Будущий электротехнический завод приехал в Кемерово в ноябре 1942-го в двух эшелонах: оборудование, станки и 28 работников подковного цеха. Разгружались сутками на морозе. Специальной площадки не было, оборудование разместили в школе и здании рабфака. В военное время никого не смущал завод в центре города. Да и центр был разве что географическим: не было ведь ещё ни здания горисполкома, ни площади Советов, ни даже площади Пушкина.
28 человек – это примерно 1/10 от нужной численности. В Кемерове свободных трудоспособных взрослых людей к тому времени не осталось, так что на завод мобилизовали рабочих из Топкинского, Юргинского, Мариинского районов. 1 мая 1943 года первая партия подков, шипов и гвоздей Кемеровского военно-подковного завода №1 отправилась на фронт.
Да, это был не порох и не снаряды, но тоже продукция исключительной важности. В 1943 году в Красной армии служило более 200 тысяч кавалеристов, а гужевой транспорт оставался основным средством, как сейчас бы сказали, тыловой логистики. За всю войну в армии побывало более трёх миллионов лошадей, и каждой нужны были подковы.
После войны завод продолжил лить подковы для нужд сельского хозяйства.
К 1957 году производство расширили, завод переименовали в метизный. Сейчас этой аббревиатурой чаще обозначают металлический крепёж типа болтов, гаек и шурупов, но в 1950-е «металлические изделия» понимали более широко – это и бытовая мелочь типа ножниц и игл, и сельхозинструмент – лопаты, топоры, пилы, и промышленные материалы, например, тросы.