gazeta.a42.ru
1 октября 2013 в 11:05
  • 13565

Создатели "танков": онлайн-игры не разрушают семьи

Фото: Создатели танков: онлайн-игры не разрушают семьи 1

Взяв с собой три мешка "голды" и два чемодана "ништяков", чтобы рассказать о новшествах в геймплее, в Новокузнецк прилетели представители Wargaming.net – компании-создателя популярной игры World of Tanks. Это уже второй визит белорусских разработчиков в Кемеровскую область. В южную столицу Кузбасса они прибыли, чтобы провести очередной кибеспортивный турнир – Good Line open 2013 Autumn. В состав делегации вошли глава отдела комьюнити Юрий Курявый, комьюнити-менеджер Николай Дектерев и ивент-менеджер Егор Найдович. Они рассказали, где больше поклонников "танков" – в Кемерове или Новокузнецке, – как строить отношения, играя в онлайн-игры, и смогут ли пользователи гаджетов, приставок и "макбуков" поиграть в World of Tanks.

– Весной вы впервые забрались так далеко, приехав в Кемерово. Какие впечатления от того турнира по World of Tanks?

Николай. Понравилось, что игроки в Кемерове очень организованные. Обычно на таких мероприятиях происходит какой-то ужас: не пройти, все толпятся. В Кемерове все в очереди стояли, никто не толпился, не ругался. Да и результаты были намного выше средних показателей в других городах.

– А где больше игроков – в Новокузнецке или Кемерове?

Николай. В Новокузнецке около 38 тысяч, в Кемерове – 40 тысяч поклонников. А кто лучше играет, посмотрим на турнире.

– Компания планирует как-то разнообразить геймплей (игровой процесс – "Газета Кемерова") "танков"? Игра интересна, в нее играют миллионы, но делать одно и то же все равно приедается.

Юрий. Мы изменили физику движения техники – это был первый этап. Сейчас работаем над тем, чтобы добавить новых физических эффектов: разрушаемые строения, отлетающие башни танков и так далее. Это сделает игру более интересной с визуальной точки зрения. Мы будем добавлять новые карты, вводить ротный формат 7/42, а также развивать киберспортивное направление и глобальную карту.

Егор. Мы могли бы добавить еще много всяких "вкусняшек" и "няшек", но нужно учитывать тот фактор, что не у всех игроков железо хорошее (компьютерные комплектующие – "Газета Кемерова"). И если глобально обновить геймлей, то у многих просто компы не потянут. А этого делать нельзя.

Юрий. Компания постоянно анализирует, какие конфигурации компьютеров используют игроки. Мы могли бы развивать продукт гораздо более быстрыми темпами, но понимаем, что если добавить тот или иной элемент, это потребует серьезных вливаний от конкретного игрока. А это отключит многих от "танков". Мы не можем себе этого позволить, потому что любим и уважаем игроков.

– Произойдет ли объединение трех ваших проектов: "танков", "самолетов" и "кораблей"?

Юрий. Нет, в рамках одного продукта, на одной карте объединение происходить не будет. Это будут три игры с единой экономической системой. Очень сложно сбалансировать такие моменты на одной карте.

Создатели танков: онлайн-игры не разрушают семьи 5

– В связи с увеличением числа проектов аудитория "танков" как-то изменилась – уменьшилась или выросла? И кто играет в "самолеты" и "корабли" – те, кому надоели "танки", или другие?

Юрий. Когда мы создавали World of Warplanes и World of Warships, нацеливались на привлечение новых игроков, но и преследовали цель – развлекать наших танкистов. Это единая игровая Вселенная, внутри которой мы хотим сконцентрировать и сохранить игроков. Для этого специально введена возможность – играть в три игры с одного аккаунта. И в какую именно из наших игр человек играет, по сути, не принципиально.

– Большинство разработчиков создают игры, где все бегают с автоматами, пистолетами. Почему именно танки?

Юрий. Вот это, пожалуй, наш секрет и предмет зависти других разработчиков компьютерных игр. Потому что мы в нужный момент и нужном месте – поняли, что танки бабахнут.

– Когда выйдет версия для планшетов и будет ли для смартфонов?

Юрий. Сейчас World of Warships и World of Tanks Blitz тестируются внутри компании. Релиз однозначно будет не раньше 2014 года. Одна из наших студий очень плотно работает над созданием этого продукта. Игра получается очень интересной графически. Постараемся выпустить ее в самые сжатые сроки, но мы все-таки не гонимся за скоростью, а стараемся делать качественно.

Тестирование проходит на iOS, но в дальнейшем, естественно, будем переносить на Android. Насчет версии для смартфонов – пока вопрос. Разумеется, хочется ее выпустить, но мы будем исходить из того, насколько удачно можно перенести изначальную задумку на смартфон, учитывая особенности управления и маленький экран.

Создатели танков: онлайн-игры не разрушают семьи 7

– Все игры компании будут перенесены на эту платформу? И будут ли принципиальные отличия от основной версии?

Юрий. Начнем пока с World of Tanks. Посмотрим, насколько это будет популярно, насколько интересно, узнаем мнение игроков. И уже тогда определимся, стоит ли переносить другие продукты или двигаться в ином направлении. Что касается отличий, то геймплей, конечно, на планшетах более ограничен, учитывая механизм управления танком. Но основные элементы – попадание снаряда, рикошеты и прочее – все перенесено на мобильную платформу. Кроме того, в Америке и Европе уже идет открытое тестирование версии для Xbox. В России старт запланирован на последние числа сентября. Также мы оценили количество пользователей MacOS среди наших игроков и поняли, что необходимо сделать World of Tanks для этой операционной системы. Осенью уже должна появиться.

– Появится ли в игре более свежая техника: 70–х, 80–х годов?

Юрий. Нет, проект World of Tanks посвящен танковым сражениям периода Второй мировой войны. Иногда компания немного выходит за рамки, добавляя танки конца 60-х годов. При этом отбор проводится при условии, чтобы не было нового вооружения, которое бы кардинально превосходило по боевой мощи ту технику, которая представлена в игре. Чтобы игра была сбалансированной, выбран определенный период и используются только те танки, которые находились на вооружении в тот момент. Период Второй мировой войны, с точки зрения техники, является самым интересным и наиболее продуктивным.

Создатели танков: онлайн-игры не разрушают семьи 9

– Есть ли у World of Tanks и других ваших проектов конкуренты, и что вы делаете, чтобы быть лучше? Вот, например, выходит War Thunder, которая, по сути, включает в себя все игры Wargamming.net.

Юрий. У "танков" в данный момент прямого конкурента нет. Появляются какие-то браузерные игры, которые зачастую просто копируют геймплей World of Tanks. Наша компания не против конкуренции. Когда конкуренты что-то перенимают, это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. Что касается War Thunder, повторюсь, мы относимся к конкуренции как к благу. Она помогает развиваться и совершенствовать продукт. Безусловно, компания обращает внимание на те или иные решения конкурентов, но все же сконцентрирована на создании качественного продукта. Поэтому мы и перенесли релиз World of Warplanes – был обнаружен ряд проблем, которые необходимо исправить для того, чтобы в релиз пошла качественная и интересная игра.

– Сейчас в блогосфере очень широко обсуждается тема игровой зависимости. Началось все с поста женщины, которая жаловалась на то, что муж играет в "танки". Она сетовала на то, что супруг целыми днями сидит за компьютером, не обращает внимания на сына. Поступают ли вам просьбы заблокировать аккаунт от жен или других членов семьи геймеров?

Создатели танков: онлайн-игры не разрушают семьи 11

Юрий. В центр поддержки пользователей постоянно приходят подобные запросы. Доходит до того, что пишут: "Ребята, у меня сессия. Заблокируйте, пожалуйста, дайте сдать экзамены". Такие ситуации бывают, но также часто мы встречаем ситуации, когда люди познакомились в нашем проекте и создали счастливую семью. И таких случаев много. Нельзя сказать, что "танки" разрушает семьи. Это просто хобби, которое поглощает людей на какое-то время.

Николай. Все зависит от самого человека, его интересов. То есть он может в "танки" засесть играть, а может в гараже возиться с машиной. В таком случае пост женщины появляется на автомобильном форуме. Со стороны компании сделано все, чтобы времени на игру много не тратить. Сам бой занимает 15 минут максимум, в отличие от World of Warcraft или Lineage (популярные онлайн-игры – "Газета Кемерова"). То есть геймер может в любой момент остановиться, и он не будет отставать от других участников по уровню развития. Что опять же отличает World of Tanks от остальных MMO RPG (вид массовой многопользовательской онлайн-игры – "Газета Кемерова"), где нужно сидеть и круглосуточно набивать какие-то очки. Поэтому такие жалобы, скорее, единичные случаи. Те, у кого все хорошо, не будут же писать "все хорошо: муж пришел, не играл".

Егор. То что люди "залипают" – это бывает. Но "залипнуть" можно и в тетрис. Я в детстве из него не вылезал.

Создатели танков: онлайн-игры не разрушают семьи 13

– Сами часто играете?

Егор. Я сейчас "кораблями" капитально увлекся. В "танки" начинаю активно играть, когда акции интересные проходят. А вообще работы очень много.

Николай. Я вот после нового патча в "самолеты" день играл без остановки.

Юрий. У меня 12 тысяч боев. Но из-за сильной загрузки и большого количества работы в последнее время стал играть меньше. Плюс еще выходят новые проекты – World of Tanks Generals, World of Warplanes – нужно уделять время им. Я как-то "подсел" на "генералов" и сейчас все меньше и меньше играю в "танки". Тем не менее, мы постоянно заходим, отслеживаем, общаемся с игроками.

Купить волосы на заколках Киев

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика