Около 30% проверенного дизтоплива в Кузбассе оказалось некачественным. По результатам экспертизы его забраковал «Кемеровский ЦСМ».
Зимнее дизельное топливо в первую очередь проверили на соответствие установленным требованиям по содержанию серы, рассказали в организации. Зимой требования к дизелю повышаются, так как топливо имеет отличный от летнего химический состав.
«Есть организации, которым необходим большой объем топлива, в частности, это предприятия, которые работают в угольной отрасли. Им нужно иметь дизельное топливо в очень большом количестве для заправки большегрузной техники – БелАЗов и КамАЗов, чтобы вывозить добытый уголь. От качества топлива зависит работа этой техники. Ремонт ее очень дорогостоящий», – пояснили в «Кемеровском ЦСМ».
Согласно регламенту, температура фильтруемости дизтоплива не должна превышать минус 20 градусов, а для Сибири желателен порог в минус 30 градусов. Согласно данным лаборатории, чаще всего ДТ в Кемеровской области не соответствует этим требованиям – «солярка» может замерзнуть в баке. Кроме того, в нем превышено содержания серы, которая образует в цилиндрах опасную для металлических частей двигателя серную кислоту.
«Качество дизтоплива, которое установлено ГОСТом, может быть достигнуто только в заводских условиях, где есть глубокая переработка нефти. То есть на мини-НПЗ добиться этого невозможно. Те заводы, которые перерабатывают нефть в первичной переработке, не могут обеспечить должное качество топлива», – сообщили в «Центре стандартизации и метрологии».