gazeta.a42.ru
24 ноября 2014 в 19:17
  • 6697

Зарисовки о "Белом слоне"

Фото: Зарисовки о Белом слоне 1

В Кемерове прошел одиннадцатый молодёжный фестиваль любительских театров "Белый слон". Более 10 спектаклей, мастер-классы, актерская лаборатория, капустник, а также ярмарки изделий ручной работы. Выбор "куда пойти" для зрителей был более, чем большой. На суд сибиряков привез свою постановку творческий коллектив из Душанбе. "Газета Кемерова" публикует зарисовки начинающих журналистов, которые посетили некоторые события фестиваля и захотели о них рассказать широкой аудитории.

 

 

 

Наталья Сербинович, студентка КузГТУ

О студии артистического фехтования "Виват"

 

 

"Мне хочется, чтобы под колпаком театра объединились все мастера, – говорит организатор XI открытого театрального фестиваля "Белый слон" Александра Казанцева. – Хочется, чтобы фестиваль стал площадкой для новых творческих проектов. Собственно, поэтому в этом году мы добавили три новых номинации: "Мастер фестиваля" – среди мастеров, создающих изделия ручной работы, "Лучшая театральная фотография" и "Лучшая видеопрезентация".

Зарисовки о Белом слоне 5

В первый день фестиваля студия артистического фехтования "Виват" подарила зрителям семинар-практикум по сценическому бою – редкому виду актерского мастерства. Это воссоздание на сцене боя, как с применением оружия или любых предметов в качестве него. Знаниями делился актер "Театра для детей и молодежи" Федор Бодянский.

Зарисовки о Белом слоне 7

– Сценический бой – это, по сути, хореография с оружием. У нас есть и мечи, и сабли, и ножи, но это не главное. Главное сделать бой реалистичным. Я всегда рассказываю, что самый крутой бой, который я видел, – бой на деревянных ложках. Так получилось, что люди, которые его выполняли, были не профессионалами. Постановка была на улице, они прыгали, кувыркались, лупили друг друга в лоб этими ложками, и все это было как по-настоящему, – рассказывает Федор.

– Только актеры этим занимаются или любой человек может прийти к вам в студию?

Зарисовки о Белом слоне 9

Зарисовки о Белом слоне 11

Зарисовки о Белом слоне 13

– Мы заточены на сценический бой, как на отдельный вид действа на сцене, поэтому мы принимаем к себе всех. В нашей студии только у меня и у еще одного человека профессиональное актерское образование, остальные люди - программисты, очень много было студентов медицинского института.

– Обращаются ли к вам за помощью актеры театров?

–Да, последнее, что я сделал, меня пригласили помочь поставить бои в спектакле "Макбет" в нашем Кемеровском драматическом театре. Там часть боев ставил актер Александр Измайлов, а часть боевых историй ставил я. Ну и в своем родном театре, если есть такая необходимость, я тоже помогаю.

 

Зарисовки о Белом слоне 15

 

 

Павел Кудрявцев, студент КемГУКИ

О спектакле "Я люблю тебя", режиссер-постановщик Евгений Белый

 

 

Пластический театр "Гротеск'А" представил на суд зрителей и членов жюри историю брошенной женщины, которая страдает и убивается по любимому человеку. Казалось бы, все банально и просто, но что если этот любимый человек не настоящий, что если этот мужчина из ее головы является призраком ее прошлого, от которого она не может избавиться? И что если главную героиню играет не одна актриса, а четыре?

Зарисовки о Белом слоне 17

Четыре образа, четыре ипостаси- воплощение одной и той же женщины, и ее история, по сути, могла случиться с любой из них.
История выражена через одно из самых выразительных средств – через тело. Слов в спектакле нет, только движения, так же нет и обычного быта, весь спектакль застроен на метафорах.

Все поступки, которые совершают герои, на протяжении спектакля выражены через пластику движения тела. Главный герой вообще играет спектакль в маске, как пример еще одной метафоры спектакля. Любимый мужчина героини спектакля играет в белой венецианской маске с длинным носом и открытым ртом. И, чтобы до конца понять, что она значит зрителям пришлось интересоваться у актера после спектакля.

Зарисовки о Белом слоне 19

– Почему вы играете в белой маске?

И кто-то пошутил, добавив свой комментарий к вопросу: "Не связано ли это с фамилией режиссера?".

Во-первых, эта маска венецианская. Ее чаще всего носили любовники, чтобы оставаться незамеченными. Вдобавок эта маска в Италии имеет и свое мифическое значение – ассоциировалась она с призраком, с привидением, с неким фантомом. Любимый мужчина является призраком в голове героини, то есть не конкретный человек, по которому она страдает, а тот фантом”, – ответил исполнитель роли "Человек в маске" Михаил Бишев.

Зарисовки о Белом слоне 21

Зарисовки о Белом слоне 23

Так в чем же проблема, почему героиня страдает по человеку, который у нее в голове, и виноват ли он в ее страданиях? На данный вопрос можно ответить прекрасным комментарием одного из зрителей:

"У дамы в голове же фантом этот вертится, это же ее голова, так значит она сама дурище и виновата, а он-то причем?"

Зарисовки о Белом слоне 25Зарисовки о Белом слоне 27

Получается во всех поступках, которые мы совершаем виноваты только мы, мы сами несем ответственность за свои дела, за свою жизнь, и мы должны понимать то, к каким последствиям могут привести поступки, которые мы вытворяем. Спектакль заставляет задуматься, вспомнить свои прошлые отношения, которые, возможно, похоже на те, что показали на сцене.

У театра "Гротеск'А" получилось сыграть любовь без слов и заставить зрителей сопереживать и верить главным героям спектакля.

 

Зарисовки о Белом слоне 29

 

 

Анастасия Киреева, студентка КемГУ

О спектакле "Круговая оборона"

 

 

Новокузнецкий театр-студия "Арго" порадовал участников и зрителей фестиваля постановкой пьесы "Круговая оборона" Владимира Зуева. Три героя, эфемерность которых под конец спектакля начинает казаться абсолютно реальной, три души из разных плоскостей бытия.
Пьеса екатеринбургского автора проникла в сердце зрителя, заставив его и ненавидеть, и умилиться, и разрыдаться. У спектакля имеется возрастное ограничение 18+.

Парень в камуфляже и жилете периодически посещает сцену в полной темноте и при соответствующей его цели музыке. В руках – церковная свеча, которой боец с лицом, полным сострадания, рисует в воздухе крест и удаляется.

Два друга в послевоенный период распивают спирт в своей уютной компании. Толстый служил, а Ларик нет – отсюда и небольшие стычки, поминутно происходящие между ними. Война на улицах утихла не окончательно. Ларика учат: "Да не думай ты. Вредно это". А ведь и правда… Когда идешь на смерть, думать нельзя. Фраза эта фигурирует на протяжение всего спектакля.

Зарисовки о Белом слоне 31

Толстый, рассуждая об умерших товарищах, нещадно угнетает Ларика за "откос от армии". Диалоги строятся на подколках, воспоминаниях, даже откровениях.
Появление нового персонажа резко меняет чувство зрителя. Это Джим. Тот самый Джим, о котором рассказывал Толстый – друг, который умер. И именно Джим является тем парнем со свечой. Втроем они продолжают выпивать (да-да, и новоприбывший тоже), непринужденно беседуя.

Кульминация спектакля была неожиданной. Тест, придуманный Толстым, откровенная мужественность Ларика… И Джим, завершивший выступление непередаваемыми эмоциями, от которых хотелось сбежать.

Впечатления от спектакля самые неоднозначные. Хотелось бы отметить потрясающую игру актеров, которые гармонично и очень эмоционально передали в сердца зрителя эту странную пьесу.

С итогами фестиваля можно ознакомиться в официальной группе "Белого слона" во "ВКонтакте".

 

P.S. Редакция "Газеты Кемерова" благодарит за интересный опыт работы со студентами организатора школы журналистики "СМИкалка+" Юлию Волкову.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика