gazeta.a42.ru
8 июня 2009 в 12:05
  • 4676

Звуки на лестнице

Фото: Звуки на лестнице 1

Как и положено порядочному барду-исполнителю, Георгий Аношкин по профессии химик. Он 22 года назад основал клуб авторской песни «Лестница» во Дворце Культуры Кировского района и руководит им до сих пор. Сам песен не пишет, а делом своей жизни считает помощь настоящим бардам – авторам-исполнителям.

- Георгий Владимирович, с чего началось увлечение музыкой?

Мама у меня музыкант по образованию, пианистка, всю жизнь работала со студентами Казанской консерватории (я родился и вырос в Казани), аккомпанировала им, когда они исполняли вокальные партии. Меня даже гордость берет, когда я вспоминаю, что известный певец Ринат Ибрагимов в студенчестве занимался у моей мамы. В детстве меня отдали в музыкальную школу на фортепиано. Я четыре года там проучился, потом заболел, было много пропусков, и я не стал продолжать учебу. Осталось начальное музыкальное образование. А с гитарой я в первый раз познакомился еще раньше. Я часто ходил в гости к бабушке по линии отца, оставался там ночевать. Она жила в доме, где была коридорная система, как в общежитии, общая кухня, общий туалет. Коридоры там были не как в нынешних гостинках, а широкие, и лестницы очень широкие. Я помню, иду как-то с бабушкой с прогулки, смотрю, стоит на лестнице молодой красивый парень, играет на гитаре. Я у нее спрашиваю: «Кто это такой?». Она говорит: «Это парень с нашего этажа, зовут его Альберт». Позже я услышал уже из комнаты, что кто-то в коридоре играет на гитаре, выглянул за дверь, вижу, стоит Альберт, поет под гитару, вокруг него собрались соседи, слушают. Я тоже вышел послушать. Мне понравилось. Я стал ходить туда чаще, чтобы послушать песни Альберта.

- Сколько лет вам тогда было?

Лет 5-6. Потом я пошел в школу, к бабушке стал ездить реже. Она жила в другом районе. И я как-то постепенно от этого дела отошел. А когда я уже учился в старших классах общеобразовательной школы, родители попросили нашу соседку по лестничной площадке, взять лишнюю путевку в студенческий спортивный лагерь. Она была старше меня года на три и уже училась на втором курсе мединститута. Путевку ей взять удалось, и в этом лагере я познакомился с гитарой на другом уровне. Жили мы в больших палатках, студенты по вечерам часто играли на гитаре. Один из них, Володя, каждый вечер выходил на берег Волги поиграть и попеть. Иногда вокруг него собирались студенты, а иногда мы сидели с ним просто вдвоем. Он исполнял песни Окуджавы, Визбора, песни из кинофильмов. Некоторые я помню и пою до сих пор. После окончания школы, с этим песенным «багажом», я поступил в Казанский химико-технологический институт.

- Почему химико-технологический?

Мне химия в школе очень нравилась. Я любил проводить опыты, что-то поджигать, взрывать. Когда выдавали учебник химии, я прочитывал его заранее. Дома у меня хранились разные пробирочки, в которых я проводил опыты. Тогда же я начал увлекаться рок-музыкой. Всё начиналось с «битлов», мы ходили с магнитофонами, переписывали друг у друга на «катушки» их песни.

- Сами тогда подбирать мелодии еще не пробовали?

Нет. Это было позже. Курсе на третьем института. Я тогда начал заниматься в студенческом театре миниатюр. Он назывался «Спецмех». Там занимались бывшие студенты, а в то время уже выпускники института, в основном преподаватели. Театр имел звание «народный», был довольно известный, выступал за пределами Татарстана. И так получилось, что меня туда пригласили сначала в массовку, а потом уже и в основной состав. Потом в институте был организован вокально-инструментальный ансамбль. Мы, «спецсмеховцы», участвовали с ансамблем в одних концертах, общались, и вот тогда мне показали первые аккорды. Я купил гитару и начал заниматься до мозолей на пальцах.

- А в Кемерове как оказались?

Когда окончил институт, по распределению попал в Кемерово. Тогда я уже на гитаре немного играл и даже подбирал какие-то известные песни. Со мной приехало много наших выпускников, потому что в Кемерове было много химических заводов. Приехали выпускники, с которыми я занимался в театре. И один из них дал мне послушать катушку с песнями Юрия Визбора. И я «запал» на этот жанр.
В то время я работал технологом на ПО «Прогресс», продолжая заниматься художественной самодеятельностью во Дворце культуры. В ДК тогда пришел новый режиссер Барковский, и мы к нему сначала пришли в составе нашего театра миниатюр. Потом он создал агиттеатр «Эхо», в который пришло много новых участников с предприятий Кировского района, из комсомола. Получился такой мужской театр. Часто в своих спектаклях мы исполняли песни под гитару. Агиттеатр «Эхо» был
известен в Кузбассе, неоднократно завоевывал первые места на областных конкурсах агитбригад. Впоследствии «Эхо» получил звание «народного» коллектива.

- Это примерно в каком году было?

Конец семидесятых, начало восьмидесятых. Я тогда также участвовал в цеховых смотрах самодеятельности, проходил в заводские концерты, где исполнял под гитару свои песни про работу на «Прогрессе». Стал появляться исполнительский навык. Проработал на заводе 10 лет, и мне предложили поработать директором Дворца Культуры Кировского района. Сразу же захотелось создать клуб авторской песни, объединить единомышленников. Теперь клуб живет и здравствует 21 год. Через него прошло очень много интересных людей. Первые контакты у нас были с клубом альпинистов «Восходитель», там многие играли на гитаре, и первый человек в наш клуб пришел именно оттуда. Потом стали появляться первые авторы, которые писали свои песни. Появлялись первые лауреаты. В 1993 году на наш первый фестиваль приехал известный автор из Москвы Владимир Туриянский. Он произвел на меня очень сильное впечатление. Это была первая встреча со знаменитостью «вживую». Позже районный фестиваль вырос до статуса городского и стал называться «Серебряные струны». Он проходил несколько лет. Тогда же начал набирать силу фестиваль «Бабье лето» под Юргой. В 2004 году меня пригласили туда в оргкомитет.

- А сами вы когда-нибудь принимали участие в фестивалях в качестве автора или исполнителя?

Нет, мне всегда приходилось выполнять функции организационные, административные. Сам я песни не пишу, а исполнение чьих либо песен не отношу к высокому уровню. В узком кругу иногда попеть люблю. А задачей себе ставлю создание условий тем, кто пишет сам. Это организация фестивалей, концертов, запись дисков и так далее.

- Вы больше не работаете директором ДК. Почему?

Я проработал директором без малого 20 лет. И решил, что административной работой уже хватит заниматься и пора быть ближе к творчеству. У клуба появилась своя звукозаписывающая аппаратура, новые возможности, творческой работы прибавилось. У нас есть свой сайт, где выложена информация о клубе, список выпущенных дисков, фотографии авторов и записи песен (www.bard-lestnica.narod.ru)

- Ваши дети поддерживают семейную династию?

Нет. У меня взрослые сын и дочь, но они музыку только слушают, а сами не поют и не играют. Разве что внук проявляет интерес к гитаре, но ему еще только пять лет будет в августе, гитара для него пока великовата.

- Есть у вас ощущение, что Вы нашли свое место в жизни?

Да, конечно. Мне нравится заниматься тем, чем я занимаюсь. Я окружен песенным творчеством, интересными людьми.
 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Связь на высоте: билайн улучшил качество в Шерегеше
Яндекс.Метрика