gazeta.a42.ru
19 мая 2016 в 13:22
  • 2436

100 000 километров по городу: будни аварийных комиссаров

Фото: 100 000 километров по городу: будни аварийных комиссаров 1

«Газета Кемерова» пополняет рубрику «Профессиональные истории». Наш анонимный герой – назовем его Сергей – работает аварийным комиссаром с 2011 года. Многие о них слышали, некоторые воспринимают их с негативом и предвзятостью, но не все достоверно знают, чем они занимаются. Кемеровчанин рассказал корреспонденту о рабочих буднях аварийных комиссаров и самых забавных ДТП в его практике.

 

 

Будни аварийных комиссаров

На вопрос о полномочиях аварийных комиссаров в Кемерове Сергей с улыбкой отвечает: «Мы разгружаем дороги от пробок во имя добра!».

А затем уже более серьезно и основательно продолжает рассказ о том, что в своей деятельности они руководствуются пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД и Европейским протоколом (процедура оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции – Прим. ред.).

«Мы консультируем водителей по юридическим вопросам. Помогаем грамотно оформить документы только в том случае, если соблюдены такие условия: ущерб при ДТП не превышает 50 000 рублей, водители трезвые, все участники происшествия имеют страховые полисы, документы в порядке, нет разногласий и виновник аварии определен.

Отказываемся сотрудничать, если кто-то из участников ДТП нетрезв или пытается перевести вину на другого водителя. В первом случае стараемся отвезти его в ГИБДД, чтобы водитель больше никому не навредил. Во втором – из принципа отказываемся работать не по чести.

Если пункты соблюдены, мы составляем схему происшествия, записываем технические данные автомобилей, информацию о водителях, фотографируем детали аварии, документы. Отдаем оригинал протокола потерпевшему, а копии – виновнику. Затем они едут в городскую ГИБДД.

100 000 километров по городу: будни аварийных комиссаров 5

Оформить документы можно и самостоятельно. Но зачастую после ДТП водители испытывают стресс, кто-то находится в шоковом состоянии, и им требуется грамотная юридическая консультация здесь и сейчас», – рассказывает Сергей.

Пометку о происшествии комиссар заносит в свой «бортовой журнал». Документы и фотографии с места аварии – в специальный электронный архив. К нему в течение трех лет могут обратиться страховые компании и запросить информацию.

Компания Сергея работает круглосуточно. В течение 24 часов по городу колесят три экипажа, за каждым из которых закреплен свой район Кемерова. На вызов, по словам Сергея, комиссары приезжают в течение 15 минут. У них даже есть излюбленное место на площадке возле Летнего вокзала: оттуда удобнее всего выехать в любую часть города.

Об авариях узнают по нескольким каналам связи. Кто-то звонит на рабочий телефон. Случается, что водители, которые часто попадают в дорожные передряги, самостоятельно вызывают только «своего» комиссара. Также у «дорожных помощников» есть FM-радио, по которому на нескольких каналах в Кемерове вещают автолюбители. Они рассказывают о ситуации на дорогах, пробках, опасных участках и происшествиях.

100 000 километров по городу: будни аварийных комиссаров 7

«За годы работы я исколесил по городу 100 000 километров. Иногда можем весь день сидеть на месте без вызова. А в другой раз – без отрыва дежурить на определенном дорожном отрезке, потому что по какой-то невероятной случайности в этот день все машины попадают в ДТП именно здесь.

Мы работаем на дороге в специальных жилетках, чтобы нас издалека было видно и в темное время суток. Как только надеваем жилетки и выходим к дороге, водители сразу начинают правильно себя вести, пропускать пешеходов на зебре.

Некоторые недоброжелатели говорят, что у нас с сотрудниками ГАИ особые отношения, мол, взятки им даем. Но мы точно так же, как и все водители, попадаем в ДТП. И точно так же, как и всех, нас штрафуют за нарушение ПДД», – заверяет Сергей.

100 000 километров по городу: будни аварийных комиссаров 9

 

«Этот трамвай на меня кааак резко вырулил!»

«Каждое ДТП – индивидуально, и всегда есть над чем посмеяться. Потому что одна из главных бед на дороге – это глупость. По глупости и происходят многие ДТП, и зачастую они забавны.

Выехали мы как-то на происшествие. А причина там такая смешная: водитель чихнул за рулем, врезался, сработала подушка безопасности и разбила автовладельцу нос.

Другая история случилась летом, в жару. Водитель ехал с открытыми окнами. Вдруг в салон залетела пчела. А он их боится безумно, у него аллергическая реакция на их укусы. Начинает паниковать, руками махать. Врезался. И ко всему прочему пчела укусила, укус – опух невероятно.

100 000 километров по городу: будни аварийных комиссаров 11

Часто приезжаем на место ДТП и работаем как психологи, успокаивающее возим с собой. Потому что водители на эмоциях начинают выяснять отношения с помощью кулаков. Как-то приехали на вызов к рынку «Сотка». Небольшой грузовичок врезался в иномарку. За рулем были мужчины, но в салоне с ними сидели жены. Начали оформлять ДТП, водители перебрались к нам в машину. И тут наблюдаем такую картину: выскакивают из машин жены и начинают драться. Так они пытались выяснить, кто прав, а кто виноват в аварии. Причем мужья давно с виной определились и просто сидели у нас в кабине и со смехом наблюдали.

На дороге и мужчины, и женщины попадают в ДТП примерно одинаково. Только у автоледи бывают часто казусные ситуации, когда она может случайно перепутать газ с тормозом. Или нога с педали соскочила, оттого машина рванула, и пришлось объехать вокруг столба несколько раз.

Недавно было ДТП около автовокзала, на трамвайных путях. В том месте, где пути поворачивают зигзагом. За рулем автомобиля находилась девушка. Она выехала на рельсы и даже не поняла этого. А затем навстречу показался трамвай. Автоледи потом рассказывала: «Этот трамвай на меня кааак резко вырулил!». Мы, конечно, смеялись, хоть автомобиль заметно пострадал.

100 000 километров по городу: будни аварийных комиссаров 13

Приходится консультировать и по телефону. Позвонили мне девушки однажды. Они приехали в лес собирать грибы и ягоды. Вышли из машины, дверцы заблокировались, батарейки пульта сигнализационного сели. Пришлось ехать в лес с батарейками.

Была ситуация, когда по дороге ехал технически неисправный трактор. У него в один момент открутилось колесо, выкатило на «встречку» и врезалось в машину. Водитель, который пострадал, никак не ожидал подобного. И виновник говорит: «О, да я даже не знаю, как так получилось…». Прежде, чем выехать на дорогу, проверь исправность машины!

Люди часто удивляются, зачем при незначительном ДТП ехать в ГИБДД. Мы объясняем, что в любом случае аварию нужно зафиксировать. Необходимо, чтобы сотрудник инспекции проверил документы водителя. В XXI веке можно нафотошопить себе права, распечатать на принтере и заламинировать. Многие люди после лишения прав так и катаются дальше. А был однажды случай, когда комиссары оформили ДТП на перекрестке Терешковой и Гагарина. Приехали в ГИБДД, начали оформлять водителей. Сотрудник инспекции зашел в базу данных и увидел, что один из участников ДТП находится в федеральном розыске. Выяснилось, что этот водитель сам из Ленинска-Кузнецкого, приехал в Кемерово и ограбил квартиру на машине товарища. И на этом автомобиле попал в ДТП. Медаль нам за это, к сожалению, никакую не дали (смеется).

100 000 километров по городу: будни аварийных комиссаров 15

Часто люди пишут смешные объяснения про ДТП. Как-то девушка написала: «Ехала по дороге. Впереди идущий автомобиль сначала показал правый поворотник, затем – левый, а потом и вовсе оба! Я не поняла, что делать, и врезалась в него». То есть машина ехала-ехала, включала «аварийку», и тут сзади как нааа тебе в зад!

Другой водитель с юмором обвинил в ДТП собаку. По образцу начал писать: «Двигался туда-то с такой-то скоростью. На дорогу выбежала неадекватная собака с таким выражением лица, будто весь мир перед ней рухнул. Я, конечно, пытался затормозить, избежать столкновения. Но она показала мне неприличный жест, мне стало смешно. Автомобиль занесло. Прошу привлечь к ответственности данную собаку».

 

Классификация водителей

За годы работы у кемеровских аварийных комиссаров появилась своя классификация водителей, которые чаще других попадают в аварии. Каждая из категорий отличается своими типичными чертами и манерой создания ДТП. О них рассказывает Сергей:

«Правдорубы. Когда возникает на дороге нестандартная ситуация, вместо того, чтобы избежать столкновения и, например, притормозить, едут прямо. Потому что так по правилам положено. Зимой случилась история, когда водитель ехал по прямой, а с горки «скатывался» другой. У второго колеса заблокированы, он не может остановиться. Так первый дальше поехал вместо того, чтобы остановиться. В итоге его микроавтобус от столкновения перевернулся. На вопрос аварийных комиссаров: «Чего ты не тормозил-то?» – он ответил: «Думал, проскочу».

100 000 километров по городу: будни аварийных комиссаров 17

Дачники и пенсионеры. Многие считают, что больше всего ДТП случается зимой, когда дорога покрыта снегом или наледью. Но на самом деле и летом, и в холода количество аварий примерно одинаковое. Но летом автомобильный поток увеличивается: на дорогах появляются дачники. Всю зиму их автомобиль стоит в гараже, но с наступлением тепла «оттаивает» и выкатывается на дороги.

Однажды в мою рабочую машину врезался пенсионер. Перестраивался и шоркнул машину. А затем автобус сделал то же самое. И оба поехали дальше! Пытались по пробке скрыться. В итоге я машину бросил и побежал по сугробам их догонять. Отфотографировал детали ДТП. И оба отпираются: «Я тебя не задевал!». А у одного зеркало повисло, у другого – весь бок порван.

100 000 километров по городу: будни аварийных комиссаров 19

Девушки и студенты. Леди почему-то думают, что летом выучиться на права гораздо проще, чем зимой. Поэтому они учатся, сдают экзамены, покупают автомобили. И наравне с остальными водителями создают аварийную ситуацию на дороге. Посоревноваться с ними могут студенты, которые вечно так спешат на пары, что готовы пожертвовать ПДД.

Таксисты. Бывают адекватные таксисты, а бывают – прожженные, очень эмоциональные. Иногда мы берем в залог документы, чтобы водитель мог оплатить услугу комиссара чуть позже. Так у меня паспорт одного таксиста два года пролежал! Он звонит мне как-то и спрашивает: «Можно забрать паспорт?». Я в ответ: «Можно, конечно. А что так долго забирал?». Оказалось, что он попал в ДТП и его через пару часов посадили в тюрьму. И он только освободился. Через два года отдал мне 500 рублей и вернул свои документы.

100 000 километров по городу: будни аварийных комиссаров 21

Маршрутчики и дальнобойщики. Они часто попадают в нестандартные ситуации на дорогах. И всегда утверждают, что не виноваты. Хитрецы попадаются и среди пассажиров маршруток. Есть одна бабушка, которая часто ездит в общественном транспорте. С базара, с пакетами. Небольшой толчок, она тут же падает на коленки. Кричит, что пострадала – хотя на деле оказывается, что ничего страшного не произошло, – увозят ее на скорой. А ОСАГО ведь страхует и пассажиров. Поэтому в финале ей выплачивают компенсацию. Сумма там, правда, небольшая».

 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика