gazeta.a42.ru
21 июня 2012 в 11:57
  • 6066

"Свежий ветер" на грани закрытия

Фото: Свежий ветер на грани закрытия 1

Областная детская газета "Свежий ветер" – на грани закрытия. Острая ситуация возникла в связи с финансовыми проблемами газеты "Кузбасс", приложением к которой она является. Накануне судьбу единственного областного детского издания обсуждали за круглым столом с участием людей, так или иначе принимающих участие в выпуске газеты.

Поскольку до июля "Кузбассу" нужно стабилизировать экономическое состояние, то основная задача, поставленная сейчас перед руководством издания, – минимизировать расходы. В том числе и за счет отказа от приложений, одно из которых – "Спортивная арена" – не выходит с весны. Особенность "Свежего ветра" в том, что это не просто детское СМИ, а целое сформировавшееся вокруг газеты юнкоровское движение. Поэтому его закрытие может стать очень болезненным процессом для детей и большой потерей для взрослых.

"Большинство абитуриентов, которые приходят на отделение журналистики, – юнкоры "Свежего ветра", – отметила представитель факультета филологии и журналистики КемГУ Ольга Сарина. – При поступлении мы засчитываем публикации в этой газете наравне с публикациями во взрослых изданиях. Если на вступительных экзаменах сидит свежеветровский юнкор, то мы уже знаем, что перед нами почти наверняка студент".

Директор ООО "Парк культуры" Лариса Дмитриева, первый директор "Свежего ветра", убеждена, что существование детской газеты – дело первоочередное: "Мы начали издавать ее в 1998, когда кругом был дефолт. Потом она пережила кризисы двухтысячных. Выбросить "Свежий ветер" – все равно что выбросить детство. Профукаем только так".

Тем не менее, финансирование газеты в том виде, в каком она существует сейчас, на данный момент невозможно. "Это исключительно вопрос денег. У нас серьезные долги, мы не можем позволить себе выпускать абсолютно некоммерческое 16-полосное цветное издание, – объяснил главный редактор "Кузбасса" Валерий Качин. – Газете в любом случае придется искать новые формы: по крайней мере, активно привлекать рекламу".

Несмотря на то, что большинство участников круглого стола настроено против рекламы в детском СМИ, в ходе совещания был составлен приблизительный список потенциальных рекламодателей и спонсоров. Колоссальную работу по привлечению средств частично готовы взять на себя взрослые и, как ни странно, дети. Это сами юнкоры, которые последние месяцы занимаются абсолютно взрослыми делами: поиском рекламодателей и спонсорской помощи.

Сейчас перспектива развития ситуации выглядит так: если до июля ничего существенно не изменится, то "Свежий ветер" улетит в Интернет, а от бумажных 16 полос останется одна черно-белая страница в газете "Кузбасс".

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика