gazeta.a42.ru
1 февраля 2017 в 17:00
  • 8184

Самолёт для Виктории: семья из Германии попала в ДТП в Кузбассе

Фото: Самолёт для Виктории: семья из Германии попала в ДТП в Кузбассе 1

Супруги Боргер и двое их детей – 18-летний Максим и 12-летняя Виктория – чудом остались живы после автокатастрофы на трассе в Беловском районе. Водитель – их близкий друг – не справился с управлением и на встречной полосе столкнулся с другой машиной. От полученных травм он скончался в реанимации в беловской больнице. Водитель второго автомобиля погиб на месте.

Трагедия произошла 4 января. Почти месяц Боргеры находятся в Центре здоровья шахтёров в Ленинске-Кузнецком. Больше всех пострадала Вика. Девочка перенесла уже четыре операции. Серьёзные травмы получила и её мама, не так давно её перевели из реанимации в обычную палату.

 

Свет фар в глаза, удар и темнота

 

С Александром Боргером мы встречаемся в холле Центра охраны здоровья шахтёров. Он изо всех сил держится, старается не показывать своих переживаний, но в глазах стоят слёзы. Он только что виделся с женой, её совсем недавно перевели из реанимации. У нас на разговор только пара минут – ему хочется вернуться к ней поскорее.

«Мы со Светланой встретились и поженились в городе Полысаево, там же родился сын Максим. Потом мы переехали в Германию, в небольшой городок под Мюнхеном. В апреле будет 15 лет, как мы там живём. Я работаю на химическом заводе, моя супруга – на производстве электрических и микроволновых печей. Максим получает специальность и тоже уже трудится, а Вика ходит в школу. В Кузбассе остались родители Светланы. Каждый год мы прилетаем сюда», – объясняет Александр.

В 2016 году Боргеры побывали в гостях у родных сначала в августе, а потом вернулись в Полысаево снова, перед Новым годом. У родителей была сапфировая свадьба, 45 лет семейной жизни. К тому же, отец Светланы серьёзно болел – у него диагностировали четвёртую стадию рака. Боргеры понимали, что могут уже не увидеться с ним больше. В Кузбассе они хотели провести все каникулы.

Утром 4 января они все вместе сели в Honda Civic лучшего друга семьи: Александр – рядом с водителем, остальные члены семьи устроились на заднем сиденье. Правда, пристегнуться на заднем сиденье, как в Германии, не удалось – чехлы помешали. Но в России ведь это делать необязательно, если сидишь сзади.

«Мы ездили в Салаир, чтобы покататься на лыжах. Показали ребятишкам нашу природу, отдохнули и уже возвращались домой. Никто предположить не мог, что с нами такое случится…», – вспоминает Александр.

Трагедия произошла на 11 километре автомобильной дороги «Белово-Гурьевск-Салаир». Согласно официальным сводкам ГИБДД, вышедшим в тот день, водитель Honda Civic не справился с управлением и столкнулся с автомобилем Chevrolet Lanos.

«Я помню только свет фар в глаза и сильный удар. Максим рассказывал ещё, что лежал на снегу – ему казалось, что прошло много времени, хотя скорая приехала быстро», – отметил глава семьи Боргер.

Лучший друг Александра умер в реанимации беловской больницы. Туда же сначала привезли и Боргеров, но затем отправили в Центр охраны здоровья шахтёров – травмы оказались слишком сложными.

Самолёт для Виктории: семья из Германии попала в ДТП в Кузбассе 5

Полиция возбудила уголовное дело по факту ДТП. По данным следователей отдела МВД России по Беловскому району, правила дорожного движения нарушил водитель автомобиля Honda Civic. Правоохранители полагают, что он выбрал скорость, не обеспечивающую возможности постоянного контроля над движением, не учел дорожные условия, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где и произошло столкновение с автомобилем Chevrolet Lanos. Следователи назначили автотехническую и судебно-медицинскую экспертизы.

Но есть и внешние обстоятельства, которые тоже могли привести к автокатастрофе. Представители ГИБДД выявили недостатки транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги, на котором произошла трагедия. На асфальте образовалась колея. Устранить её можно будет только весной или летом. Пока на опасном отрезке трассы установлен знак, ограничивающий скорость движения до 50 километров в час.

 

«Папа, как я буду там одна?»

 

Лечение для семьи в Ленинске-Кузнецком и Кемерове бесплатное, хотя они граждане Германии и приехали в Россию – впервые за долгие годы – без страхового полиса. Врачи делают всё возможное, чтобы помочь 12-летней Вике и её близким. Дочь Александра из Ленинска-Кузнецкого возили к врачам в Кемерово – для консультации. Отец беспокоится о ней.

«Вику вчера увезли. Вчера мы поговорили, правда, совсем недолго… Она же ещё маленькая, но держится и совсем не плачет как взрослая. Спросила только: «Папа, Кемерово далеко? Как я буду там одна?», – говорит Александр и умолкает на мгновение. Ему тяжело.

У 12-летней Виктории повреждены внутренние органы, раздроблены кости таза. Четыре операции девочке делал лично руководитель Центра – доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН Ваграм Агаджанян. Он продолжает наблюдать пациентку и её родных. Сильно пострадала мама Вики, Светлана. Операция прошла успешно, но предстоит длительное лечение – у женщины множественные переломы с правой стороны тела, ушибы внутренних органов.

В случае с Александром и его 18-летним сыном обошлось без хирургического вмешательства.

«У меня переломы ребер, грудной клетки. Но это ерунда всё… Не стоит об этом даже говорить. У Максима сломан шейный позвонок, и в кости таза трещина. Слава богу, без операции обошлось. Он восстановится, обязательно. Можно сказать, что мы с ним легко отделались. Нам бы Свету и Вику на ноги поднять».

Самолёт для Виктории: семья из Германии попала в ДТП в Кузбассе 7

Александру тоже нужно лечиться, помимо переломов у него сотрясение мозга. Но удержать его в палате невозможно. Он постоянно находился рядом с сыном, пока не пускали к жене и дочери. Теперь будет помогать и жене. За ней также ухаживает свекровь – специально прилетела из Германии, чтобы поддержать.

«Врачи здесь прекрасные, мы им очень благодарны. Это очень хорошая больница, мы поражены тем, с какой заботой к нам отнеслись. Если бы не Центр здоровья шахтёров, мы бы просто не выжили. Я жалею, что мой друг, который вёл машину, оказался в другой больнице. Мне кажется, здесь бы его спасли… Мне до сих пор не верится, что он погиб. Постоянно думаю, что выпишусь и расскажу ему, что мы тут все пережили…», – говорит Александр.

Незадолго до аварии друзья обсуждали, как вместе проведут будущее лето в Германии. Приятель даже шутил, что в этом путешествии найдет себе невесту. Он так и не успел обзавестись семьей.

Александр пока не знает, как ему с семьёй вернуться домой. Думать об этом ещё рано – врачи рекомендуют продолжать лечение в Кемеровской области. Но возвращение будет непростым, это ясно уже сейчас.

«Чтобы перевезти двух пациентов, которые находятся в лежачем состоянии, нужен специальный самолёт. Причём для Светланы и для Вики понадобятся отдельные рейсы – есть свои требования к перевозке пассажиров с такими травмами. Нам это обойдется в 30 000 евро, таких денег у нас, конечно, нет… Раньше я оплачивал страховку, которая включала подобные услуги, в этот раз не стал… Не думал, что мы столкнёмся с такой бедой. Пока будем слушать врачей и лечится здесь…».

Врачи из Центра охраны здоровья шахтёров от общения с журналистами отказались: по их словам, пока лечение не завершено, говорить о чём-либо рано. Но прогнозы у них оптимистичные – они верят, что смогут поставить Вику на ноги. «Газета Кемерова» будет следить за развитием событий.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика