Министерство труда и социальной защиты разработало законопроект «Об утверждении единых требований к деятельности органов службы занятости». Эксперты считают, что в условиях кризиса необходима максимальная координация всех ЦЗН, чтобы поддержать трудовую мобильность населения.
В документе описаны задачи центров занятости населения, критерии их оснащённости и нравственные нормы, которых должны придерживаться сотрудники, пишут «Известия». Специалисты уверены, что документ позволит защитить безработных от хамства служащих.
«В ряде стран мира пренебрежительное отношение чиновников к гражданам карается уголовным наказанием. Но у нас хамам всё сходит с рук. Мало того, Россия – единственная страна в Европе, где нет этического кодекса госслужащих. В такой ситуации внутриведомственные, корпоративные правила очень нужны», – отметил профессор кафедры государственной службы и кадровой политики Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Владимир Соколов
При этом эксперты отмечают и недоработанность документа, в котором нет указания на то, как ЦЗН будут помогать людям, заинтересованным в дистанционной занятости, или мерах по трудоустройству женщин, воспитывающих детей до трёх лет, и о содействии в поиске работы людям старшего поколения. При этом отмечена важность этического документа в целом.
Тем не менее в проекте закреплены и обязательные этические принципы сотрудника ЦЗН. Так, работники должны проявлять толерантность к клиентам вне зависимости от их национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии. Они должны разговаривать с клиентом на равных и попытаться вникнуть в суть вопроса.