gazeta.a42.ru
26 января 2016 в 10:00
  • 1679

«В кризис наша стратегия – укрупнение»

Фото: «В кризис наша стратегия – укрупнение» 1

Крупнейшие за Уралом дистрибьюторы Procter&Gamble – «ДМС» и «Паритет» – начали 2016 год с объединения под брендом «ДМС». Генеральный директор компании Денис Широков рассказал о перспективах, которые открываются перед их партнерами и сотрудниками в связи с укрупнением.

Тайга.инфо: Объединение двух компаний в одну – это шаг сложный, особенно в текущей экономической ситуации. Ради чего он предпринимается?

– Этому событию предшествовало долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество двух наших компаний с крупнейшим мировым производителем – компанией Procter&Gamble. Более 20 лет компании «Паритет» и «ДМС» занимают ведущие позиции в дистрибьюции товаров категорий «чистота» и «красота» на территории России.

Решение об укрупнении компании принято нами и нашим партнером в целях усиления наших позиций на рынке. Компании, которые укрупняются, не важно, в кризис или нет, идут в развитие, поэтому наша стратегия – это укрупнение, как географическое и территориальное, так и через контракты. Если несколько лет назад мы продавали товары только одного производителя, то сегодня мы развиваем и другие направления: дистрибьюцию товаров народного потребления, услуги. Так мы расширяем портфель договоров и увеличиваем оборот, несмотря на то, что рынок потребления, казалось бы, сокращается.

Тайга.инфо: Какова сейчас география «ДМС»?

– От ХМАО-ЯНАО до Иркутской области с головным офисом в Новосибирске. Компания работает по матричной структуре, теперь у нас есть подразделения в Иркутске, Красноярске, Омске, Новосибирске, всего территория покрытия – 25 городов России. Стратегическое планирование – идеи и новации – исходят из головного офиса. При этом мы работаем за счет инициативы – если у людей есть хорошая идея, мы собираем селекторные совещания и обсуждаем ее. Таким образом, получается решение общее, а не одного человека.

Тайга.инфо: Сколько человек работает в компании с таким территориальным охватом?

– Сейчас для 11 тысяч клиентов работает 1600 человек. Важно отметить, что человек, который занимается продажами, должен быть специалистом «широкого профиля» – экспертом во всех категориях продаваемой продукции, максимально владеющим техниками продаж. Половина наших сотрудников работает в компании 5-10 лет, мы ими очень дорожим, потому что это люди, которые как губка вбирали в себя всю эту информацию.

Тайга.инфо: Чем вы их удерживаете?

– Банально говорить «зарплата», банально говорить «белая», но это именно так. Принцип работы в нашей компании: абсолютная «прозрачность» при начислении и социальная защищенность каждого сотрудник. Нематериальная часть – это обучение и возможность карьерного роста. У нас разработана система KPI, то есть переменная часть заработной платы не зависит от настроения начальника. Система ключевых показателей для каждой функции своя, с ними все заранее ознакомлены. На зарплату влияет месячная и квартальная результативность, и человек в течение месяца сам видит, где нужно «поднажать».

Мы хотим растить и сохранять людей, и, соответственно, учим их на будущее. Если сотрудник является торговым представителем, то мы учим его на начальника отдела продаж – он потенциально должен быть готов к этому. Эмоциональный фон мы тоже поддерживаем, сотрудники, проработавшие 5, 10, 15 и 20 лет в компании поощряются дополнительно.

Всем работникам ДМС доступно недорогое и качественное питание. Автобус до работы для сотрудников тоже бесплатный, хотя большая часть ездит на своих автомобилях. Юбилярам положены подарки, а тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, – матпомощь. Полевому сотруднику мы компенсируем транспортные расходы и абсолютно всех обеспечиваем корпоративной сотовой связью.

Для новых сотрудников есть программа адаптации продолжительностью в три месяца. В этот период работы нового сотрудника по согласованному департаментом персонала и развития плану адаптации проводятся тренинги по обучению, индивидуальный наставник «вводит» его в процесс работы на занимаемой должности в компании. Ну, и в целом мы культивируем доброжелательные отношения внутри компании, потому что каждый когда-то приходил впервые и знает, что процесс адаптации – это сложно.

Тайга.инфо: Какие направления деятельности компании сейчас вы считаете локомотивом развития, какие – перспективными для дальнейшего развития?

– Наше конкурентное преимущество – это то, что мы ведущий дистрибьютор на большой территории. При этом все наши филиалы готовы оказывать услуги логистики, маркетинга и рекламы. Можно обратиться в «ДМС» в Новосибирске, а услуги получать в любом из городов нашей географии – от Сургута до Иркутска. У нас 25 логистических центров во всех городах, общая площадь собственных складских помещений – 30,5 тыс. кв. м., емкость хранения более 36,5 тыс. паллетомест. Собственный автопарк компании – более 200 современных автомобилей.

Мы предоставляем полный спектр маркетинговых услуг от разработки мероприятия до анализа эффективности данного проекта. К нам обращаются представители крупного, среднего и малого бизнеса, мы гордимся ранее реализованными проектами и уверены в высокой эффективности предстоящих. Если вам необходимо повысить уровень дистрибуции конкретного продукта в определенном канале, вывести на рынок новый товар и при этом быстро распродать остатки старого товара, разработать комплексную программу формирования лояльности торговых сетей, провести аудит работы торгового персонала, разработать программы лояльности и тренинги для персонала, осуществить комплекс логистических операций – вам точно к нам.

Многолетний опыт работы, наличие стандартных бизнес-процессов, обширный «партнерский портфель» позволяют нам в кратчайшие сроки планировать, контролировать, анализировать эффективность любого проекта, как на территории присутствия, так и за пределами нашей географии.

Тайга.инфо: Что получат в результате укрупнения люди, работающие в «ДМС»?

– Сотрудники получат дополнительные возможности для профессионального и карьерного роста, повышения уровня дохода и, наконец, гордости за то, что являются частью масштабной и стабильной компании.

Кроме того, мы всегда видим кадровый резерв внутри компании. Допустим, видно, что человека надо «двигать» дальше, иначе он перестанет быть результативным – в таком случае мы предлагаем ему переезд в другую локацию, где он может занять более перспективную должность.

Например, человек хочет быть директором по продажам, а для этого ему нужно не только идти вверх, но и иметь опыт работы в различных каналах продаж, в планировании, в аналитике процессов. В рамках одной компании ему пришлось бы очень долго нарабатывать этот опыт. При укрупнении территорий возможности применить свои знания и компетенции каждого сотрудника возрастают и расширяются в буквальном смысле этих слов

Тайга.инфо: А что получит потребительский рынок в результате укрупнения?

– В объединенной компании мы будем работать одной большой командой по единым стандартам на основе современных технологий. За счет синергии высокого уровня компетенций сотрудников, рынок получит более профессиональную команду, объединяющую лучшие практики от дистрибьютора. А за счет внедрения эффективных, проверенных временем бизнес-процессоврынок получит лучшую логистику, результативность и качество в сфере маркетинговых услуг.

Более чем 20-летний успешный опыт работы компании «ДМС» дает нам право уверенно заявит: мы готовы обеспечить высочайший уровень сервиса для наших потребителей, партнеров и клиентов на территории, равной 38% территории России.

 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика