Автомобили в этом сегменте – самые востребованные на вторичном рынке. За миллион-полтора можно купить что-то минимально живое. Хороших машин опять же мало, в основном по 3-4 хозяина, после ДТП или из-под такси. «Солярис» 2013 года стоит 800 тысяч и может неделю и дольше висеть, потому что это таксишка. А такой же «Солярис» на два года старше выставляют за миллион двести, это дикий оверпрайс, его пусть не сразу, но купят. Всё равно купят. За «живыми» идёт натуральная охота, потому что позволить себе новую за 2,5 миллиона могут не все. Раньше на рынке было больше живых машин, потому что многие люди регулярно обновляли автомобиль. Сдавали вполне достойные экземпляры в трейд-ин, чтобы купить новый. Сейчас бренды поуходили, ценники поулетали за 2-2,5, и все, у кого есть ухоженная нестарая машина, не торопятся её продавать. Поэтому на вторичном рынке всё выше и выше доля хлама.
Высокие цены на вторичку в этом сегменте поддерживают и автосалоны. Чтобы захватить вторичный рынок, они выкупают машины по диким ценам, чуть ли не в убыток себе, потому что у них огромная оборотка, они могут себе позволить купить машину и полгода её держать. Ещё и продать потом за ту же цену, но в кредит, а заработать чисто на бонусах от банка.
Себе в этом сегменте я бы взял десятилетнего «корейца» на механике. Все ищут автомат, и на продажу я тоже беру только с АКПП, потому что вероятность быстро найти покупателя в разы больше. Автомобили с «механикой» не в фокусе перекупов, выше вероятность подобрать хороший экземпляр.