gazeta.a42.ru
7 апреля 2014 в 08:30
  • 9013

Влад Табашников о том, как спорить со "Снобом"

Фото: Влад Табашников о том, как спорить со Снобом 1

Кемеровский журналист Влад Табашников сделал про автомобили на телевидении, радио и в печати, по крайней мере, в рамках Кузбасса и ряда соседних регионов, – все. Вел телепрограмму, которую до сих пор интересно пересматривать, первым начал вести прямые эфиры с розыгрышами, а теперь издает мужской журнал "Авторский проект". Корреспондент "Газеты Кемерова" поговорил с Табашниковым и узнал, почему за розыгрыши в Кемерове можно получить по лицу, а за иллюстрацию – иск от журнала миллиардера Михаила Прохорова. А главное – спросил у Владислава, как из всего этого выпутаться.

– Мне очень нравилась программа "Движение разрешено" на "ТВ-Мосте". Как у вас появилась идея этой программы?

– Первую программу про автомобили я начал вести на "Радио Шансон" в 2002 году. Сначала мы ездили на такси партнеров программы и разыгрывали ящик пива. Чтобы выиграть, нужно было найти специальное такси в потоке машин. У шоу был большой успех, поскольку ничего подобного здесь прежде не было: чтобы получить приз, нужно лишь покрутиться в центре города на машине. Например, едет водитель и слышит по радио: "Мы едем в районе цирка, госномер номер содержит цифры пять и два". Он смотрит, а номер на автомобиле впереди него – 527. Водитель тут же начинает махать руками в окно и кричать. Стоимость самого приза – это не такие уж большие деньги. Ну сколько стоит ящик пива? Зато выиграть его приятно.

– В телеэфире вы стартовали в 2004 году с программой "Движение разрешено"?

– Да, для съемок выбирали места в городе, где постоянно штрафуют, чтобы каждый зритель мог сказать, что такое бывало и с ним. Начали с того, что сознательно нарушали правила дорожного движения и показывали, что после этого случается. Ход был примерно такой: нас останавливает экипаж ДПС, и тут мы моделируем ситуацию, в которой я решил не подчиниться требованию инспектора. Убегаем от сотрудников ГАИ на большой скорости и погоню снимаем так, словно это прямой эфир: камера дергается, машина несется, развороты на ручном тормозе, сирены ревут. Заканчивается тем, что из-за меня объявляют план "Перехват".

– Я помню, что еще были сюжеты с розыгрышами водителей. Был ведь сюжет, где вы делали съемки со скрытой камеры?

– Да, это были интересные программы, но делать их было опасно: человека, который для розыгрыша изображал угонщика автомобилей, например, били, причем не раз. В первый же день его работы он зуб потерял. Сюжет был про то как линеечкой открывать дверь обычной иномарки. И вот наш актер-взломщик на парковке у "Практика" действительно вскрывает одну из машин, а что делать по сценарию дальше он забыл. Вскрыл чужую машину, сел и сидит, ждет, чего дальше делать. А мы, сняв нужный кадр, даем ему знаки: "Витя, беги оттуда!". А Витя остолбенел: камеры же кругом и, видимо, немного "зажало" парня. И вот он, наконец, открывает дверь, чтобы бежать, и тут подходит хозяин. Буквально на месте хватает нашего актера. Хлобысь – зуб вылетает. Пока мы подбежали – было поздно. Мужик попался маленький такой, но злой.

– Это было почти 10 лет назад. Параллельно Алексей Стоянов делал программу про машины – ездил на "горбатом" "Запорожце", да и вообще было много классных шоу. Сейчас-то куда все делось?

– Город тот же, время другое. Пять лет в эфире – это хороший срок для еженедельной программы, но она изжила себя. В последние годы программы мы сделали рекламный проект на международном уровне: китайский автопроизводитель пригласил нас к себе на завод, где показал, как они делают машины. Московский импортер передал китайцам, что к ним едет российское телевидение. Те подумали, что мы – это "Первый канал".

Влад Табашников о том, как спорить со Снобом 5

– Когда вы поняли что "Движение разрешено" изжило себя?

– Партнеры программы частенько говорили, что не успевают посмотреть и просили записи программы. Каждому выдавать диск – это бред. Тогда я решил, что печатный носитель удобней.

– Вы, похоже, единственный местный издатель, привлекающий рекламодателей на мировом рынке. Как вы этого добились?

– К примеру, наши давние партнеры из финской Nokian давно проанализировали свои рынки сбыта, и не секрет, что зимой в Сибири почти все покупают шипованные шины. В Европе шипы в большинстве стран запрещены, там больше используют "липучку". У нас же Hakkapellita зимой просто нарасхват. Когда финны начали искать эффективные печатные медиа-носители в регионах, они вышли на нас.

– "Авторский проект" уже года четыре подряд ездит на полигоны в Финляндию и на шведский Готланд. Что там происходит на этих трассах, проложенных по ледяным озерам?

– Начнем с того, что Nokian очень много вкладывает в разработки своих шин. Во время тестовых заездов машины обвешаны всевозможными датчиками, а камеры высокой частоты съемки, установленные на пути следования машины, фиксируют все, что происходит с колесом на льду, как вода распределяется по канавкам. Все очень технологично. В прошлом феврале, например, нам показывали опытный образец Hakkapellita 9, у которой шипы выступают наружу по нажатию кнопки на приборной панели.

Влад Табашников о том, как спорить со Снобом 7

– Вы съездили в Объединенные Арабские Эмираты и привезли материал, в котором рассказали, как там купить машину. Что вас туда завело?

– Эту поездку устроили представители вторичного рынка, которые активно в то время торговали машинами из ОАЭ на Россию. Сейчас из-за некоторых нюансов в законодательстве им стало работать тяжелее, но тогда отдача от рекламы у нас была после первой же статьи – к ним поступило четыре заказа. Мы даже сравнительную таблицу сделали, сколько будет стоить привезенный из ОАЭ автомобиль по сравнению с предложениями на местных сайтах авто объявлений.

– Из сравнения выходило, что чем больше объем двигателя и другие влияющие на растормаживание факторы, тем выгоднее привезти машину из Эмиратов? Что было выгодно покупать по такой схеме?

– Например, трехгодовалая Bentley Continental GT, которая у нас стоила шесть-семь миллионов, будучи привезенной из ОАЭ, выходила вдвое дешевле.

– Я слышал про вас историю о том, что журнал "Сноб" медиагруппы "Живи" Михаила Прохорова чуть не подал в суд на "Авторский проект". Это было?

– Да, мы сами от этого обалдели. В 2012 году в нашу редакцию пришло письмо от заместителя главного редактора журнала "Сноб", где говорилось о том, что мы использовали картинку, исключительные права на которую принадлежат им. И просит у нас московский "Сноб" добровольно заплатить 200 тысяч рублей. Это за картинку художника, которая была в свободном доступе в интернете, которую использовал наш дизайнер, причем подписав имя и фамилию автора. Мы связались с тем художником. Он пояснил, что у него к нам претензий нет, поскольку он передал права журналу, поэтому судиться нам придется с сотрудниками Михаила Прохорова. Если "Авторский проект" не удовлетворит требование добровольно, медиагруппа "Живи" подаст иск на два миллиона. Я не смог понять, зачем мы понадобились "Снобу" и отдал текст претензии юристам и другим компетентным людям. Каково было мое удивление, когда те подтвердили, что это не шутка.

Влад Табашников о том, как спорить со Снобом 9

– Чем закончилась эта история?

– Я позвонил в редакцию "Сноба". Мы побеседовали с одним из их представителей. Они подтвердили свои намерения. Мы в свою очередь взяли паузу. Впоследствии им стало не до нас. Если вдуматься, в голове не укладывается! Какой "Сноб"? Какой Прохоров? Какая Москва? Я думаю, что на эту идею москвичей навели наши "коллеги" из региональных печатных СМИ. Спасибо им: ценят нас, стараются! Ну и все-таки приятно, когда тебе в оппоненты ставят такие известные СМИ, тем более принадлежащие таким известным людям.

– Владислав, на всех машинах вашей редакции во весь бок написано "Авторский проект". То есть, всегда понятно, чья она. Такая надпись заставляет ездить аккуратнее?

– Да, это накладывает ответственность. Несколько раз были случаи, когда мне звонили наши партнеры и говорили: "Ну как же так! Зачем ты меня подрезаешь?". А я в это время сижу в редакции, проверяю текст. Я спрашиваю: "А какая машина?". Мне говорят: "Audi". "У нас все Audi, цвета какого, модель?", – спрашиваю я в ответ. В итоге оказывается, что это либо наш учредитель, либо его водитель, или еще кто-нибудь из редакции. От этого легче, конечно, не становится. Все мы где-то нарушаем. Иногда и я сам, но по ситуации. Главное, что ошибки свойственны только тем, кто что-то делает сам.

Влад Табашников о том, как спорить со Снобом 11

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика