, а режиссеры, которым хочется подражать. Именно в этом — в умении высказываться внятно и просто, не теряя своего собственного стиля. Само собой, продолжает кемеровчанка, она такого уровня и близко еще не достигла.

Счастье короткого метра 9

«Пока все мои работы — они ведь ученические, в качестве чего-то полноценного я их не воспринимаю. Все это пока подходы к чему-то, да и вообще о режиссере можно говорить серьезно не раньше, чем он снимет хотя бы один полнометражный фильм. А я пока именно что учусь, набиваю руку, тем более что специального режиссерского образования не имею — окончила истфак КемГУ. И постигать многое приходится на ходу. Это же касается и работы сценариста — в большинстве своих работ я ведь еще и автор или соавтор сценария. Тут тоже пока все непросто — я не драматург, хотя и очень хочу им быть, в сюжете зачастую не хватает какого-то внутреннего накала. Выход один — надо работать и учиться. В частности, учиться доносить до зрителя то, что ты хочешь сказать».

Счастье короткого метра 11

Кадр из фильма «Порыв»

Кстати, насчет работы и той самой будущей полнометражки — делать ее Юлия хочет отнюдь не в Москве, и не в Санкт-Петербурге. И потому, что это откровенно «неподъемно» по деньгам, но причина тут далеко не только финансовая. Кемеровчанка искренне убеждена — в России есть и отличные режиссеры, и возможности снимать хорошее кино, но совсем не обязательно делать это в больших столицах. Хотя бы уже по той причине, что чувства и эмоции — штука универсальная, Москва ничем не отличается тут от Кемерова. И наоборот.

«Наше кино, да, слишком центростремительное, часто ограничивается двумя городами. Между тем, самобытность, чувство места — тоже очень важны для киноиндустрии. И эта тема, в общем-то, сейчас на слуху. Например, у нас был подобный разговор с замечательным режиссером Александром Сокуровым — во время поездки в Санкт-Петербург и участия в работе его кинолаборатории. Там высказывалась мысль о создании региональных киностудий — и у нас в Сибири, и на Дальнем Востоке. Мне кажется, это правильно. Я не знаю, где живет мой «гений места» и существует ли он вообще — может быть, где-нибудь в Лос-Анджелесе, где я еще не бывала. Но пока мне вполне комфортно работается в Кемерове — и я не вижу причин уезжать отсюда».

Счастье короткого метра 13

Правда, в том, что ее первый полнометражный фильм будет снят именно в кузбасской столице, и здесь же и будет происходить его действие, Юлия пока не уверена. Сценарий пока не завершен, а ведь потом еще и предстоит работа по его продвижению, поиск тех, кто готов «вложиться» в кино. Такие люди, говорит режиссер, есть, но это опять-таки дело будущего. Возможно, того самого, когда работы Юлии Волковой поедут в Канны уже для участия в конкурсной программе, ну а мы будем выходить из кинотеатра на кемеровские улицы с ощущением абсолютного счастья.             

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика