Вход
gazeta.a42.ru

Открыл сообщение — списали деньги: разбираем мифы о мошенничествах с картами

9 сентября 2019, 16:15 974

Мошенники стали более изобретательными: регулярно появляются новости о новых методах краж денег с банковских карт. Покупки в интернете людям уже не кажутся такими безопасными, а некоторые и вовсе не отвечают на звонки незнакомцев, опасаясь краж с карт.

Какими байками пугают пользователей и реально ли подобными методами похитить деньги, корреспонденту A42.RU рассказал специалист в области голосовых сервисов Дмитрий Филимонов.

 

Ситуация № 1: ответил на звонок — сняли деньги с карты

Что происходит: человек отвечает на звонок, но в ответ слышит молчание. Через пару секунд собеседник кладёт трубку, а вы обнаруживаете, что с карты списались деньги.

На самом деле: снять деньги с карты таким образом невозможно. Любой телефонный разговор — это голос. Пока нет программ, которые были бы заточены на подобные мошенничества, утверждает Дмитрий Филимонов. Ведь для кражи денег потребуется знать данные карты, в том числе и CVV2 / CVC2. Если клиент банка не назвал все необходимые данные, то и кражи произойти не может.

Другое дело, когда вам звонит якобы сотрудник банка и выманивает нужную ему информацию. Это называется социальный инжиниринг — людей «программируют», они сами называют пин-коды, номера банковских карт. По сути, своими же действиями переводят мошеннику деньги.

Как защититься: не передавать посторонним конфиденциальную информацию ни под каким предлогом. 

 

Ситуация № 2: открыл смс — и деньги пропали

Что происходит: пользователь смартфона получает смс от незнакомого абонента. В мошеннических сообщениях обычно прикрепляют ссылки, после перехода по которым происходит списание. Но есть слух, что даже простое открытие смс, без перехода по ссылке, способно лишить обладателя карты денег.

На самом деле: это вполне реальная ситуация. Человек скачал приложение в AppStore или Play Market, пользовался им, предоставив доступ к контактам, фото и другой личной информации. Мошенническое приложение может долгое время никак не проявляться, вы даже не будете знать, что оно заражено. А в нём может быть кардер — программа для кражи средств. При совершении покупки через интернет или в магазине вводишь нужные данные, в том числе и пин-код, а приложение крадёт их. Активатором может выступить любое смс, открытое на телефоне. В сообщении обычно содержится код, который даже не потребуется никуда вводить. 

Как защититься: не открывать сообщения от незнакомых абонентов и скачивать в магазинах только проверенные приложения.

 

Ситуация № 3: NFC способствует краже денег

Что происходит: чтобы воспользоваться функцией NFC, потребуется вбить все данные банковской карты. Метод платежа многим до сих пор кажется ненадёжным, так как считается, что с карты сами собой могут пропасть деньги.

На самом деле: сама функция NFC не может похитить ваши деньги. Если они неожиданно пропали с карты, то речь, вероятно, идёт о краже с помощью стороннего приложения. В 2018 году ситуация, когда приложение маскировалось под фонарик и присваивало деньги, была очень распространена.

Красть с бесконтактных карт вполне реально, но немного иным способом. Особенно это развито в общественном транспорте. Мошенник проходит, скажем, по салону маршрутки с POS-терминалом, который сканирует карты. Действует по типу покупки в магазине — когда вы прикладываете карточку для расчёта. Используется это для покупки товаров до 1 000 рублей, чтобы не надо было вводить пин-код, либо переводят на собственные счета. 

Как защититься: купить специальный металлический хранитель для карт, который не допустит сканирования карты. Если у вас карта вбита в платёжное приложение, то функцию NFC нужно отключать сразу после использования.

 

Ситуация № 4: ответил лжесотруднику банка «да» — списали деньги

Что происходит: мошенник под видом сотрудника банка звонит вам и просит подтвердить личность. Вопрос построен таким образом, что вы будете отвечать «да» или «нет». Короткое «да» якобы способно активировать запуск кражи денег с карточки.

На самом деле: при обычном телефонном звонке такого произойти не должно. Сейчас пока нет управления голосом при выполнении банковских услуг. Да, голоса в банках уже начали записывать. Но это делается для того, чтобы проводить двойную идентификацию — изображение и голос — в банкоматах. То есть в будущем карта может быть не нужна, чтобы получить доступ к своим счетам, говорит Филимонов.

Любой звонок — это аморфное состояние. Вы не знаете, кто на том конце провода. Очень часто люди сами дают доступ к своим картам. 

Как защититься: От простого «да» в телефонном разговоре деньги с карты не спишутся.  А вот предоставлять свои данные сомнительным лицам, которые вам звонят, точно не стоит. Это и есть лучшая защита.


комментарии

MEDIAMETRICS

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
Проекты А42.RU
Таунхаусы на Лесной поляне: новый уровень комфорта
Яндекс.Метрика