gazeta.a42.ru
19 апреля 2016 в 13:12
  • 3273

Заряженное авто: что делать с электромобилем в Кузбассе?

Фото: Заряженное авто: что делать с электромобилем в Кузбассе? 1

В начале апреля появились данные компании «Автостат», которая провела интересное исследование: аналитики посчитали, сколько в нашей стране электромобилей. Выяснилось, что на всю многомиллионную Россию приходится всего-то 647 машин на батареях. Из них по дорогам Кузбасса «бегает»… всего одна.

Действительно, при слове «электромобиль» рядовой кузбассовец вспоминает разве что троллейбус. Несмотря на кажущиеся преимущества – такие, как экономия на топливе и экологичность – электромобили в нашем регионе, да и по всей России, не популярны.

Корреспонденты «Газеты Кемерова» разобрались, в чем причина отсутствия подобных машин на наших дорогах и так ли сложен электромобиль в эксплуатации в условиях провинциального города.

 

Нет и не будет

Согласно тому же исследованию «Автостата», больше всего электромобилей ездит по дорогам Москвы – целых 235 штук, что для такого мегаполиса тоже результат скромный. Затем в списке идут Приморский край (55) и Самарская область (49). При этом все российские электромобили приходятся на долю всего шести моделей: Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S, Nissan Leaf, LADA El Lada, Renault Twizy и BMW i3.

Мы решили выяснить, почему в представленной статистике у Кузбасса такое печальное положение, и позвонили в дилерские центры брендов, которые выпускают электромобили.

Итак, первым делом звоним официальному дилеру Mitsubishi, чтобы получить информацию о самом популярном в России экологически чистом авто – Mitsubishi i-MiEV. Консультант сразу же сообщил нам, что подобный вопрос ему задают впервые и он очень удивлен. По его словам, теоретически такую машину в Кемерово доставить можно по спецзаказу, но в таком случае предоплата составит 100%. При этом мужчина заметил, что ее ведь еще и заряжать как-то нужно.

Что ж, может, в дилерском центре Nissan нам повезет? Но нет. Консультант заверил, что Nissan Leaf в нашем городе увидеть никак не получится. Такой же ответ мы услышали и по поводу LADA El Lada, а в дилерском центре BMW нам ответили, что модель i3 они не продают, поскольку у них нет технической возможности обслуживания электромобилей. Вот вам и одна из причин, по которой в Кузбассе такая ситуация с электромобилями.

Что же это за один-единственный электромобиль на весь Кузбасс, многие знают – если специалисты все правильно посчитали, то имели в виду они «бегающий» по улицам Кемерова Tesla Model S.

 

Просто воткни в розетку

Каждый, кто хоть раз слышал про электромобили, но не особенно вдавался в подробности, с пеной у рта будет доказывать, как это неудобно: заряжаться негде, запас хода маленький, дальше соседнего квартала не уедешь и так далее. Если же в подробности все-таки вдаваться, то давайте рассмотрим все описанные проблемы на примере владения Tesla в городе Кемерово. Да и в любом другом провинциальном городе.

Итак, начнем с зарядки. Вместе с каждым автомобилем Tesla вам в придачу дадут универсальное зарядное устройство с переходниками для различных розеток, в том числе и для привычной бытовой. Да, заряжать электромобиль можно и так, но этот способ слишком долгий, так что пригоден лишь на крайний случай.

Для более быстрой зарядки вам придется либо найти, либо задуматься об установке на парковке или в гараже трехфазной розетки. У счастливчиков, которые живут в многоквартирных домах с подземным паркингом или в коттеджах (а автомобилями Tesla, как правило, такие и владеют), с этим проблем возникнуть не должно.

Заряженное авто: что делать с электромобилем в Кузбассе? 5

На многих паркингах такие красные розетки есть по умолчанию, и пользоваться ими можно совершенно бесплатно (попробуйте сделать так на автозаправке, да). Если же трехфазной розетки там нет, то, немного повоевав с управляющей компанией или, если повезет, быстро согласовав установку, вы сможете без труда заряжать машину днем и ночью.

