gazeta.a42.ru
22 августа 2016 в 10:11
  • 1855

#ВСоЗнании городских сообществ

Фото: #ВСоЗнании городских сообществ   1

Кира Ануфриева – преподаватель английского и французского языков. В Кемерово она переехала из Челябинска и живет здесь уже семь лет. У неё есть отличная идея – открыть большой клуб, в котором люди без стеснения разговаривали бы на иностранном языке.

Юрий Новиков и его команда организует настольные и ролевые игры, помогающие развивать фантазию, узнавать много нового и интересного, а главное – умение справляться с выходом из зоны комфорта. Такое может случиться с любым в самый неподходящий момент. Как говорится, судьба играет человеком, а человек играет на трубе.

Андрей Отинов развивает литературный проект «Лучший». Конкурс чтецов из обычных людей позволяет реализовать творческий потенциал одним, познакомиться с такими же интеллектуалами – другим.

И таких, оказывается, не единицы.

Чего они хотят добиться, пробивая дорогу своим идеям: заранее привлечь внимание к новому бизнесу, попросить деньги на реализацию задумок, которые перевернут мир, самоутвердиться или же просто-напросто убить своё и чужое время? Ответы на эти вопросы пока трудно найти. Хотя бы потому, что в России только начались процессы перезагрузки видения жизни и дальнейшего развития городов.

 

Городские чудики или нужные люди

 

В ближайшие несколько лет Россия рискует столкнуться с серьёзным кадровым дефицитом. По мнению проректора Академии труда и социальных отношений, бывшего замминистра здравоохранения и социального развития РФ Александра Сафонова, экономике страны в 2020 году может не хватить от 8 до 22 миллионов человек. Очевидно, что для страны со 142-миллионным населением это огромная проблема. Профессионалы не боятся переезжать из города в город, из страны в страну.

Управленцы всех уровней, особенно в малых городах, уже начинают ощущать кадровый «голод» и отсутствие новых реальных проектов.
Меж тем ресурсы есть. Это люди, их знания и возможности. Банально, но так и есть. Проблема в том, что бизнес, городские власти ещё не совсем понимают, как наладить эффективные коммуникации. То же самое происходит и с активистами. Методом проб и ошибок, но диалог завязывается.

По сравнению с зарубежными странами, где развита система городских сообществ, наши активисты претворяют в жизнь свои проекты вопреки, пробивая стены непонимания и неприятия. Беда ещё в том, что они разобщены, мало знают друг о друге и не владеют нужными для работы на серьёзном уровне навыками.

В Кемерове такую тенденцию уловили, изучили опыт более продвинутых в этом плане городов. Руководитель кемеровского центра прикладной урбанистики Татьяна Кардаильская успела даже провести исследование и предоставить его результаты властям одного из муниципалитетов. Выгода от партнёрства «люди – власть – бизнес» стала понятнее. Но до ощутимых результатов надо хорошенько потрудиться.

 

Хождение по кругу

 

Разговорный клуб английского языка Киры Ануфриевой – это не школа. Подразумевается обычный разговор на заданную тему в течение полутора часов. Например, собеседнику надо рассказать об экзотических блюдах. Человек, как может, начинает говорить. О том, как был в Таиланде, пробовал там суп том-ям, ел дуриан. Возможны групповые дискуссии. Мясоеды должны убедить вегетарианцев в необходимости употребления мяса для хорошего самочувствия. Пусть речь будет с ошибками, с акцентом, главное – говорить. «Моя цель – чтобы люди преодолели языковой барьер. Не надо заучивать правила, надо просто полюбить язык, тогда всё получится», – уверена Кира.

«Желающих поговорить» Кира ищет через друзей и знакомых знакомых. Основной инструмент для сбора аудитории – сарафанное радио.
«Я знаю язык, но не знаю, как поставить дело на крыло. Языковые школы видят во мне конкурента, хотя я не занимаюсь ни преподаванием, ни репетиторством, у меня совершенно иные задачи. По логике, мы могли бы сотрудничать. Кто-то из моих «говорунов» захочет подучить язык, а я ему – купон со скидкой партнёров. В учебных заведениях вообще не видят смысла в говорении без изучения правил. Словом, надо что-то менять. А как – не знаю», – говорит энтузиастка.

#ВСоЗнании городских сообществ   5

Проект Юрия Новикова преследуют устойчивые стереотипы. Для подавляющего большинства ролевые игры – из той же серии, что и немецкое кино. И никак иначе. При том, что произведения современного немецкого кинематографа признаны во всем мире за глубину осмысления переломных моментов в истории человечества, личных трагедий; а популярная Википедия даёт вполне адекватное определение ролевой игре как игре обучающего или развлекательного назначения, виду драматического действия.

