Сегодня утром в редакцию «Газеты Кемерова» обратилась кемеровчанка, которая пожаловалась на хамство со стороны водителя маршрутного такси №30т. В утренний час пик у девушки оказались при себе только крупные деньги, а водитель не смог найти сдачу и отказался везти пассажирку.
За комментарием наш корреспондент обратился в некоммерческое партнёрство «Ассоциация Работников Индивидуального Автомобильного Транспорта» (НП АРИАТ), которому и принадлежит маршрутное такси №30т.
«Любой пассажир обязан иметь при себе разменную монету. Так что пострадавшим в данной ситуации является водитель. Откуда у него утром сдача с 1 000 рублей? Он мог бы потратить время, насобирать мелочью несколько сотен, но тогда возмущений было бы не меньше. Мы, конечно, объясняем нашим работникам, что вести себя нужно корректно, но именно пассажиры ведут себя как свиньи, а водитель реагирует по ситуации. Когда вам начнут хамить, вы тоже не будете сидеть со спокойным лицом. Так что в данной ситуации поведение водителя нормально», – заявила в телефонном разговоре представительница организации.
Женщина добавила, что в салоне маршрутного такси установлен видеорегистратор, запись с которого можно посмотреть и убедиться, кто и как вёл себя в данной ситуации. Однако изымать это видео и показывать его в организации не намерены без соответствующего постановления.
Отметим, что слова собеседника «Газеты Кемерова» расходятся с законом «О защите прав потребителей». Пассажир обязан оплатить услугу, но если у водителя/кондуктора нет сдачи, то он не имеет права высаживать клиента, ведь тот не отказывается платить.
Основная задача пассажира – заплатить, а вот перевозчик предоставляет услугу, и именно ему нужно убедиться, как он будет выполнять свои обязательства по договору.
Читайте также: «Это незаконно: 10 ситуаций, в которых вы не знали, как себя вести»