Вход
gazeta.a42.ru

«Зарабатываю 60 000 рублей в месяц»: откровения таксиста

Он слушает шансон и курит в салоне. У него никогда нет сдачи. Он готов говорить, даже если вам это не нужно. Именно таким мы представляем себе типичного таксиста.

Корреспондент A42.RU пообщался с одним из водителей такси, который на условиях анонимности рассказал, какие пассажиры больше всего бесят, сколько он зарабатывает и сложно ли это вообще — изо дня в день возить людей. 

«Бомбилы — это прожжённые таксисты»

По меркам такси я работаю недавно — около пяти лет. Есть те, кто уже по 15 лет в этой сфере и даже больше. Я называю их бомбилами — это прожжённые таксисты, работающие с 90-х. Вообще меня бесит, когда говорят «таксист». По мне, звучит это как-то оскорбительно. Водитель такси — лучше. 

Нынешний водитель такси кардинально отличается от «старичков». Некоторые из них до сих пор стоят на «Драме», на остановках, на вокзале. Их становится меньше, но они есть. Как по мне, это лентяи. А цены у таких таксистов заоблачные — 250 рублей за угол проехать. Не хочешь — не садись. У них всегда будут клиенты. В основном это иногородние или пожилые люди, не знающие о сервисах заказа такси. 

Был у меня и такой опыт. Я только права получил в 2007 году, «копейка» у меня была. Знакомые таксовали возле «Барракуды». Вот я с ними пару недель там потусил. На бензин себе зарабатывал, чтобы потом просто так кататься. Только в 2014 году я осознанно пришёл работать в эту сферу. Тогда было такси «Вест». Сотрудничал с ними около двух лет. Помню первого клиента — девушка, видно, регулярно пользовавшаяся такси. А я так волновался, у меня так сердце билось! Сложновато было — садить в свою машину чужих людей, поддерживать диалог, но ко всему привыкаешь.

«Один из стереотипов о таксистах - мы слушаем шансон»

Один из распространённых стереотипов — мы слушаем шансон. Не все. Это, наверное, пошло от бомбил. Ну и зависит от самого человека, его образа жизни, а не от того, что он работает именно в такси. Я люблю динамичную музыку. Но во время работы обычно ставлю «Радио Рекорд», а иногда музыку с телефона. Бывает, просят переключить или сделать потише. 

Все таксисты тянут до последнего, лишь бы не давать сдачу — да, такое бывает. Но в обязанность водителя входит дать сдачу, даже если это рубль. У меня с собой в машине всего 200-300 рублей мелочью. Только пара ситуаций была, когда реально сдачи не оказалось. Тогда я предлагал перевести сдачу на карту или сами клиенты могли перевести нужную сумму.

Другой вопрос — клиент, может, сам хочет оставить сдачу в качестве чаевых. Это всегда на его усмотрение. В Яндексе есть возможность оставить их прям в приложении — в процентах от стоимости заказа или 50, 100 рублей. Сначала многие делали это. Интересно же было, как это работает. Сейчас пассажиры стали избирательнее относиться к чаевым. 

Неоднократно сталкивался с тем, что к таксистам относятся как к людям из низших слоёв. Опять-таки это всё пошло с 90-х, когда бомбилы начали работать. Но всё зависит от того, как ты общаешься и ведёшь себя. Даже высокомерным людям я скажу: «Здравствуйте», «Пожалуйста», «До свидания». 

 

«Надо быть гибким, чтобы работать с сервисом по заказу такси»

Сейчас я на 95% работаю с сервисом Яндекс.Такси, остальное — «Максим». В первом более строгие стандарты, но есть бонусная система. Ты можешь выкупить смену на 12 часов за 400 рублей или неделю за 2 500. Я всегда беру неделю доступа. Это выгоднее, так как в 12-часовую смену надо катать от звонка до звонка. А с недельным доступом я могу сам выстраивать свой график. В этом большое удобство такой работы. Если у меня внезапно возникли личные дела, могу завершить заказ и поехать по ним, потом снова включиться в работу.

У Яндекса есть ряд нюансов. Он может заблокировать за косяки. На час, например, если пропускаешь заказы. Тогда я включаю «Максим» или еду домой отдохнуть. Ещё могут заблокировать за хамство пассажиру, за грязную машину, быструю езду. Это как раз в моём случае. Сервис отслеживает скорость по GPS. Если превышение на 40 км/ч, то делает три предупреждения, потом временный бан. Я могу ехать 95 км/ч, но если ещё на 10 выше, то уже выскакивает уведомление. Тогда я успокаиваюсь. 

Заблокировать могут за злоупотребление сервисом. Например, бывали случаи, когда водители берут заказ, отмечают, что они в пути, на месте, потом закрывают заказ. Если у вас карта привязана к телефону, то с неё списывают деньги как за полноценную поездку, но на самом деле вы даже не садились в машину. Клиенты потом жалуются в сервис, им возвращают деньги.

Есть у меня знакомый, которого тоже периодически блокируют за кое-какие действия. Он не хочет брать заказ, звонит клиенту и говорит: «Отмените, пожалуйста», придумывая разные нелепые причины. Дело в том, что у нас есть рейтинг, если его, так сказать, уронить, то нам будут недоступны некоторые функции. Вот чтобы не ронять свою активность, он так делает.

Чтобы работать с сервисом, надо быть гибким. «Максим» ты можешь управлять сам — можешь сам выбирать заказы, поставить автоназначение. Яндекс управляет тобой. Ты не всегда контролируешь ситуацию, надо выполнять самые разные условия для этого. 

«В месяц зарабатываю 60  000 рублей»

Я езжу на своей машине — Volkswagen Polo. Жалко машину, но работа окупает все затраты. Работаю я каждый день по 12 часов. Меньше просто невыгодно. Всегда нужен денежный запас, чтобы в случае поломки машины, сразу поехать и сделать. 

В день я накатываю от 200 до 300 километров. Всё зависит от заказов. В Яндексе есть установка — делаешь 35 заказов в сутки, тебе доплачивают 1  300 рублей. По деньгам 35 поездок примерно 4  000 рублей. Я стараюсь этот план выполнять. Почти каждую смену у меня выходит 5  300 с учётом этой премии. В «Максиме» ты отдаёшь 10% от своих заказов. 

Если брать за вычетом всех расходов на бензин, еду, воду, обслуживание автомобиля, то в месяц выходит примерно 60  000 рублей на руки. Определённого заработка здесь нет — всё зависит от твоих усилий. 

На бензин в день уходит 1 000 рублей, это около 25 литров. Замена масла требуется очень часто. У резины износ просто колоссальный. Одного комплекта мне хватает только на два сезона, что летом, что зимой. Мойка требуется через день, грязь в салоне — самая частая проблема.

Пока мне нравится работать водителем такси. Но в этой сфере нет никакого развития. Предложи мне работу с заработком, хотя бы приближенным к нынешнему, ушёл бы. 

«Неплательщиков невозможно найти»

Есть недобросовестные клиенты, которые пытаются войти в доверие. Мол, я сейчас поднимусь домой, деньги возьму и заплачу. Но не возвращались. Через это проходил каждый водитель такси, эдакое посвящение в профессию. После парочки таких случаев я стал говорить, чтобы оставляли телефон в залог. У некоторых сразу же находились деньги. 

Однажды взял девочку с Радуги. Она указала два адреса. Села с сумкой и пакетом. Довёз до одной точки, она мне: «Я пакет оставлю, сейчас схожу на пару минут и поедем дальше». Окей, жду. Понимаю, что времени уже много прошло, а девочка не возвращается. Поворачиваюсь и вижу, что в пакете какой-то хлам. Оставила мне и ушла, не заплатив. Таких неплательщиков невозможно потом найти. Жалуюсь, конечно, в сервис, но он к пассажирам более лояльно относится, чем к водителям.

«Ненавижу пьяную молодёжь»

Пассажиры очень любят покачать права. Я плачу, значит, могу курить, пить, ноги на панель сложить, музыку слушать погромче. Это самые распространённые ситуации. Для меня такое поведение — табу. Во-первых, я сам не курю. Во-вторых, клиенту после этого может быть неприятно в прокуренный салон садиться. 

Ночью и поздно вечером я очень-очень редко работаю. Начинаю с шести утра, мне нравятся более адекватные люди. Утром все едут на работу, спокойно и цивильно. Редко, но попадается пьяная молодёжь, которая с клубов едет. Ненавижу их (смеётся). Они не понимают, что, когда выпьют, вызывающе себя ведут, орут, матом, бурно слишком. Если делаешь им замечание, то реакция бывает самая разная. Некоторые ещё больше бунтуют — не нравится, что им указывают.

Ещё водителей такси бесит, когда пассажиры долго выходят. Очень бесит. У клиента есть 15 минут, чтобы собраться и выйти — пять минут, пока едет таксист, три минуты бесплатного ожидания, семь минут — платного. Но некоторым и этого мало. После семи минут платного ожидания таксист имеет право отменить заказ без потери своего рейтинга. Приятно, когда люди быстро выходят. Работа таксиста — это время. Чем быстрее сделаешь 35 заказов, тем быстрее поедешь домой. Хочется, чтобы всё прошло по цепочке — довёз одного пассажира, взял следующего и так далее. Когда так случается, то это называется «день в ёлочку был». 

Есть высокомерные клиенты, тоже их ненавижу. По ним сразу видно: вези меня, извозчик — такое вот отношение. Сначала я пропускал через себя такие ситуации, переживал. Сейчас научился абстрагироваться — ну, увижу я его, может, через месяц-два, что мне с этого. Город маленький, пассажиров в лицо не помню, а вот адреса — всегда. 

Опасных ситуаций за всё время у меня не было. Разве что возник конфликт у моего коллеги с двумя пассажирами, которые ехали межгород. Они буянили, пили, орали. У нас с коллегами есть чат, в котором мы сигнализируем об опасности или просто делимся подробностями из жизни. Вот он туда написал, мы его встретили на въезде и «объяснили» физически этим товарищам, что так делать не надо. 

Ещё стараюсь минимизировать поездки с детьми. Некоторых укачивает, были случаи, когда прям в машине их тошнило, всё вокруг залито. Настроение от такого сразу портится, работать дальше потом невозможно. Был у меня ещё один пьяный парень. Забрал его из бара на Ноградской, через пару минут вижу, что он весь бледный. Говорю: «Тебя тошнит что ли?» Он кивает. Я по тормозам, он открывает дверь и всё его нутро наружу. Ну почему сразу нельзя сказать-то?

Редко, но положительные пассажиры бывают. Несколько раз ко мне попадал директор филиала КемГУ. Достаточно общительный мужчина, мне с ним всегда приятно разговаривать. И каждый раз оставлял мне чаевые. Другую женщину помню, которую с онкологии катал по аптекам и до работы. Приятная беседа. От таких моментов душа радуется.


комментарии

MEDIAMETRICS

Новости Кузбасса

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
Проекты А42.RU
Yota снизила цены на безлимитные приложения для планшета
Яндекс.Метрика