Кроме этого, постоянно возникают сложности с поиском площадок для проведения игр. Кто вы? С какой целью проводите мероприятие? А есть ли свидетельство индивидуального предпринимателя? Масса бюрократических формальностей, внимательное рассмотрение обращения гражданина Новикова создают помехи. Ни масштабный фестиваль не провести, ни нормально собраться постоянным участникам. «В те же библиотеки мы могли бы привести море читателей. Чтобы играть, надо читать. Зачем искать и заказывать дорогие книги, когда их можно бесплатно взять в библиотеке», – говорит Юрий.

Андрей Отинов согласен с отсутствием площадок для чего-то нового: «Везде турникеты, пропускная система, абонементы. Купить пиво проще. Это только слова, что всё открыто и доступно. По факту – открыто условно».

Чтобы развивать дело, расширять круг людей в конкретных неформальных сообществах, надо иметь потрясающее терпение и упорство. И определённые навыки. Идеи генерировать можно до бесконечности, но ни одна не воплотится в жизнь без чёткого видения мельчайших нюансов, умения выбирать нужные инструменты для достижения цели.

 

Быть в сознании

 

Не потерять сознание в море проблем руководителям помогают специалисты. Новички не могут позволить себе штатных работников. Тем более активисты. Поэтому им надо учиться.

По словам руководителя проекта #ВСоЗнании Марины Ли, лидерам сообществ в первую очередь нужно научиться выстраивать коммуникации. Как внутри самих сообществ, так и вовне.

#ВСоЗнании городских сообществ   7

Как правило, люди обращаются к представителям власти или бизнеса с просьбой выделить деньги или площадку для проведения своих акций или проектов. «Вы только нам обеспечьте всё это, и вы увидите, как всё отлично пройдёт. Какой имидж мы поможем создать, ведь никто и никогда раньше здесь этого не делал, а во всем цивилизованном мире это уже давным-давно практикуется!» – в запале говорят они, убеждая высокопоставленных лиц. В чём конкретно выражаются преимущества сотрудничества, другой стороне не совсем ясно.

Ярмарки, форумы, фестивали – самые распространённые формы мероприятий и одни из самых важных каналов коммуникации сообществ с горожанами. Однако массовость несёт большие риски. «Люди часто уверены, что могут сами без специальной подготовки организовать и провести мероприятие. Если говорить о качестве, то всё-таки к делу должны приложить руку профессионалы. В основе подготовки заложена определённая технология, предусматривающая всё до мелочей», – говорит Марина.

За неимением средств на рекламу для продвижения идей сообществами активно используются социальные сети. Но как правильно пользоваться социальными медиа, не все они знают. Есть и скептики, всерьёз не воспринимающие соцсети. «Активисты сообществ используют SMM интуитивно. И тут два варианта развития событий: либо они разочаровываются в эффективности SMM, либо начинают искать людей, которые это умеют», – продолжает Марина.

Или, например, нетворкинг. К нему мы прибегаем в повседневной жизни постоянно: ищем через знакомых хорошего репетитора для ребёнка, снимаем квартиру, покупаем путёвку. Проще говоря, связи решают всё. Этому тоже надо учиться.

Движущей силой в обучении «ловить рыбку» как раз выступил проект #ВСоЗнании.

#ВСоЗнании городских сообществ   9

В четверг, 25 августа, в библиотеке им. Н. В. Гоголя (пр. Ленина, 135) в 18.00 все, кто хочет дойти до цели и развивать свои проекты в дальнейшем, смогут услышать профи, задать им вопросы и познакомится с такими же энтузиастами.

В программе «Коммуникация городских сообществ: каналы, технологии, методы» заявлены следующие темы:

  • «Городское сообщество – Бизнес – Власть: общие интересы» – Вячеслав Петров, основатель компании Good Line, депутат Совета народных депутатов Кемеровской области, соучредитель проекта #ВСоЗнании;
  • «Почему идеи становятся популярными?» – Анна Кузьмина, руководитель отдела PR компании Good Line;
  • «Сообщества и СМИ: как найти контакт» – Игорь Кузнецов, генеральный директор А42;
  • «Пять простых шагов для продвижения в социальных сетях» – Роман Идт, начальник отдела online-коммуникаций компании Good Line;
  • «Что нужно знать о массовых мероприятиях?» – Максим Причинин, начальник Event-отдела компании Good Line;
  • «Нетворкинг. Связи как движущая сила сообществ» – Евгений Махина, тренинг-менеджер компании Good Line;
  • «Проектный менеджмент. Городское сообщество как проект» – Иван Криворучко, руководитель организации проектной деятельности компании Good Line;
  • «Краудфандинг - объединяющая идея сообщества» – Евгения Шлёмина, руководитель отдела по работе с интернет-проектами ООО «А42»;
  • «Юридическая поддержка городских сообществ» – Галина Шахова, юрист компании «Линия права».

 #ВСоЗнании городских сообществ   11

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика