gazeta.a42.ru
1 декабря 2015 в 13:33
  • 1555

Сохранить лидерство в условиях кризиса

Фото: Сохранить лидерство в условиях кризиса 1

Непростой декабрь 2014 года внес серьезные коррективы в деятельность банковских организаций. Текущий год был трудным, наблюдалось падение макроэкономических показателей, волатильности курса рубля и цен на нефть, снижение доходности банковского бизнеса в целом. Однако несмотря на это операционному офису «Кемеровский» Альфа-Банка удалось сохранить стабильные показатели и не упустить лидерские позиции.

Своим видением ситуации на рынке банковских услуг региона, а также предварительными итогами работы за 2015 год руководители ОО «Кемеровский» Альфа-Банка поделились с «Газетой Кемерова».

Прошедшие девять месяцев 2015 года принесли Альфа-Банку хорошие результаты. Так, в сегменте корпоративного бизнеса с годовой выручкой от 350 миллионов рублей до 3,5 миллиардов рублей количество активных клиентов увеличилось на 64%, а операционная прибыль в целом в корпоративном бизнесе составила 2,41 миллиарда рублей.

— Мы показываем положительную динамику как в привлечении, так и в размещении средств. На данном этапе операционная прибыль в сегменте корпоративного бизнеса по итогам года ожидается на уровне 3 миллиардов рублей, что значительно выше показателя прошлого года, — отметил региональный руководитель по крупному корпоративному бизнесу Николай Лебедев.

Одно из основных направлений деятельности Альфа-Банка — это работа с сегментом среднего корпоративного бизнеса. Главная задача, которую ставит перед собой сегодня корпоративный блок, — стать для клиентов основным банком, решать их повседневные задачи. 

— Мы успешно развиваемся в этом направлении. Так, в начале года у нас было 169 таких клиентов, а по данным за 1 октября — 278. Стоит иметь в виду, что в эту цифру не входят клиенты с оборотом свыше 3,5 миллиардов рублей и клиенты массового бизнеса, — подчеркнул Николай Лебедев.

Несколько лет назад Альфа-Банк стал активно развивать современные направления интернет-банка, в частности каналы удаленного обслуживания. Это позволяет клиентам снижать издержки, поэтому растет число пользователей этих сервисов и их лояльность к банку.

— Корпоративные клиенты в текущей экономической ситуации стали проявлять больше интереса к сложным банковским продуктам, таким как, например, кэш-менеджмент (автоматизация казначейских функций), аккредитивная форма расчетов или синтетические и бивалютные депозиты, которые могут приносить повышенный доход в сравнении с традиционными депозитами, — прокомментировал управляющий ОО «Кемеровский» Альфа-Банка Артем Михов.

Сохранить лидерство в условиях кризиса 5

2015 год для Альфа-Банка был успешен не только в сегменте корпоративного бизнеса. За девять месяцев текущего года количество клиентов в Кузбассе в сегменте обслуживания компаний, представляющих средний и малый бизнес, а также индивидуальных предпринимателей, выросло примерно на 300 клиентов, превысив отметку в 2,5 тысячи.

— Активно работать с малым бизнесом мы начали пять лет назад. За это время доля Альфа-Банк на рынке Кемеровской области выросла до 8%, — отмечает руководитель по массовому бизнесу ОО «Кемеровский» Елена Суркова. — Операционная прибыль в блоке массового бизнеса по итогам девяти месяцев работы составила 109 миллионов рублей, при этом 70% наших доходов — транзакционные, то есть безрисковые.

Сохранить лидерство в условиях кризиса 7

Положительная динамика связана с тем, что за последние несколько лет банк сформировал отдельную линейку продуктов и целый набор дополнительных нефинансовых сервисов, способных облегчить жизнь предпринимателям и придать дополнительную динамику развитию их бизнеса.

— Мы считаем, что важным критерием для выбора банка предпринимателями сейчас является стабильность банка и способность выстроить равноценные качественные отношения с клиентом. Массовый бизнес «Альфы» доказал свою успешность. Сейчас наша задача развиваться, в том числе и за счет наших высоких технологий: мы создаем комфортную деловую среду для предпринимателей, позволяющую решать многие вопросы без посещения отделения банка, — поделилась Елена Суркова.

Розничный сегмент банковского бизнеса в 2015 году претерпел ряд изменений. Покупательская способность заметно снизилась, однако и процент высокорискованного кредитования упал. Люди стали более ответственно подходить к решению взять кредит, соответственно, среди банков усилилась конкуренция за «качественного» клиента.

Однако Альфа-Банк и здесь демонстрирует завидные результаты. За 9 месяцев 2015 года объем средств до востребования в розничном сегменте операционного офиса «Кемеровский» Альфа-Банка вырос на 108,9%. На текущий момент портфель средств до востребования достиг 1,8 миллиарда рублей. Депозитный портфель розничного бизнеса Альфа-Банка тоже вырос примерно на 16%.

— Это очень серьезный результат, который говорит о большом доверии к нам со стороны клиентов. Также отрадно, что в текущем году мы не только не потеряли своих клиентов, но и приумножили их число: в прошлом году в Альфа-Банке обслуживалось 295 263 человек, в этом году — 295 345 тысяч. Из них 34 186 — новые клиенты, — сказала директор по розничному бизнесу ОО «Кемеровский» Светлана Головня.

Сохранить лидерство в условиях кризиса 9

Также растет и сеть банкоматов, благодаря заключению партнерских соглашений с банками-партнерами количество банкоматов увеличилось с 331 до 529.

— Мы считаем, что важным критерием для выбора банка сейчас является его стабильность и способность выстроить равноценные качественные отношения с клиентом. Альфа-Банк доказал свою успешность. Сейчас наша задача развиваться, в том числе и за счет наших высоких технологий: мы создаем комфортную среду для наших клиентов, позволяющую решать многие вопросы без посещения отделения банка, — подчеркнул управляющий ОО «Кемеровский» Альфа-Банка Артем Михов. — В 2016 году мы ставим для себя цель стать лучшим банком для ежедневной жизни, выстроить с нашими клиентами долгосрочные отношения, развивать онлайн-технологии и создавать востребованные продукты.

 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика