gazeta.a42.ru
27 июня 2014 в 08:10
  • 27851

Докатились: что происходит с дорогами в Кемерове

Фото: Докатились: что происходит с дорогами в Кемерове 1

Дорогами недовольны всегда и все, но давно уже в Кемерове их не ругали так сильно. С начала теплого времени года десятки водителей пробили на них колеса, погнули в ямах диски и угробили на ухабах подвески. И хотя полотно постоянно латают и всерьез ремонтируют, народная истерика на тему плохих кемеровских дорог не стихает.

Проблемы стали очевидны с приходом весны, когда после таяния снега ямы на дорогах заполнило водой, и во время движения водители их часто просто не замечали. Одним из первых толчков к обсуждению стало размещенное на видеохостинге YouTube датированное апрелем видео, где вечером на улице Волгоградской сразу нескольким автомобилистам "прострелило" по паре колес за раз и погнуло диски из-за покрытой рытвинами дороги. Некоторые водители оставались ждать ГИБДД, другие, не захотев тратить время, уезжали на "аварийке". Третьи и вовсе отправлялись дальше на спущенных колесах, потому что из-за темного времени суток своих повреждений не заметили. На Волгоградской собралась целая колонна из пострадавших машин, владельцы которых в ожидании полицейских показывали на камеру лопнувшие колеса и гнутые диски.

Вторая волна возмущений на тему дорог пошла в мае и была связана с состоянием привокзальной площади, в асфальте которой неизвестно откуда образовалось два огромных бугра. Горки и соседние с ними ямы, на которых застревали автобусы и возле которых, как с достопримечательностями, фотографировались люди, создавали серьезные проблемы для транспорта. "Этим ямам уже несколько месяцев, и водители ужасно мучаются: на привокзальной площади и так развернуться негде. Говорят, что один автобус уже "садился на задницу" и его вызволяли при помощи тягача", – написал тогда "ВКонтакте" кемеровчанин Евгений Нацибулин, приложив к тексту несколько колоритных фото. Пост про бугры буквально взорвал общественность: люди обрушились на дороги и дорожников сотнями гневных комментариев, общий смысл которых сводился к тому, что дальше так жить невозможно.

Докатились: что происходит с дорогами в Кемерове 5

Кемеровчанину Сергею неудовлетворительное состояние дорог в текущем году уже вылилось в расходы, равные 10% от стоимости машины: в дорожных ямах он оставил колесный колпак и подвеску. "Когда я два года назад покупал машину, ей было 12 лет. Понятно, что старая, но подвески у этих машин достаточно крепкие. Два года я гонял автомобиль не щадя, и все было нормально, но после этой весны с дорогами все стало совсем плохо. В итоге на подвеску мне пришлось потратить около 15 тысяч – порядка 10% от стоимости, – сказал он. – За качеством городских дорог я – в силу того, что водитель – внимательно наблюдаю последние лет пять и могу сказать точно, что такого отвратительного состояния полотна, как сейчас, не помню. Большинство водителей, с которыми я этот вопрос обсуждал, склонны винить в ситуации действующего мэра, потому что этот год – первый, когда дороги полностью лежат на его совести и отражают результаты его работы". 

Докатились: что происходит с дорогами в Кемерове 7

В текущем году кемеровские дороги оказались под особо пристальным вниманием ГИБДД. Во всяком случае ранее так много сообщений о сотнях выданных чиновникам предписаний на местном информационном поле не появлялось. Начиная с неудовлетворительной уборки снега, по которой Кемерово признали худшим городом региона, и продолжая сотнями замечаний по весне. По словам начальника отдела дорожной инспекции ГИБДД города Кемерова Дмитрия Ложкина, основные проблемы с состоянием уличной дорожной сети возникают именно в переходные периоды – весной и осенью. Тогда из-за перепада температур и большой влажности вода попадает в микротрещины и разрушает покрытие. Кроме того, в связи с переувлажненностью грунта страдает сама дорожная одежда.

Докатились: что происходит с дорогами в Кемерове 9

"Самые проблемные участки в Кемерове – магистрали, по которым проходят транзитные коридоры движения большегрузов. Это улица Терешковой, на которой наблюдается значительная колейность из-за большегрузов, улица Нахимова, Кузнецкий проспект. Что касается ямочности, то ей подвержены все районы города в равном объеме. Среди самых плачевных – Пионерский бульвар, проспект Кузнецкий на участке от улицы Автозаводской в строну мясокомбината, улица Ворошилова на участке от проспекта Химиков до детской больницы и далее, улица Сибиряков-Гвардейцев. Частично улица Нахимова – на том участке, где в прошлом году не был проведен ремонт", – пояснил Ложкин.

По его данным, с начала теплого сезона на дорогах Кемерова произошло более 50 ДТП, в которых из-за неудовлетворительного состояния дорог автомобилям был причинен различный материальный ущерб. "Конечно, этих ям и рытвин на дорогах быть не должно, но они есть, и это требует от водителей повышенного внимания, – отметил представитель ГИБДД. – Главные ловушки для автомобилистов – это ямы, заполненные водой. В таком случае водители иногда просто физически не могут заметить их заранее. Плюс к тому они зачастую не соблюдают безопасную скорость, из-за чего попадают в ДТП с материальным ущербом. То есть повреждают диски колес, подвески, бамперы – самые распространенные повреждения. Более 50 ДТП такого характера – это средний показатель для переходного периода. Летом такие случаи, как правило, единичны".

Докатились: что происходит с дорогами в Кемерове 11

Абсолютному большинству попавших в подобное ДТП водителей возиться с оформлением ущерба не хочется, поэтому ГИБДД в таких случаях вызывают редко. По этой причине ущерб остается незафиксированным. Кузбасским прецедентом здесь стала произошедшая прошлой зимой в Новокузнецке история, когда местная журналистка Наталья Горбаль через суд доказала тот факт, что ущерб ее машине был причинен по причине недопустимых размеров колеи, а не из-за действий водителя. Судебный процесс занял больше года, однако все затраты на ремонт автомобиля и прочие издержки женщине оплатило признанное виновником аварии управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Новокузнецка.

Как бы много нареканий ни звучало в последнее время в адрес кемеровских дорог, ситуация с ними в южной столице Кузбасса традиционно считалась куда более плачевной. Доказательством этого тезиса можно считать в том числе прошлогоднюю акцию отчаявшихся новокузнецких водителей с наклейками про Валеру. Люди наклеивали на свои машины разбавленные нецензурной лексикой обращения к абстрактному Валере, намекая, разумеется, на прежнего мэра города Валерия Смолего, с призывом привести дороги в порядок. Фотографии автомобилей с надписями "Валера, сделай дороги" собрали сотни перепостов и "лайков" в социальных сетях.

Докатились: что происходит с дорогами в Кемерове 13

Как рассказал "Газете Кемерова" приехавший в начале мая посмотреть областной центр новокузнечанин Павел Ершов, новокузнецкие дороги до сих пор в отрицательном смысле слова вне конкуренции. "Безусловно, в Кемерове дороги лучше: основные из них – без заплаток либо хорошо отремонтированы. Качество асфальта тоже на уровень выше. За последние несколько лет в Новокузнецке в среднем состояние дорог еще немного ухудшилось просто потому, что давно не было капитального ремонта. А заплатки и заливка трещин положительного эффекта уже не дают. Последняя крупная дорожная реконструкция была лет пять назад на улице Кирова. Самые гиблые у нас места – это проспект Октябрьский, который в этом году начали капитально перекладывать, и Курако. Там вообще ездить нельзя, хотя это один из Центральных проспектов. То же можно сказать и о проспекте Металлургов, который как ваш Советский. Там ничего не менялось годов с восьмидесятых", – рассказал Ершов.

По мнению кемеровского таксиста с многолетним стажем Александра, дороги в столице региона "еще ничего", за исключением отдельных "убитых" участков. "Некоторые участки в городе лично меня, безусловно, возмущают. Например, кусок дороги на улице Ногинской в Рудничном районе. Его никак не могут сделать, хотя это уже фактически центр "Радуги". Там же недалеко, на Цимлянской, творится аналогичный ужас, на улице Юрия Смирнова – тоже. Да много где. Но в целом я оцениваю состояние кемеровских дорог как удовлетворительное. Вот пришлось недавно ездить по Омску – даже если бы судом присудили, не стал бы я там жить. Замучаешься объезжать эти ямищи, которые там вообще всюду, – отметил таксист. – Также очень бесит, что отбойники и светофоры моют днем, из-за чего на дорогах собираются многокилометровые пробки. Я помню, еще пару лет назад это делали в ночное время. А все потому, что теперь людям не хотят платить за ночную работу: она же стоит дороже, чем дневная".

Докатились: что происходит с дорогами в Кемерове 15

С позиций пригодности для велопрогулок кемеровские автомобильные дороги, в отличие от дворов и тротуаров, также признали  сносными. "Именно дороги, а не тротуары, по которым ездить вообще невозможно. И не велодорожки: они тоже бесполезные, потому как только в одном районе проложены и по ним постоянно ходят люди. Для велосипедистов единственный минус автомобильных дорог  – ливневые сливы, которые расположены по ходу движения. Колесо в него может провалиться или там застрять, что чревато. Приходится объезжать, а это тоже небезопасно, ибо выезжаешь на проезжую часть далеко за 1,5 метра. При этом во дворах дороги отвратительные", – пояснил "Газете Кемерова" велосипедист Александр Харченко.

Докатились: что происходит с дорогами в Кемерове 17

Согласно присланному в адрес редакции ответу администрации Кемерова за подписью начальника отдела подрядных работ управления дорожного хозяйства и благоустройства, в настоящий момент удовлетворительным мэрия считает состояние более 60% кемеровских дорог, в числе которых названы проспект Ленина, улица Терешковой, проспект Притомский, улица Арочная. Среди требующих ремонта участков перечислены в первую очередь улицы Каменская, Сибиряков-Гвардейцев на участке от улицы Терешковой до улицы Волгоградской, улицы Мартемьянова, Гоголя и Мамонтова.

Докатились: что происходит с дорогами в Кемерове 19

"По улице Волгоградской выполнен ямочный ремонт проезжей части общей площадью семь тысяч квадратных метров. Капитального ремонта асфальтобетонного покрытия на данной улице не производилось. В 2014 году будет выполнен капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия проспекта Ленина на участке от улицы Волгоградской до улицы Терешковой. Также будут выполнены работы по капитальному ремонту перекрестков и устранению колейности. На данный момент выполнен ремонт дорожного покрытия перекрестка бульвара Строителей с проспектом Октябрьским и проспекта Октябрьского с улицей Волгоградской. Выполнены работы по устранению колейности на семи участках", – написано в сообщении мэрии.

Докатились: что происходит с дорогами в Кемерове 21

Как писала "Газета Кемерова", в 2014 году на ремонт дорог в Кемерове решено потратить практически миллиард рублей – 957 миллионов, если быть точными. Из них основные финансовые силы – 510 миллионов – бросят на текущее содержание дорог. К слову, в 2010-м году на капитальный и ямочный ремонт город потратил 319,139 тысячи рублей, в 2011-м – существенно больше – 761,15 тысячи. В 2012-м и 2013-м годах на это ушло 371,352 тысячи и 349,248 тысячи рублей соответственно.

Как показало время, прошлогодние 350 миллионов рублей кемеровским дорогам помогли не глобально. Смогут ли избавить город от ям и колдобин полмиллиарда рублей этого года, узнаем в ближайшее межсезонье.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Связь на высоте: билайн улучшил качество в Шерегеше
Яндекс.Метрика