Вход
  • Уведомлений нет.
Клик - клик! Сообщение!

АРХИВ: В Кузбассе строят завод по производству сжиженного газа за миллиард

19 марта 2016, 11:58 23 5539
Фото: Георгий Шишкин / Архив "Газеты Кемерова"

В Кузбассе создали рабочую группу для проработки вопроса о переводе карьерной техники на сжиженный природный газ. Решение приняли на прошедшем в областной администрации совещании.

В рабочую группу включили специалистов департамента угольной промышленности и угольных предприятий, в совещании участвовали исполняющий обязанности заместителя губернатора Александр Данильченко, замгубернатора Дмитрий Исламов и руководители угольных компаний, сообщили в администрации Кемеровской области.

Сейчас в Кузбассе работают порядка двух тысяч БелАЗов, которые заправляются дизельным топливом. В рамках проекта по добыче метана из угольных пластов ожидают сокращения расходов на топливную составляющую в себестоимости угля на 30-40% . Кроме того, снизится негативное воздействие на окружающую среду.

В настоящее время ведут строительство завода по производству сжиженного газа в деревне Митино под Новокузнецком. Объект запустят осенью этого года. Инвестором является компания «Сибирь-Энерго», сумма вложений — 1 миллиард рублей.


комментарии

e666666
, 19 марта 2016, 12:19
4 0
А где продаётся Кузбасский бензин?вроде скороварку давно запустили :D
Берия
, 19 марта 2016, 12:59
1 0
Скороварка гонит вроде только соляру пока.
b-pv559
, 19 марта 2016, 15:48
7 0
В настоящее время ведут строительство завода по производству сжиженного газа в деревне Митино под Новокузнецком. Объект запустят осенью этого года.

Новость хорошая
Главное что бы вместо завода ТЦ по привычке не построили:z)
zver78
, 19 марта 2016, 15:53
1 1
"НОЙ 559"
В настоящее время ведут строительство завода по производству сжиженного газа в деревне Митино под Новокузнецком. Объект запустят осенью этого года.

Новость хорошая
Главное что бы вместо завода ТЦ по привычке не построили:z)

Главное, что бы газ был для этого завода, и рез газопровода Кузбасс-парабель, а метан.
depeche 42 mode
, 19 марта 2016, 21:12
1 0
"перевод карьерной техники на сжиженный природный газ".А как это будет выглядеть технически Дизельная техника газом не заправляется и придется директорам разрезов раскошелиться и заменить весь парк на газовый (очередной популисткий развод на бабло -газ будет ли и в достаточном ли количестве будет,а технику покупайте). или я ошибаюсь?
Голос из толпы
, 19 марта 2016, 22:03
0 0
"depeche 42 mode""перевод карьерной техники на сжиженный природный газ".А как это будет выглядеть технически Дизельная техника газом не заправляется и придется директорам разрезов раскошелиться и заменить весь парк на газовый (очередной популисткий развод на бабло -газ будет ли и в достаточном ли количестве будет,а технику покупайте). или я ошибаюсь?


"Дизель" можно перевести на метан. Но объем баллонов (и их вес) необходимых для работы в течение смены, не поддается представлению...
электропомощь
, 19 марта 2016, 23:50
1 0
Интересно,создадут ли когда-нибудь в Кузбассе рабочую группу для проработки вопроса о переводе систем отопления частного сектора на природный газ? Коптим небо твёрдым топливом!
Голос из толпы
, 19 марта 2016, 23:59
0 0
"KEMEPOB0"
"Голос из толпы"
"depeche 42 mode""перевод карьерной техники на сжиженный природный газ".А как это будет выглядеть технически Дизельная техника газом не заправляется и придется директорам разрезов раскошелиться и заменить весь парк на газовый (очередной популисткий развод на бабло -газ будет ли и в достаточном ли количестве будет,а технику покупайте). или я ошибаюсь?


"Дизель" можно перевести на метан. Но объем баллонов (и их вес) необходимых для работы в течение смены, не поддается представлению...

Похоже на истину.
5 литров метана заменяет 1 литр бензина(соотношения к Д/Т не нашел). Чтоб заменить бак с Д/Т 500 литров, нужны баллоны более 2 500 литров, выдерживающие давление 200 Атм. И это только видимая вершина айсберга проблем.


Кроме технических и финансовых проблем связанных с реализацией этой бредовой идеи, есть организационная - ростехнадзор не поддержит это переоборудование без одобрения завода-изготовителя карьерных самосвалов (т.е. БелАЗа), а без этого эта идея так и останется лишь в безумных головах ее родивших. Кроме этого будет необходима модернизация ремонтных боксов в автоуправлениях угольных компаний. Не верю я в эту идею в отношении КАРЬЕРНОЙ техники...
Сама идея перевода дизельных двигателей на бинарное топливо (20-30% дизтоплива - для запала и 70-80% - метана) очень интересна в экономическом смысле и довольно просто реализуема, НО в отношении лишь легковых и грузовых автомобилей.
Голос из толпы
, 20 марта 2016, 00:17
1 0
Думается мне, что совсем не для этого тот завод...
Как-то имел я беседу с гл механиком подразделения одной из угольных контор в нашей области, занимающегося как раз дегазацией угольных пластов. Так он поведал мне, что концентрация извлекаемого метана зачастую так низка, что подавать его в трубу Газпрома, Газпром не дает, и его просто стравливают в атмосферу. Для задач дегазации это нормально, но денег не приносит... Может именно для приведения извлекаемого газа в товарный вид, строится данный завод?
zver78
, 20 марта 2016, 09:28
1 1
"Голос из толпы"Думается мне, что совсем не для этого тот завод...
Как-то имел я беседу с гл механиком подразделения одной из угольных контор в нашей области, занимающегося как раз дегазацией угольных пластов. Так он поведал мне, что концентрация извлекаемого метана зачастую так низка, что подавать его в трубу Газпрома, Газпром не дает, и его просто стравливают в атмосферу. Для задач дегазации это нормально, но денег не приносит... Может именно для приведения извлекаемого газа в товарный вид, строится данный завод?

В таком случае для обеспечения завода необходимым объемом метана, скважинами надо будет утыкать весь Кузбасс.
Перевод котельных на метан идея не новая, но...во первых метан намного потеплоте сгорания ниже, чем смесь пропан-бутан, во вторых нужны его определенные объемы, которые как раз и сложно получить, ну третье - уж слишком он опасен, может сам взрываться при его определенной концентрации (9% кажется). В Ленинском на некоторых шахтах были (а может и сейчас остались) миникотельные на метана. Но это всего лишь мини...
YuryW
, 20 марта 2016, 15:36
0 0
А кто знает чем закончился или идет проект выработки метана из пластов под Прокопьевском. Там структуры газпрома вроже сверлили дорогущие скважины? там тоже речь шла о применении его?
YuryW
, 20 марта 2016, 15:38
0 0
"электропомощь"Интересно,создадут ли когда-нибудь в Кузбассе рабочую группу для проработки вопроса о переводе систем отопления частного сектора на природный газ? Коптим небо твёрдым топливом!

А куда г-н Прокудин будет девать смесь из угольной пыли, породы и шлама тогда. Экий вы батенька провокатор.
Kaimaxx
, 21 марта 2016, 11:37
0 0
Да уж, учитывая, что стоимость БелАЗ переоборудованного на газодизель в 1,5 раза больше, чем на дизеле, и то что нужно покупать ещё и газозаправщик (а то и 2) для каждого предприятия стоимостью 400 тыс баксов минимум, и к тому же разрешения на работу газовых установок в карьерах Ростехнодзор просто так не даст,а стоимость СПГ всего на 30% ниже чем у диз. топлива, срок окупаемости - НИКОГДА.
П.С.: опять ребёночек мёртворожденный... Да и объём СПГ выдаваемый этим заводом 1,5 тонны в час - 31,5 тонны в сутки (при среднем потреблении дизтоплива от 60 до 300 тонн в сутки для среднего предприятия) - этого на работу даже маленького разрезика не хватит... Так что целевая аудитория как всегда комуналка да автобусы, которых в обязаловку заставят, а про оборудование угольных предпритий только с трибуны будут трубить...
eskem42
, 21 марта 2016, 11:41
0 0
"KEMEPOB0"[quote="Голос из толпы"][quote="depeche 42 mode"] 5 литров метана заменяет 1 литр бензина(соотношения к Д/Т не нашел). Чтоб заменить бак с Д/Т 500 литров, нужны баллоны более 2 500 литров, выдерживающие давление 200 Атм. И это только видимая вершина айсберга проблем.

да ну кто такое сказал, соотношение 1,1:1, речь идет о сжиженном, там криобак с двойными стенками и все, а не сжатом в 250 атмосфер - это было еще в 1970-е ))
eskem42
, 21 марта 2016, 11:43
0 0
"электропомощь"Интересно,создадут ли когда-нибудь в Кузбассе рабочую группу для проработки вопроса о переводе систем отопления частного сектора на природный газ? Коптим небо твёрдым топливом!

такая группа давно создана технологии давно известны а толку денег то где взять (
eskem42
, 21 марта 2016, 11:48
0 0
"Голос из толпы" что концентрация извлекаемого метана зачастую так низка,

это речь о т.н. "шахтном газе" из выработок, там да, 5-40%, но и на таком вон на Кировке ГПЭСки пашут. А тут речь о скважинах, 99,9% метана без примесей )
eskem42
, 21 марта 2016, 11:53
0 0
"zver78"[quote="Голос из толпы"] В таком случае для обеспечения завода необходимым объемом метана, скважинами надо будет утыкать весь Кузбасс. ... во первых метан намного потеплоте сгорания ниже, чем смесь пропан-бутан, ... слишком он опасен, может сам взрываться при его определенной концентрации (9% кажется).

Учите матчасть )
1. См. новости на Вести 42 - у нас в угле газа как на Уренгое, для завода всего чуть нужно сравнительно
2. пропан-бутан плохо тем что ее нужно очищать от примесей в т.ч. серы = затраты
3. взрывы на шахтах да при 7-18% (кажется, не помню) - в закрытом пространстве! На открытом он легче воздуха и просто уходит вверх, взрываться нечему, это наоборот пропан-бутан оседает вниз. Метан относят по-моему к 4 категории в то время как даже бензин - к 3 )
eskem42
, 21 марта 2016, 11:58
0 0
"YuryW"А кто знает чем закончился или идет проект выработки метана из пластов под Прокопьевском. Там структуры газпрома вроже сверлили дорогущие скважины? там тоже речь шла о применении его?

почему он должен был закончиться ) живет и развивается, см. сайт в интернете )
"...Да уж, учитывая, что стоимость БелАЗ переоборудованного на газодизель в 1,5 раза больше, чем на дизеле,..." - есть такое, но посмотрите как заграницей все развито - значит, выгодно же! В Китае вообще газ очень большими темпами развивается, хотя у них и угля добывают в 10 раз больше чем в России - значит, перспективы есть, прорвемся! ))
zver78
, 21 марта 2016, 13:32
0 0
Профиль
eskem42
Имя: Евгений
Дата регистрации: 21.03.2016 в 11:07

специально зарегистрировался, что бы прокоментировать и выявить свою неосведомленость?
eskem42
, 22 марта 2016, 08:49
0 0
"zver78"Профиль eskem42 Имя: Евгений Дата регистрации: 21.03.2016 в 11:07 специально зарегистрировался, что бы прокоментировать и выявить свою неосведомленость?

)) да нет, пароль дали еще лет 7 назад вместе с гудлайном ) только повода не было развеять народные заблуждения про метан и авто ) Спрашивайте - расскажу еще ))
eskem42
, 22 марта 2016, 09:01
0 0
[quote="Голос из толпы Сама идея перевода дизельных двигателей на бинарное топливо (20-30% дизтоплива - для запала и 70-80% - метана) очень интересна в экономическом смысле и довольно просто реализуема, НО в отношении лишь легковых и грузовых автомобилей.[/quote]
Кстати - наоборот ) За бугром давно так делают и пишут что очень эффективно, вот несколько интересных статеек:
http://www.edwardtdodge.com/2014/10/30/updates-on-lng-in-heavy-mining-trucks/
http://www.prometheusenergy.com/solutions/mining-sector.html
Но на мой взгляд, все-таки дизель не спроектирован под высокооктановое топливо (у метана - до 116), до-делки - это полумеры, надо пере-делывать
zver78
, 22 марта 2016, 10:14
0 0
"eskem42"
"zver78"Профиль eskem42 Имя: Евгений Дата регистрации: 21.03.2016 в 11:07 специально зарегистрировался, что бы прокоментировать и выявить свою неосведомленость?

)) да нет, пароль дали еще лет 7 назад вместе с гудлайном ) только повода не было развеять народные заблуждения про метан и авто ) Спрашивайте - расскажу еще ))

Ну давай, развеивай. Говоришь 99% газа они сосут, так там он и будет такой, ибо больше (процентное содержание остальных газов в угольном пласте мало) ничего высасывать из угля. А вот какой дебет у этих скважин??? Говоришь метан взрывается только в замкнутой среде? А скважина и технологическое оборудование - это не замкнутая среда разве? В такой среде он как раз сам при 9% и может взрываться. Самые страшные последствия такого взрыва - шахта Тайжина, где первичный взрыв газоотсосывающей установки привел к гибели более 40 человек.
Чтобы получить метан из угольных пластов, необходимо бурение скважин глубиной более 250-450 метров (1 метр скважины стоит приметно 1 тыс.руб), применить технологические меры по его извлечению, выкачать из угольных пластов, а затем, что бы этот газ превратить в сжиженный, его необходимо как минимум сжать и охладить.
Вопрос - во сколько это все обойдется?
zver78
, 22 марта 2016, 10:15
0 0
"eskem42"
"Голос из толпы" что концентрация извлекаемого метана зачастую так низка,

это речь о т.н. "шахтном газе" из выработок, там да, 5-40%, но и на таком вон на Кировке ГПЭСки пашут. А тут речь о скважинах, 99,9% метана без примесей )

сами себя греют???

Новости Кузбасса

Обсуждаемое

Интересное на а42.ru

Яндекс.Метрика