Если же вы счастливый обладатель квартиры в хрущевке где-нибудь на проспекте Ленина и при этом разъезжаете по городу на Tesla Model S, то для вас все сложнее – придется потратиться либо на гараж, либо на место на парковке. Ну и на установку электриком розетки либо же специальной маленькой зарядной станции, которая избавит вас от необходимости возить в багажнике зарядное устройство.

Кстати, не стоит забывать, что красные трехфазные розетки есть везде, где можно встретить мощное оборудование – на тех же автозаправках, автомойках, в отелях и так далее.

За час трехфазная розетка позволяет зарядить ваш автомобиль Tesla на 55 километров хода. Полного заряда батареи хватит на 426 километров – вот и посчитайте. К слову, от обычной розетки машина заряжается всего на 14 километров за час.

Заряженное авто: что делать с электромобилем в Кузбассе? 7

Где-нибудь в столице, например, можно встретить и специальные новомодные разъемы для зарядки электромобиля, которые позволяют за час наполнять батареи на 100 километров. Но в регионах такого практически не найти. Как и фирменных зарядных станций Tesla Supercharger – сеть таковых компания только планирует построить на территории России, да и то лишь на трассах неподалеку от Москвы. И сразу шоковая новость для бензиновых адептов: зарядить машину на Supercharger можно абсолютно бесплатно. Если вы, конечно, готовы подождать полчаса – за это время Tesla зарядится где-то на 270 километров хода. Если хотите моментально, то уже придется заплатить.

Теперь второй момент: многие люди боятся, что у них украдут зарядное устройство, да и вообще не хотят оставлять машину с какими-то торчащими кабелями, пока она заряжается. Так вот, никто ваш зарядник не стащит – при попадании в гнездо он блокируется, и вытащить его можно только имея ключ от машины. К тому же заряжается электромобиль в основном в местах закрытых.

За то время, пока вы отсутствуете, а машина пополняет запас энергии, ничего не загорится и не взорвется. Во-первых, потому что взрываться там нечему, а во-вторых, литий-ионные батареи довольно безопасные, а к тому же полностью экологически чистые. Ваша Tesla за все время службы не обидит и цветочка.

В общем, зарядка электромобиля – это не что-то суперсложное. К этому быстро привыкаешь – как смартфон подзарядить. К тому же в долгосрочной перспективе все издержки по установке розеток компенсируется за счет экономии на топливе.

Заряженное авто: что делать с электромобилем в Кузбассе? 9

С зарядкой разобрались, теперь запас хода. Как мы уже писали выше, полного заряда Tesla Model S хватает на 426 километров. Этого вполне хватит для того, чтобы доехать до любого кузбасского города из Кемерова, или даже до Томска и Новосибирска, там подзарядиться – и назад. Единственное неудобство – лучше заранее узнать, где в конкретном городе есть нужная вам розетка, которой вам дадут попользоваться.

 

Страх перед новым

В целом, никаких глобальных сложностей с путешествиями на электромобиле нет, если, конечно, вы не собрались за сутки проехать тысячу километров. Все-таки электромобиль – машина городская, снискавшая популярность в Европе, где расстояния между городами не сравнить с российскими.

Европейцы уже давно распробовали небольшие машинки на батарейках и не видят в них ничего необычного. Наверняка для условного Лондона в порядке вещей ситуация, когда один из сотрудников офиса спрашивает у коллег: «Парни, у кого-нибудь есть зарядка для Tesla?».

У нас же в стране каждый год ожидают электромобилевый бум, но ничего подобного по-прежнему не случается – мы лишь стоим в очередях на заправках и жалуемся друг другу на цены на бензин.

Заряженное авто: что делать с электромобилем в Кузбассе? 11

Свою роль здесь играют несколько факторов: многих пугает стоимость электромобилей, ведь даже «малыши» от Renault и Mitsubishi стоят в районе 1 миллиона рублей, что уж говорить про Tesla. Некоторые опасаются недоступности – в Кузбассе купить электромобиль не представляется возможным, соответственно, инфраструктуры для такого транспорта у нас практически нет. Но главная проблема – это, пожалуй, боязнь чего-то нового и непонятного. Безусловно, некоторые сложности у вас возникнут, но они все вполне преодолимы.

Впрочем, при всем этом стоит себе признаться: какой-то «айфон» на колесах – это пока слишком сложно для рядового отечественного автовладельца. 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика